Интерактив с родителями "Внимание и внимательность"
консультация (2 класс)

Ход обучающего интерактива для родителей

 

1. Вступительная часть.

Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем сегодняшнем собрании. Сегодня мы с вами обсудим очень важную и актуальную тему, знание которой позволит нам выстроить процесс обучения и воспитания ребенка более эффективно и успешно

2. Определение темы, проблемы, цели собрания.

Наше собрание мне бы хотелось начать со слов русского педагога, писателя К. Д. Ушинского

Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира.

Скажите, как вы понимаете слова К. Д. Ушинского? Вы согласны с мнением автора? (Да. Внимание помогает познавать мир с помощью запоминания информации в виде образов, слов, звуков и т.д.) Спасибо за ваши ответы!

Может ли невнимательный ребенок быть успешен в учебной, творческой, познавательной деятельности? (Нет) Почему вы так считаете? (он не будет запоминать информацию, не сможет освоить систему связей). Спасибо!

Действительно, ученик не обладающий внимательностью не может быть успешен в школе по ряду причин: он часто отвлекается, упускает нужную информацию, не может сосредоточится на задании.

Какой теме посвящено наше собрание?

Она звучит так: «Родителям о внимании и внимательности».

Обсуждение этой темы актуально для вас? (…)

Давайте задумаемся, а всегда ли наши дети внимательны?

Представим себе следующую ситуацию.

Началась домашняя уборка. Мама попросила сына протереть пыль в своей комнате и в гостиной, а она помоет полы на кухне. Мальчик убрал игрушки и избавился от пыли только в своей комнате.

Скажите, почему сын не выполнил просьбу матери? (невнимание) Такая ситуация могла бы случиться с вашим ребенком?

Я часто слышу от вас, как ребенку бывает трудно сосредоточиться на чем то и вы не знаете, как изменить ситуацию, а вы иногда слышите и такую фразу: «Ваш сын или дочь способный, но невнимательный».

Нас устраивает такая ситуация? Почему?

Проблема: Невнимательность мешает ребенку хорошо учиться и развиваться.

Что же делать, чтобы ребенок стал внимательным? Часто взрослые просто не знают,  как это сделать.

Давайте вместе определим, какую цель мы хотим сегодня достичь.

Узнать, как развивать внимание и  внимательность у ребенка в условиях семьи. Спасибо.

 

 

Чтобы нам работать целенаправленно предлагаю вам чек-лист вопросов, которые мы сегодня обсудим.

  • Что такое «внимание» и «внимательность»?
  • Каковы причины и признаки невнимательности ребенка?
  • Как развивать внимание?

3. Работа по освоению педагогических знаний.

Уважаемые родители, у вас на столах лежат карточки, в них вы можете делать пометки и записывать  всё самое важное.

Упражнение на сравнение.

Сначала давайте рассмотрим понятия «внимание» и «внимательность». Для этого используем упражнение «Самое главное».  Подчеркните в них самые важные слова.

  • Внимание - концентрация сознания на одном объекте с одновременным отвлечением его от других объектов.
  • Внимательность – это совокупность качеств человека: собранность, концентрированность, переключаемость, распределяемость.

Спасибо! Теперь выполним упражнение на сравнение. Обсудите в паре, чем различаются понятия «внимание» и «внимательность». (…)

Верно. Разница в том, что  Внимание характеризуется действием: смотрю, вижу, думаю. А внимательность, это качество человека. Чем более развито внимание, тем лучше внимательность.

Спасибо за ваши ответы, мы с вами сформулировали понятия «внимание», «внимательность», выделили основные черты внимательного человека.

Теперь давайте обсудим, почему ребенок бывает невнимателен. Будем использовать метод активной иллюстрации.

Обратите внимание на ваши карточки, в них изображено дерево. Ветки дерева – это признаки невнимательного ребенка. Их мы можем увидеть сразу. Давайте назовем их.

  • Сложности при запоминании информации
  • Тяжело сконцентрироваться на одном задании
  • Трудно сразу переключиться на другой вид деятельности
  • Легко отвлекается на любые раздражители

Отметьте те признаки, которые присущи вашему ребенку.

Как ветки дерева питаются от корней, так и все эти  признаки имеют свои  причины. Обратим внимание на корни. Назовите причины невнимания ребенка по цепочке, начиная с первой парты.

  • Переутомление и перегрузка
  • Нездоровый образ жизни: нарушение режима сна, неправильное питание, недостаток витаминов
  • Малоподвижный образ жизни
  • Гиперактивность
  • Слабая нервная система

Работа в группах. Итак, мы с вами определили признаки и причины невнимательности ребенка, а теперь рассмотрим рекомендации психологов для решения данной проблемы.

Выполним упражнение «Родители, слушайте!» Распределитесь на группы по три человека. Ознакомьтесь с рекомендациями, у каждой группы они разные. Затем представьте свои рекомендации другой группе. Рекомендации именно для вашего ребенка вы можете найти в группе.

  1. Исключите проблемы со здоровьем – если сомневаетесь, лучше проконсультироваться со специалистами – неврологом, нейропсихологом.
  2. Приведите в порядок режим дня, питание - оно должно быть распределенным и правильным, а сон - качественным.
  3. Уделите достаточное время прогулкам на свежем воздухе
    Проследите, чтобы ребенок не был перегружен кружками и различными занятиями.
  4. Определите ведущий тип памяти ребенка, для того, чтобы научить его проще запоминать информацию. Делать это эффективно на психодиагностике.
  5. Занимайтесь специальными упражнениями для развития внимания. Не нужно ругать школьника за его невнимательность. Чаще поощряйте: хвалите за успехи, замечайте хорошее.
  6. Создайте дома удобные условия для занятий. Атмосфера в доме должна быть тихой и уютной. Мотивируйте на учебу методом поощрения, а также радуйтесь его успехам.
  7. Научите школьника делать «запланированные» перерывы в занятиях, проводить и активно, пройтись, попить воды, пучить он делает интересные упражнения. Дети очень любят это!
  8. Составьте план и режим дня, учитывая мнение ребенка. Повесьте расписание на видное место. Делайте это вместе. Ребенку будет проще ориентироваться во времени.

Итог.

Уважаемые родители, мы с вами обсудили все вопросы чек-листа. Скажите, мы можем утверждать, что цель достигнута? (да)

Проблема решена? (да)

Давайте подведем итог нашей работы. Метод «Три М»

Назовите три рекомендации, которые больше всего запомнились.

Какие рекомендации вы будете использовать сегодня?

Чтобы вы не ушли с пустыми руками, я приготовила для вас памятки, содержащие подборку упражнений на развитие внимания. А в группе в ВК разместила топ-5 сайтов онлайн психодиагностики ведущего типа внимания ребенка.

Спасибо за работу! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_s_roditelyami.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Ход обучающего интерактива для родителей

1. Вступительная часть.

Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем сегодняшнем собрании. Сегодня мы с вами обсудим очень важную и актуальную тему, знание которой позволит нам выстроить процесс обучения и воспитания ребенка более эффективно и успешно

2. Определение темы, проблемы, цели собрания.

Наше собрание мне бы хотелось начать со слов русского педагога, писателя К. Д. Ушинского

Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира.

Скажите, как вы понимаете слова К. Д. Ушинского? Вы согласны с мнением автора? (Да. Внимание помогает познавать мир с помощью запоминания информации в виде образов, слов, звуков и т.д.) Спасибо за ваши ответы!

Может ли невнимательный ребенок быть успешен в учебной, творческой, познавательной деятельности? (Нет) Почему вы так считаете? (он не будет запоминать информацию, не сможет освоить систему связей). Спасибо!

Действительно, ученик не обладающий внимательностью не может быть успешен в школе по ряду причин: он часто отвлекается, упускает нужную информацию, не может сосредоточится на задании.

Какой теме посвящено наше собрание?

Она звучит так: «Родителям о внимании и внимательности».

Обсуждение этой темы актуально для вас? (…)

Давайте задумаемся, а всегда ли наши дети внимательны?

Представим себе следующую ситуацию.

Началась домашняя уборка. Мама попросила сына протереть пыль в своей комнате и в гостиной, а она помоет полы на кухне. Мальчик убрал игрушки и избавился от пыли только в своей комнате.

Скажите, почему сын не выполнил просьбу матери? (невнимание) Такая ситуация могла бы случиться с вашим ребенком?

Я часто слышу от вас, как ребенку бывает трудно сосредоточиться на чем то и вы не знаете, как изменить ситуацию, а вы иногда слышите и такую фразу: «Ваш сын или дочь способный, но невнимательный».

Нас устраивает такая ситуация? Почему?

Проблема: Невнимательность мешает ребенку хорошо учиться и развиваться.

Что же делать, чтобы ребенок стал внимательным? Часто взрослые просто не знают,  как это сделать.

Давайте вместе определим, какую цель мы хотим сегодня достичь.

Узнать, как развивать внимание и  внимательность у ребенка в условиях семьи. Спасибо.

Чтобы нам работать целенаправленно предлагаю вам чек-лист вопросов, которые мы сегодня обсудим.

  • Что такое «внимание» и «внимательность»?
  • Каковы причины и признаки невнимательности ребенка?
  • Как развивать внимание?

3. Работа по освоению педагогических знаний.

Уважаемые родители, у вас на столах лежат карточки, в них вы можете делать пометки и записывать  всё самое важное.

Упражнение на сравнение.

Сначала давайте рассмотрим понятия «внимание» и «внимательность». Для этого используем упражнение «Самое главное».  Подчеркните в них самые важные слова.

  • Внимание - концентрация сознания на одном объекте с одновременным отвлечением его от других объектов.
  • Внимательность – это совокупность качеств человека: собранность, концентрированность, переключаемость, распределяемость.

Спасибо! Теперь выполним упражнение на сравнение. Обсудите в паре, чем различаются понятия «внимание» и «внимательность». (…) 

Верно. Разница в том, что  Внимание характеризуется действием: смотрю, вижу, думаю. А внимательность, это качество человека. Чем более развито внимание, тем лучше внимательность.

Спасибо за ваши ответы, мы с вами сформулировали понятия «внимание», «внимательность», выделили основные черты внимательного человека.

Теперь давайте обсудим, почему ребенок бывает невнимателен. Будем использовать метод активной иллюстрации.

Обратите внимание на ваши карточки, в них изображено дерево. Ветки дерева – это признаки невнимательного ребенка. Их мы можем увидеть сразу. Давайте назовем их.

  • Сложности при запоминании информации
  • Тяжело сконцентрироваться на одном задании
  • Трудно сразу переключиться на другой вид деятельности
  • Легко отвлекается на любые раздражители

Отметьте те признаки, которые присущи вашему ребенку.

Как ветки дерева питаются от корней, так и все эти  признаки имеют свои  причины. Обратим внимание на корни. Назовите причины невнимания ребенка по цепочке, начиная с первой парты.

  • Переутомление и перегрузка
  • Нездоровый образ жизни: нарушение режима сна, неправильное питание, недостаток витаминов
  • Малоподвижный образ жизни
  • Гиперактивность
  • Слабая нервная система

Работа в группах. Итак, мы с вами определили признаки и причины невнимательности ребенка, а теперь рассмотрим рекомендации психологов для решения данной проблемы.

Выполним упражнение «Родители, слушайте!» Распределитесь на группы по три человека. Ознакомьтесь с рекомендациями, у каждой группы они разные. Затем представьте свои рекомендации другой группе. Рекомендации именно для вашего ребенка вы можете найти в группе.

  1. Исключите проблемы со здоровьем – если сомневаетесь, лучше проконсультироваться со специалистами – неврологом, нейропсихологом.
  2. Приведите в порядок режим дня, питание - оно должно быть распределенным и правильным, а сон - качественным.
  3. Уделите достаточное время прогулкам на свежем воздухе
    Проследите, чтобы ребенок не был перегружен кружками и различными занятиями.
  4. Определите ведущий тип памяти ребенка, для того, чтобы научить его проще запоминать информацию. Делать это эффективно на психодиагностике.
  5. Занимайтесь специальными упражнениями для развития внимания. Не нужно ругать школьника за его невнимательность. Чаще поощряйте: хвалите за успехи, замечайте хорошее.
  6. Создайте дома удобные условия для занятий. Атмосфера в доме должна быть тихой и уютной. Мотивируйте на учебу методом поощрения, а также радуйтесь его успехам. 
  7. Научите школьника делать «запланированные» перерывы в занятиях, проводить и активно, пройтись, попить воды, пучить он делает интересные упражнения. Дети очень любят это!
  8. Составьте план и режим дня, учитывая мнение ребенка. Повесьте расписание на видное место. Делайте это вместе. Ребенку будет проще ориентироваться во времени.

Итог.

Уважаемые родители, мы с вами обсудили все вопросы чек-листа. Скажите, мы можем утверждать, что цель достигнута? (да)

Проблема решена? (да)

Давайте подведем итог нашей работы. Метод «Три М»

Назовите три рекомендации, которые больше всего запомнились.

Какие рекомендации вы будете использовать сегодня?

Чтобы вы не ушли с пустыми руками, я приготовила для вас памятки, содержащие подборку упражнений на развитие внимания. А в группе в ВК разместила топ-5 сайтов онлайн психодиагностики ведущего типа внимания ребенка.

Спасибо за работу! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.

Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....

Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.

Урок проведён с использ.интеракт. доски....

Интерактив по ОГ.

Задания для ИД по обучению грамоте для 1 класса.2 четверть....

Перспектив башлангыч мәктәп 2 сыйныф Татар теле Тема :Предметны белдергән сүзләр. Интерактив тактага презента

татар теленнән 2 сыйныф өчен ясалган презентация "Предметны белдергән сүзләр" темасын ныгытырга ярдәм итә...

интерактив

род собр...

Родительское собр интерактив СЕИ

Родительское собр интерактив СЕИ...

Интерактив род собр ШАА

Интерактив род собр ШАА...