обучающий интерактив для родителей
материал (1 класс)

обучающий интерактив для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchayushchiy_interaktiv_dlya_roditeley.docx99.16 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль 4. Подготовка и проведение обучающего интерактива для родителей по заданной теме.

Цель: продемонстрировать умение организовать интерактивное взаимодействие в ходе мастер-класса.

Описание объекта: интерактив

Лимит времени на выполнение задания: 1 часа 30 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе)

Лимит времени на представление задания: 10 минут

Контингент: волонтеры (6 человек)

Задание:

I.        Подготовка к проведению обучающего интерактива по заданной теме.

1.        Определить цель и задачи интерактивного взаимодействия.

2.        Осуществить подбор интерактива

3.        Определить содержание и форму проведения интерактива

4.        Подготовить материалы и оборудование.

II.        Проведение обучающего интерактива по заданной теме.

1.        Продемонстрировать умение организовать и провести интерактивное обсуждение в рамках заданной темы.

2.        Продемонстрировать умение организовать продуктивное сотрудничество участников интерактива.

3.        Продемонстрировать умение осуществлять рефлексивный анализ.

Задание1. Заполните конспект по предложенной теме: Домашняя работа без слез»

Содержание родительского собрания

Описание

Тема

Домашняя работа без слез

Цель

Место для ввода текста.

Задачи

Место для ввода текста.

Форма проведения родительского собрания (описание родительского собрания)

Место для ввода текста.

Современные интерактивные технологии

Место для ввода текста.

Материалы и оборудование

Место для ввода текста.

Научные источники, используемые в ходе родительского собрания

Место для ввода текста.

Рефлексивный анализ

Место для ввода текста.

Примерная структура проведения интерактива

  1. Приветствие
  2. Выделяем проблему, которую нужно разобрать, на основе предложенной статистики, сложившейся ситуации, высказываний психологов, педагогов, известных деятелей, представителей власти.
  3. Определяем причины возникновения (можно в парах), чем больше вариантов, тем лучше (смотрим на проблему с разных сторон)
  4. Предпринимаем попытку ее разрешения, обсуждаем варианты и оцениваем их эффективность
  5. Определяем участников и распределяем ответственность между ними (можно в группах по 3 человека)
  6. Важно прийти к общему решению, создав полезный для аудитории продукт: памятка, брошюра, модель, алгоритм действий…..

В процессе обсуждения важно ссылаться на ФГОС НОО и (или) Закон «Об образовании в Российской Федерации», и (или) на теории психологов и педагогов.

Приемы интерактивного взаимодействия

  1. РАФТ

Роль

Аудитория

Форма

Тема

Либо родители

Либо учителя

Для родителей

Что создаем?

Выбор тематики, определение, о чем будет текст, какие основные идеи будут раскрыты в нем

  1. Модель Фрейера (заполняется на блокноте А1, или ватмане А1)

C:\Users\1\Desktop\практическая проектирование\НИР\hello_html_326812b9.jpg

Например, можно заполнить так:

Тема родительского собрания либо в ромб либо сверху.

В ромб: либо тема, либо проблемный вопрос

В прямоугольник         1 выделенные причины

                        2 пути решения

                        3Условия, необходимые для решения

4.Алгоритм поведения родителя или Правила взаимодействия с ребенком или Правила формирования учебной мотивации

  1. Фишбоун

В интернете есть и другие схемы. Лучше заполнять на флипчарте, но можно и на смарт-доске

Сверху можно обозначить причины, а внизу напротив пути решения.

Может сами придумаете по-другому

http://arhivurokov.ru/multiurok/7/c/6/7c6b90d374b0e41e0c7d90b50b96aa605e109c3f/vystuplieniie-na-tiemu-mietod-fishboun_14.png

  1. Прием «Создай паспорт»

Например,

Титульный лист «ПАСПОРТ 3Б класса», фото класса

Последняя страница «Какими наши дети будут? (счастливыми, успешными, отличниками…. – все то, что предложат родители

Все страницы внутри их может быть столько сколько придумаете. В содержание закладывает ответ на вопрос Как наши дети станут такими (счастливыми, успешными,….)? Какова роль родителей?

  1. Прием «Логические цепочки»

Начинаем заполнять:         

1)проблема, результат, причины, пути решения, правила взаимодействия

2) проблема, причины, пути решения, правила взаимодействия, результат

3) результат, проблема, причины, пути решения, правила взаимодействия

  1. Прием «Дерево предсказаний

C:\Users\1\Desktop\практическая проектирование\НИР\img4.jpg

  1. Прием «Кластер»

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению содержания материала.

Рассмотрим пример использования упражнения «Кластер» на родительском собрании по теме «Психологические особенности первоклассника». Ключевое понятие: «Первоклассник». Родители свободно называют свои ассоциации, связанные с понятием, в результате чего образуется кластер.

  1. Рисунки-метафоры, предложенный педагогом-психологом С.Цветковой в статье «Вопросы воспитания в картинках»

Рисунок-метафора «Губка»

Данный рисунок можно предложить для обсуждения на родительском собрании, посвященном основным принципам воспитания, принципу воспитания на основе личного примера взрослого.

Рисунки-метафоры «Замок» и «Ключи» (затрагиваемая проблемы – необходимость в индивидуальном подходе к ребенку, в знаниях психологических закономерностей детского развития; методы воспитания).

Рисунок-метафора «Яйцо» (затрагиваемая проблема – возрастной кризис, например, кризис 7-ми лет).

Рисунок-метафора «Рюкзак» (затрагиваемая проблема – подготовка ребенка к школе).

  1. Прием «Вредные советы», который основан на «Вредных советах» Г.Остера (разработан педагогом-психологом О.В.Оськиной). Родителям на собрании предлагаются «Вредные советы» по общению, например, с первоклассником, в ходе обсуждения которых необходимо понять, как подобное отношение к ребенку отразится на его развитии, а также совместно разработать правильные стратегии поведения с ребенком.

Вредные советы, или Как нельзя вести себя с первоклассником

Вредные советы, или Как нельзя вести себя с первоклассником

Негативные последствия подобного воспитания

Полезные советы, или Как надо вести себя с первоклассником

Не обращайте внимания на неудачи ребенка, не всегда стоит поощрять его старания и усилия

Место для ввода текста.

Место для ввода текста.

Не стоит серьезно относиться к школьной жизни вашего ребенка, ведь это только 1-й класс

Место для ввода текста.

Место для ввода текста.

Наказывайте ребенка за неудачи в учебе, ругайте и отчитывайте его

Место для ввода текста.

Место для ввода текста.

Не надо оказывать эмоциональную поддержку вашему ребенку, она может снизить его самооценку и уверенность в себе

Место для ввода текста.

Место для ввода текста.

Старайтесь ограничивать самостоятельность ребенка, при любой возможности старайтесь сделать все за него

Место для ввода текста.

Место для ввода текста.

  1. Приемы для проведения рефлексии

Все у меня в руках

Каждому родителю, участнику собрания выдается вырезанная ладонь (возможно, это ладошка их ребенка). По итогам работы просят написать на пальцах продолжение фразы:

Большой палец: я узнал полезную информацию о Место для ввода текста.

Указательный палец: даны конкретные рекомендации по Место для ввода текста.

Средний палец: мне не понравилось Место для ввода текста.

Безымянный палец: психологическая атмосфера Место для ввода текста.

Мизинец: мне не хватило Место для ввода текста.

ХИМС

Каждый участник родительского собрания (интерактива) получает листок с вопросами и отвечает на них:

Хорошо_________________________________________________________

Интересно_______________________________________________________

Мешало_________________________________________________________

Возьму С собой___________________________________________________

Мой компьютер

На передвижной стенд (классная доска, флипчарт) крепится лист ватмана, на котором нарисован контур компьютера: процессор, монитор, клавиатура, мышка. У каждого участника родительского собрания листочки четырех цветов. Педагог просит написать и приклеить на соответствующую составляющую:

Монитор – что нового узнал;

Клавиатура – что пригодится на практике;

Процессор – что понял;

Мышка – эмоции.

Уборка в доме

На передвижной стенд (классная доска, флипчарт) крепятся три листа ватмана, на которых нарисованы чемодан, мусорная корзина и мясорубка.

Каждый родитель получает три листочка, на первом из которых он пишет: что полезное он приобрел и возьмет с собой и будет использовать после родительского собрания. Это будет крепиться на изображение чемодана. Что пустое и не нужное было на собрании, - это крепится на мусорную корзину. Что еще нужно обдумать, переварить, пока не готов использовать, но полезно, - крепится на изображение мясорубки.

Портфельчик с полезностями

Каждому родителю, пришедшему на собрание, выдается так называемый «Портфельчик» и предлагается заполнить его в течение родительского собрания разнообразными советами, рекомендациями, памятками, интересными приемами работы с детьми и т д.

По окончанию родительского собрания можно акцентировать внимание на то, чем наполнился «Портфельчик» в ходе родительского собрания, а также рекомендовать не останавливаться на достигнутом и продолжать пополнять его дальше, на каждом собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающий интерактив с родителями "Почему дети лгут?"

Обучающий интерактив (родительское собрание) - "Почему дети лгут?"...

Интерактив с родителями по стандартам

Интерактивное родительское собрание с родителями...

Интерактив с родителями "Внимание и внимательность"

Ход обучающего интерактива для родителей 1. Вступительная часть. Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем сегодняшнем собрании. Сегодня мы с вами обсудим очень важную и актуаль...

Интерактив с родителями на тему "Как научить ребенка самоконтролю?"

Некоторые дети слишком эмоционально реагируют на собственные неудачи, не всегда могут контролировать собственные эмоции и поступки....

интерактив для родителей

интерактив для родителей...