Паспорт проекта "Мир комнатных растений" для 2 класса
проект по окружающему миру (2 класс)

Широких Ирина Геннадиевна

Проект "Мир комнатных растений" предназначен для учащихся 2 класса, целью которого является: создание условий для формирования представлений об условиях содержания и способах размножения комнатных растений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shirokih_ig_pasport_proekta_mir_rasteniy_2_klass.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт учебного проекта

Адресация:

  1. Тема проекта: «Мир комнатных растений»
  2. Темы учебно-тематического плана: «Растения. Группы растений», «Условия для прорастания семян и роста растений», «Комнатные растения».
  3. Цель: создать условия для формирования представлений об условиях содержания и способах размножения комнатных растений.  
  4. Задачи учебно-педагогические

Образовательные:

  1. Формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности.
  2. Знакомство с историей возникновения комнатных растений, их классификацией.
  3. Получение новых знаний об условиях содержания и способах размножения комнатных растений.
  4. Проведение экспериментов с комнатными растениями.

Развивающие:

1) совершенствование всех мыслительных процессов;

2) развитие творческих способностей;

Воспитательные:

1) воспитание активной личности;

2) способствовать воспитанию любви к природе;

3)развивать коммуникативные качества, умения общаться в социуме, способствовать социализации через выступления с презентацией.

  1. Возраст учащихся (класс): 2 класс, 8 лет
  2. Время работы над проектом: долгосрочный (4 месяца)
  3. Режим работы: внеурочный

Обеспечение:

     1)Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение:

Компьютер с выходом в Интернет

Методическая литература:

Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. -240 с., илл.

Семенин А.Ф.  Все о цветах.-Екатеринбург: У-Фактория, 2003.-424 с.

Бабин Д.М. Комнатное цветоводство.-Смоленск: Русич, 2003.-448 с.- (Книга-помощница.)

     2)Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты, информационные и материально- технические ресурсы): посещение музея Краеведения

3)ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:

Группы растений, комнатные растения, уход за растениями, значение растений, размножение растений, развитие растения из семени;

определять цель деятельности при решении проблемы, составлять план решения проблемы (с помощью взрослого), отбирать знания, необходимые для решения проблемы (с помощью взрослого); определять последовательность действий для решения проблемы с помощью взрослого; осуществлять рефлексию по итогам своей деятельности, оценку и самооценку (с помощью взрослого); проводить наблюдения и анализ, делать выводы.

4)Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте:

умение проводить наблюдение и вести дневник наблюдений, проводить эксперименты, подготовка выступления в форме презентации, умение защищать проект.

5)Мотивация к работе: личный интерес обучающегося, стремление узнать больше о комнатных растениях.

Предполагаемые приращения:

     1)Новое содержание по каждой теме:

 Размножение комнатных растений разными способами, условия содержания хищных растений, использование разных грунтов для укоренения растений, влияние уровня увлажнённости воздуха на развитие растений.

2)Новые практические приемы:

уметь без помощи взрослых подбирать по заданной теме материал; уметь направлять свою деятельность на достижение конкретных целей; уметь предлагать собственный (неповторимый) опыт в осуществлении поставленной цели; уметь грамотно представить продукт собственного труда, проведение наблюдения и эксперимента.

     3)Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта:

необходимые условия для роста и развития комнатных растений, размножение растений разными способами, значение комнатных растений.

     4)Развитие навыков:

  • самостоятельной работы с источниками информации, инструментами;
  • самостоятельного принятия решений;
  • коммуникативности в информационном объеме, в ролевом взаимодействии;
  • мыслительной деятельности при проектировании, планировании,

анализе, синтезе, структурировании;

  • самоанализа и рефлексии.

Статус учебного проекта: проект осуществляется с учащимися 2-х классов МАОУ «МБЛ» по курсу внеурочной деятельности «Я-исследователь»

Автор-разработчик: Широких Ирина Геннадиевна, учитель начальных классов МАОУ «Медико-биологический лицей» г.Саратова

Опыт использования (апробация): проект апробируется в лицее с 2019 года по курсу «Я-исследователь».

    Критерии оценивания  итоговой работы

                         

Параметры оценивания итоговой работы

Кол-во баллов

Актуальность темы

3 б.

Уровень раскрытия проблемы

5 б.

Степень самостоятельности рассмотрения проблемы

5 б.

Использование знаний вне школьной программы

5 б.

Научная обоснованность вывода

5 б.

Грамотность изложения

5 б.

Умение отвечать на вопросы оппонентов.

5 б.

Этапы работы над проектом

Дата

Этапы работы над проектом

Формы организации

Содержание

февраль

1-й этап – погружение в проект

Занятие кружка «Я – исследователь»

1. Обсуждена проблема.
2. Выбрана тема и название проекта.
3. Определены цели и задачи, продукты проекта.

2-й этап –
организация деятельности

Занятие кружка «Я – исследователь»

1. Определен состав проектных групп, распределены роли: руководителя группы, теоретика, практика, аналитика.
2. Определены направления работы в связи с задачами проекта каждой группы.
3. Составлен развернутый план работы над проектом.

март

3-й этап –
осуществление деятельности

Занятие кружка «Я – исследователь»

1. Практическая реализация основных этапов исследования.

2.Формирование первоначальных проектно-исследовательских умений.

3.Работа по осуществлению мини-проектов,

расширение коммуникативных контактов за счет выхода учащихся за пределы класса с результатами выполненных работ.

апрель

Проведение экспериментальной работы по группам

4.Формирование первоначальных умений в проведении и оформлении эксперимента.

5.Проведение экспериментов с комнатными растениями: размножение растений разными способами; выращивание растений в разных грунтах; определение оптимального уровня увлажнённости воздуха для растений; использование разного корма для хищных растений.

апрель

Занятие-практикум

Посадка комнатных растений.

май

Тренинг по подготовке выступления группы на классной НПК

Создание презентации проекта для выступления на НПК.

май

4-й этап – презентация

Проведение классной НПК

Защита групповых проектов.

май

Занятие кружка «Я – исследователь»

Рефлексия (самооценка и самоанализ). Анализ проделанной работы групп в проекте, самооценка работы каждого участника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт учебного кабинета (начальные классы)

В паспорте учебного кабинета имеются следующие разделы: оборудование кабинета; оформление кабинета; требования по охране труда и технике безопасности к учебным кабинетам; инструкция по охране труда пр...

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета учителя начальных классов

Паспорт учебного кабинета учителя начальных классов....

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Соответствие учебного кабинета требованиям стандартов позволяет учителю  организовать учебный процесс в полной мере...

Методические паспорта для проектов 3 класс

Материал  для учителей 3 класса, в помощь при оформлении проектов....

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного ...

ПАСПОРТ учебного кабинета начальных классов

Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебн...