Технологическая карта урока "Что такое Бенилюкс"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Петрашкевич Ирина Валерьевна

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру "Что такое Бенилюкс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_benilyuks.docx1014.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.04.2021                                                                                                             ФИО учителя: Петрашкевич И.В.

Школа: ОЦ №5                                                                                                         ФИО студента: Андрюшина А.Д.

Класс: 3-1                                                                                                                            ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.

Кабинет: 3.26

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема:  «Что такое Бенилюкс?»

Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления у учащихся знаний о странах Бенилюкса. 

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать страны, входящие в состав Бенилюкса (Нидерланды, Бельгия, Люксембург);
  • Знать основную информацию о странах Бенилюкса.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • оценивать собственную учебную деятельность;

Тип урока: открытие нового знания 

Оборудование: программа: УМК «Школа России»: учебник: А.А. Плешаков, окружающий мир, 3 класс, 2 часть, Рабочая тетрадь №2, раздаточный материал, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

(развивающие)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный Показывают настрой на начало урока

1 мин

- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Как у вас настроение?

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.

Ответы детей

Р: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и

преодолению препятствий.

II. Актуализация и мотивация

Словесный, Наглядный, Практический Выполняют задания.

5 мин

- Ребята, любите ли вы путешествовать?

- Вспомните, где вы уже побывали на уроках окружающего мира?

- А какими качествами должен обладать путешественник?

- Верно! Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое. Я надеюсь, что вы обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания.

- да/нет

- Исландия, Дания, Финляндия, Швеция, Норвегия и др.

- Быть осмотрительными, внимательными, выносливыми, наблюдательными, дружными

Р: мотивация к новому учебному материалу

Р: соотнесение своего результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений.

П: поиск и извлечение информации

К: стоят речевые высказывания.

III. Постановка учебной задачи

Словесный Беседа Наглядный

2 мин

- Для того, чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, вам нужно будет решить кроссворд.

1. Норвегию, Швецию, Финляндию и Данию окружают: Норвежское море, Северное море и …

2. Какая столица у Финляндии?

3. Столицей, какой страны является Копенгаген?

4. Название какой страны означает «ледяная страна»?

5. Какая столица у Швеции?

6. Как называется противоположная сторона северу?

7. На каком полуострове расположена Норвегия и Швеция и Финляндия?

8. Какая столица у Норвегии?

Б

А

Л

Т

И

Й

С

К

О

Е

Х

Е

Л

Ь

С

И

Н

К

И

Д

А

Н

И

Я

И

С

Л

А

Н

Д

И

Я

С

Т

О

К

Г

О

Л

Ь

М

Ю

Г

С

К

А

Н

Д

И

Н

А

В

С

К

И

Й

О

С

Л

О

- Какое слово у вас получилось? Над какой темой мы будем работать?

- Правильно! Попробуйте сформулировать цели нашего урока.

- На предыдущем уроке вы путешествовали по северным странам Европы, а сегодня отправитесь на северо-запад.

- Балтийское

- Хельсинки

-Дания

- Исландия

- Стокгольм

- юг

- Скандинавском

- Осло

 - Бенилюкс

- Узнать, что такое Бенилюкс

П: поиск и извлечение информации

К: стоят речевые высказывания.

Р: целеполагание

Р: принятие цели и постановка задачи урока.

IV. Открытие нового знания

Практический Выполнение заданий Словесный Беседа

8 мин

- У вас на партах лежат таблицы. Напишите в первом столбике верно ли утверждение во втором столбике. Если верно, то «+», если неверно, то «-» или «x». На протяжении всего урока мы будем узнавать новое, и сверять ваши ответы.

1. Бенилюкс – это озеро.

2. Люксембург – это большой город в Италии.

3. В Бельгии есть настоящий ковёр из цветов.

4. В Бельгии придумали готовить картофель фри.

- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

- Правильно. Кто хочет выйти к доске и разделить карточки на 2 группы:

1. Страны, которые мы уже изучили;

2. Страны, которые мы не изучали.

- Давайте подумаем, что же нам нужно узнать про каждую из этих стран? Что есть общего и разного у каждой страны?

- А кто хочет выйти к доске и по карте попробовать долететь до этих стран на самолете?

- Итак, первый самолетик называется «БЕ». Как вы думаете, в какую страну он полетит?

- Как называется второй самолет?

-И куда же он полетит, как вы думаете?

-Верно.

-И кто хочет совершить полет на последнем самолете?

-Какое название носит последний самолет?

-И куда он полетит?

-Правильно. Эта страна намного меньше предыдущих.

-Какое же слово у нас опять получилось?

-Кто-нибудь догадался кто же такое Бенилюкс?

- Откройте учебник на странице 118. Кто прочитает первый абзац?

- Сейчас вы будете выступать в роли исследователей.

- Для начала вспомним правила поведения в группе.

- Пользуясь учебником, дополнительной информацией и картой, вы по плану поделитесь добытой информацией с одноклассниками.

- Давайте составим план работы.

- Начнём мы с названия страны. У каждой страны есть главный город. Узнаем, как он называется. Что мы узнаем далее?

1. Название страны

2. Столицу

3. Государственный Флаг

4. Глава государства

5. Государственный язык

6. Местоположение и границы

7. Достопримечательности

- Приступайте к работе.

- Начнём мы наше путешествие с «первого слога» - с Бельгии. Мы слушаем первую команду.

- Давайте посмотрим видеофрагмент про эту страну.

- Что вы запомнили?

- Какой у нас «второй слог»? Какая это страна? Мы слушаем вторую команду.

- Посмотрим видеофрагмент про эту страну.

- Что вы запомнили?

- Какой у нас «последний слог»? Какая это страна? Выступаем третья команда.

- Давайте посмотрим видеофрагмент про эту страну.

- Что вы запомнили?

Заполняют таблицы

- карточки с названиями стран

1. Страны, которые мы уже изучили: Норвегия, Исландия, Швеция, Финляндия, Дания.

2. Страны, которые мы не изучали: Бельгия, Нидерланды, Люксембург.

- Столица, глава государства, государственный язык, денежные единицы.

- В Бельгию

Ученик выходит к доске.

-«НИ».

-В Нидерланды.

Ученик выходит к доске.

-«ЛЮКС».

-В Люксембург.

-Бенилюкс.

Выдвигают предположения.

Один ученик читает вслух

1.Выслушай до конца своего товарища.

2.Не перебивай.

3.Уважай мнения других

4.Помогай, если возникают проблемы.

5.Работай активно.

Ответы детей

- Название страны

- Столицу

- Флаг

- Глава государства

- государственный язык

- местоположение и границы

- достопримечательности

Выступаем первая команда

1. Бельгия.

2.Брюссель.

3.Флаг (рисунок)

4.Король

5.Французский, нидерландский, немецкий.

6. Граничит с Нидерландами, Люксембургом, Германией, Францией, омывается Северным морем.

7. Центральная площадь 1 раз в 2 года превращается в цветочный ковёр. Есть парк – «Мини-Европа»

- Нидерланды

Выступаем вторая команда

1.Нидерланды.

2. Амстердам.

3.Флаг (рисунок)

4.Король

5.Нидерландский .

6.Граничит с Германией, Люксембургом, Бельгией, выход к Северному морю

7.Означает «низкие земли». Страна каналов, велосипедов, тюльпанов…

- Люксембург

Выступает третья команда

1.Люксембург.

2.Люксембург

3.Флаг (рисунок)

4. Великий герцог.

5.Люксембургский, немецкий, французский.

6.Граничит с Германией, Бельгией, Францией.

7.Одна из самых маленьких стран мира. Старинные улочки, казематы. Есть крупные заводы, где выплавляют сталь.

П: поиск, извлечение информации.

К: стоят речевые высказывания

П: поиск, извлечение информации.

К: стоят речевые высказывания.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный Беседа

8 мин

- Давайте обратимся к нашей таблице. Заполните третий столбик, учитывая ваши полученные знания.

Все ли утверждения вы отметили правильно?

1. Бенилюкс – это озеро.

2. Люксембург – это большой город в Италии.

3. В Бельгии есть настоящий ковёр из цветов.

4. В Бельгии придумали готовить картофель фри.

- Где у вас возникли ошибки? Какой верный ответ?

Самопроверка

 

П: ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи.

П: поиск, извлечение информации.

К: стоят речевые высказывания.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный Беседа

Практический метод

Выполнение задания

5 мин

- Ребята, а теперь проверим Ваши знания.

- На экране вы будете видеть вопрос, а на листе, который у вас на партах будете отвечать. В тесте 5 вопросов.

- Что нужно сделать? Выберите верный вариант ответа / напишите ответ.

- Давайте проверим.

- Какой верный ответ? Почему?

- У кого 1-2 ошибки? Какой сделаем вывод?

 Выполняют задание самостоятельно.

Р: соотнесение своего результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений.

Р: самооценка

VII. Включение в систему знаний

Практический метод

Выполнение задания

9 мин

- Откройте Рабочую тетрадь на странице 73. Начнём с номера 1. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Выполним номер 3 (таблица). Какие достопримечательности вы запомнили?

-Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

-Удалось ли нам ее достичь?

- Что вы узнали на уроке?

- Подписать названия стран Бенилюкса.

- Узнать, что такое Бенилюкс

- да

Ответы детей

П: поиск, извлечение информации.

VIII. Рефлексия деятельности

Практический метод:

Выполнение задания

1 мин

- Перед вами лесенка успеха. Нарисуйте себя там, где посчитаете нужным. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/130d/0016331c-37e4104b/img20.jpg

Рисуют себя. Проводят самооценку деятельности.

Р: самооценка

БЕЛЬГИЯ

Столица Бельгии – Брюссель. Это большой и красивый город.

Один раз в два года на Центральной площади города расстилают ковёр из цветов.

Визитная карточка страны – это шоколад. В год производят 220 тысяч тонн шоколада. Это 22 кг на 1 жителя страны.

В Бельгии придумали готовить картофель Фри.

Был изобретён саксофон Адольфом Саксом.

А ещё Бельгия славится великолепными коврами и восхитительными кружевами.

Бельгия – маленькая страна. За 4-5 часов можно проехать всю страну.

Традиционное национальное блюдо – жареные мидии с картофелем Фри.

НИДЕРЛАНДЫ

По-другому ещё называют ГОЛЛАНДИЯ.

Столица Нидерландов – Амстердам. Это город каналов, их в нём 50, через каналы перекинуто 500 мостов.

Самым популярным средством передвижения является велосипед. Количество велосипедов превышает количество жителей.

В этой стране изготавливают множество вкуснейших сортов сыра.

Голландия – страна Тюльпанов. Здесь выращивают тюльпаны самых необычных цветов, розы, нарциссы.

А ещё это страна старинных ветряных мельниц.

Национальное блюдо – селёдка с мелко порезанным лучком. И вообще селёдку голландцы едят в любом виде и очень часто.

Знаменита страна тем, что родился и работал известный на весь мир художник Винсент Ван Гог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир. "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3.

Технологическая карта урока по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема урока: "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3....

Технологическая карта Кто такие рыбы?

Материал формирует представление о строении и отличительных признаках рыб....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс с технологической картой "Что такое деньги"

Данный конспект можно использовать по программе "Школа России"  в 3 классе .Тема урока "Что такое деньги"...

Технологическая карта "Кто такие насекомые"

Технологическая карта "Кто такие насекомые"...

Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...