Главные вкладки

    Технологическая карта+конспект к уроку окружающий мир во 3 классе по теме: «На севере Европы. Что такое Бенилюкс?» Тип урока: открытие новых знаний
    материал по окружающему миру

    Синьшинова Маргарита Эдуардовна

    в соответствии  фгос 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okr.mir_._na_severe_evropy.chto_takoe_benelyuks._3_klass.docx35.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта  к уроку окружающий мир во 3 классе по теме:

     «На севере Европы. Что такое Бенилюкс?»

    Тип урока: открытие новых знаний

    Тема урока        

    На севере Европы. Что такое Бенилюкс?

    Тип урока        

    Открытие новых знаний

    Цель и деятельность учителя

     Создать условия для знакомства с северными европейскими странами.

    Планируемый

    результат

    - закрепить умения работать с картами;

    - тренировать умения фиксировать шаги учебной деятельности;

    - выполнять правила работы в парах;

    Предметные:

    - Знать страны на севере  и северо-западе Европы, их столицы, экономику, достопримечательности

    - Знать, что такое Бенилюкс

    - Осознанно, правильно, выразительно читать

    - Уметь работать с географическими картами

    - Безошибочно писать слова

    Метопредметные:

    - Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи

    - Находить ответы в тексте, картах, таблицах, иллюстрациях

    - Выделять главное с опорой на план

    - Уметь анализировать, сравнивать, обобщать

    - Планировать свою работу

    - Оценивать результаты выполнения работы

    -  Уметь высказывать свою точку зрения

    - Слушать и слышать других

    Коммуникативные:

    - Формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Личностные:

    - Проявлять интерес к новым знаниям

    - Развивать умение выражать свои эмоции

    -Быть толерантным к ошибкам других

    - Бережное отношение к окружающему миру

    Методы и формы организации

    Фронтальная, индивидуальная.

    беседа, игровые методы, обобщение, анализ, групповая.

    Образовательные ресурсы

     Мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник,  географическая карта.

    Учебник – Окружающий мир А.А.Плешаков 3 класс, Часть 2. Тетрадь - Окружающий мир А.А.Плешаков 3 класс, Часть 2.

    Этапы урока

    Деятельность учителя (учащихся)

    Формируемые УУД

    I.Мотивация к учебной деятельности

    - Здравствуйте, дети (Здравствуйте)

    А сейчас проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Все ль на месте,

    Все ль в порядке,

    Ручка, книжка и тетрадь?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Все ль готовы слушать?

    Личностные:

    -имеют желание учиться;

    -формирование личностного учения;

    материала;

    II. Актуализация знаний

    1) Проверка домашней работы

    - С какими странами Россия граничит на северо- западе?

     (Дети :Норвегия и Финляндия)

    - Какие страны располагаются у западных и юго-западных границ России?

    (Дети: Эстония, Латвия, Литва, Польша; Белоруссия, Украина)

    - Какие страны находятся вдоль южных границ России?

     (Дети: Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея)

    - Какие государство можно назвать  «морскими соседями»  нашей страны?

    - Где они расположены ? (Дети: С Японией на юго-востоке и США на северо- западе)

    Работа по карточкам (самостоятельно).

    На карточках вы видите 2 столбика слов. Нужно соединить линиями страну и соответствующую столицу.

    Проверим правильность заполнения таблицы.

    Литва Минск                     Китай Пекин

    Монголия Киев                 Грузия Вильнюс

    Латвия Астана                  Украина Варшава

    Казахстан Улан-Батор     Польша Баку

    Эстония Рига                    Северная Корея Таллин

    Азербайджан Тбилиси     Белоруссия Пхеньян

    Метопредметные:

    - овладение способности задачу урока и стремиться ее выполнить;

    Личностные:

    - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

    III. Постановка учебной задачи

    - Давайте с вами разгадаем анаграммы:

    РВНОЯЕИГ (Дети: Норвегия)

    ЯЦВЕШИ ( Дети: Швеция)

    АДИЯН  (Дети: Дания)

    ЛЯЯННФИИД  (Дети: Финляндия)

    АНИИЯСЛД  ( Дети: Исландия)

    - Как вы думаете, где эти страны располагаются?

    - Эти страны располагаются на севере Европы.

    - Кто скажет, какая же тема сегодняшнего урока? (Дети: Страны северной Европы)

    Коммуникативные:

    - излагать свое собственное мнение;

    - аргументировать свою точку зрения;

    IV.Построение проекта выхода из затруднения

    1. Беседа

    - На севере Европы есть большой полуостров ,  который своими очертаниями напоминает тигра. Это скандинавский полуостров. На нем расположены две страны- Норвегия и Швеция. По соседству находиться Финляндия и Дания. А на некотором расстоянии, на большом острове, расположена страна Исландия.

    - Посмотрите на экран это физическая карта.

    - Что можно узнать о стране с помощью физической карты? (Дети: Рельеф местности- равнины, горы, название рек, озер, городов)

    - А это у нас политическая карта.

    - Что можно узнать с нее помощью? (Дети: Название страны, название столицы, границы государства, соседние страны)

    - Мы познакомимся со странами, расположенными на севере Европы, научимся находить их на карте, узнаем об особенностях этих стран.

    Коммуникативные:

    Умение слушать учителя

    Коммуникативные:

    - развивать способность слушать собеседника;

    V. Реализация построенного проекта

    1) Работа в парах по учебнику

    2) Работа с презентацией

    - Давайте разделимся для работы по группам: всего 5 групп.

    - Откройте учебник на стр. 110 и прочитайте название нового раздела.

    - Чтобы отправиться в путешествие, надо хоть немного узнать о странах, которые мы посетим. У нас в классе 5 групп. Каждая группа получает корабль с названием страны и план сообщения. Обратите внимание на план. В нём надо указать все данные о стране, которые вы найдёте, прочитав материал в учебнике на с. 111-118.

    - После 5 минут обсуждения, каждая группа должна подготовить выступление о своей стране и рассказать.

    - Карточки с планом ответа

    - План сообщения

    Название государства. Его столица.

    Месторасположение. С какими государствами граничит, какими морями омывается.

    Глава государства.

    Государственный флаг.

    Государственный язык.

    Интересные факты, особенности, достопримечательности страны и ее столицы.

    - Вы готовы выступить? Начинает Норвегия

    Выступление 1 группы.

    Просмотр фрагмента презентации о Норвегии. Рассказ учителя.

    - Королевство Норвегия – самое северное европейское государство. Столица – Осло. Глава – король. Власть передаётся по наследству. Но все государственные вопросы решает избранный Парламент. Население – около 5 миллионов. Норвежские города расположены на побережье моря.

    - Рассмотрим государственные символы Норвегии: герб и флаг. Что обозначает корона и львица?

    (Дети: Власть принадлежит королю и страна готова в случае нападения защитить себя.)

    - Большую часть поверхности земли занимают Скандинавские горы. На вершинах гор – ледники. Западные склоны прорезаны заливами – фьордами. Деревья – ель, берёза, сосна. Животные – олени, барсуки, лоси, рыси, горностаи, куницы, бобры. В Норвегии много птиц. Что связано с большим количеством озёр, куда прилетают на лето многие виды перелётных птиц.

    Развито рыболовство. Национальная кухня – рыба.

    - В далёком прошлом эту суровую землю заселяли викинги. Слово «викинг» (букв. «человек из фьорда») применялось для обозначения разбойников, которые действовали в прибрежных водах, прячась в укромных бухтах и заливах. Занятиями викингов были война, грабительские набеги, военные упражнения и охота. Они устраивали пиры, любили веселиться, но в то же время жаждали славы умереть геройской смертью. Они верили, что победу решает бог Один и потому смело шли в бой. Эти суровые люди любили поэзию. Короли морских разбойников часто ходили в бой, окруженные скальдами (поэтами), которых награждали золотом и полными добычи кораблями.

    - Тур Хейердал – знаменитый учёный, путешественник. Его первое путешествие – на острова в Полинезии. В 1947 г. Хейердал и пятеро его соратников построили из бальсового дерева копию плота древних перуанцев и преодолели 8000 километров водного пространства Тихого океана от Перу до Полинезии. В 1969 и 1970 гг. Тур Хейердал построил две лодки из папируса и попытался пересечь Атлантический океан. Известен, как археолог. Им были обследованы остров Пасхи, Канарские острова, Галапагосские острова.

    Выступление 2 группы.

    Просмотр фрагмента презентации о Швеции. Рассказ учителя.

    Швеция

    - Королевство Швеция. Власть принадлежит королю, но все государственные вопросы решает Парламент. Население – около 9 миллионов.

    - Несмотря на расположение в северных широтах, Швеция — страна умеренного климата, в основном, благодаря тёплому течению Гольфстрим. Часть страны расположена за северным полярным кругом, где солнце не заходит ночью в летнее время, а зимой наступает полярная ночь. Растения - сосна, ель, берёза, осина, дуб, бук.

    - Столица Стокгольм - один из красивейших городов Европы. Он расположен на 14 островах, связанных между собой мостами. В старой части города улицы такие узкие, что даже машине не проехать. Крыши старинных домов красные черепичные. Во многих домах есть камины, где в холодную погоду полыхает огонь, а на столе стоит керосиновая лампа.

    В такой сказочной стране 14 ноября 1907 года в семье фермера родилась знаменитая писательница Астрид Линдгрен. Детство она провела в деревне. Была очень наблюдательным ребёнком. Постоянно что-то придумывала. Детям всего мира известны её повести для детей: «Малыш и Карлсон», «Пеппи-длинный чулок», «Расмус-бродяга», «Роня –дочь разбойника».

    Швеция знаменита ещё одной сказочницей.

    -  Шведы гордятся своим музеем «Васа». В этом музее выставлен огромный старинный корабль, который пролежал под водой 333 года, был поднят и отреставрирован. Не случайно перед музеем находится памятник королю Швеции Густаву 1. При его правлении у Швеции появился сильный флот и первый большой корабль.

    Выступление 3 группы.

    Просмотр фрагмента презентации о Дании. Рассказ учителя.

    Королевство Дания

    - Королевство Дания - самая маленькая и самая южная из скандинавских стран. Она расположена на полуострове Ютландия и на 406 островах. Дании также принадлежат Гренландия и Фарерские острова.

    В Дании в основном преобладает умеренный климат. Благодаря влиянию теплого течения Гольфстрим в этой стране всегда очень мягкие зимы. Бoльшую часть года преобладают сильные ветры. Летом стоит ясная теплая погода.

    -Глава государства – королева. Реально управляет страной Парламент - высший орган законодательной власти, избираемый всенародно. Правительство возглавляет премьер-министр. Столица Дании – Копенгаген.

    - Прибыв в Копенгаген обязательно посетите королевский дворец Амалиенборг, который является резиденцией датских королей. Уже более 200 лет здесь происходит традиционная церемония смены караула. Дания – родина знаменитого сказочника Андерсена. Не зря всех прибывающих водным путём в столицу Копенгаген встречает Русалочка.

    - Одно из самых чудесных мест Копенгагена - парк Тиволи в центре города. Парк Тиволи был построен в 1843 году. Отгороженный от города высоким забором и освященный по вечерам миллиардами электрических лампочек, Тиволи полностью сохранил дух XIX века. Разноцветные леденцы, оловянные солдатики и прочие игрушки ручной работы пользуются огромным спросом не только у детей, но и у взрослых. А в летние месяцы на многочисленных музыкальных площадках парка устраиваются фестивали музыки.

    - Недалеко от города Орхуcа раскинулась одна из главных достопримечательностей Дании – страна технических фантазий под названием Леголенд, в которой все выполнено из деталей конструктора: и маленький Копенгаген, и сказочник Андерсен, и стадион, и т.д.

    Выступление 4 группы.

    Просмотр фрагмента презентации о Финляндии. Рассказ учителя.

    Финляндия

    - Финляндия – ближайшая к нам страна Северной Европы. От Санкт-Петербурга до Финской границы езды несколько часов на машине.

    Глава – президент. Население -5,2 миллиона человек. Столица –Хельсинки. Часто Финляндию называют страной озёр. 190 тысяч озёр, которые образованы талыми ледниковыми водами. Озёра соединены между собой короткими речками. Их около 2000. Богаты моря, реки, озёра рыбой. Климат суров. Ночные заморозки бывают даже в июле.

    Большая часть Финляндии покрыта лесом. Основные породы дерева – ель и сосна. Из широколиственных деревьев на юго-западе – дуб, липа, ясень.

    - В Финляндии есть достопримечательности: Кафедральный собор, Галерея, церковь в скале.

    - Финны гордятся своей сказочницей Туве Янссон. На уроках чтения мы с вами знакомились с необычными героями муми-троллями.

    - На севере за Полярным кругом преобладает тундра. На севере страны, в Лапландии живёт народ саами. Здесь развито оленеводство. В Лапландии живёт Санта- Клаус.

    - Страна славится аквапарками. Самый известный – аквапарк – Серена.

    Выступление 5 группы.

    Просмотр фрагмента презентации об Исландии. Рассказ учителя.

    Исландия

    - Почти у северного полярного круга в северных водах Атлантического океана находится остров Исландия. Население – около 320 тысяч человек. Столица – Рейкьявик. Главным символом Рейкьявика является собор Хатльгримскиркья. Он был построен в 1974 году. Собор имеет 75-метровую колокольню, которую видно из окрестностей города. У входа в собор стоит памятник первооткрывателю Америки знаменитому викингу Лейфуру Эрриксону.

    - Климат очень суров. Снег держится почти полгода. Исландия – страна вулканов. Их около 200. Из них 30 активно извергались последние 1000 лет.

    Нередко бывают землетрясения. Поэтому дома в городах не более трёх этажей. Во многих местах из трещин в земной коре вырываются фонтаны горячей воды – гейзеры. Их горячими водами ирландцы обогревают дома, теплицы. Около 12 процентов всей страны занимают ледники. Главное занятие населения – рыболовство.

    - Молодцы, вы успешно справились с заданием.

    Личностные:

    - развивать мотивацию учебной деятельности;

    Личностные:

    - отвечают на вопросы учителя;

    Предметные:

    - называют страны и их столицы;

    - обобщают, где эти страны находятся;

    Личностные:

    - осуществляют  поиск необходимой информации;

    Коммуникативные:

    - обмениваются мнением друг друга;

    - слушают друг друга;

    - строят понятные речевые высказывания;

    Регулятивные:

    - пошаговый контроль своих действий;

    - ориентация на показ движения учителя;

    Регулятивные:

    - действуют с учетом выделение учителя;

    - ориентируются в учебнике ;

    Личностные:

    - понимание значение знаний о человеке;

    Регулятивные:

    - прогнозирует результаты уровня усвоения, назначаемого

    ФИЗМИНУТКА

    - У меня возник к вам вопрос, что такое «Бенилюкс»? (Дети: Ответы детей)

    - Бенилюкс – это сокращённое название трёх европейских стран, подписавших договор об экономическом союзе.

    -Королевство Бельгия, королевство Нидерланды и Великое герцогство Люксембург.

    -Бельгия - одна из самых маленьких стран Европы. Бельгия расположена в западной Европе, на побережье Северного моря. На севере граничит с Нидерландами, на востоке - с Германией и Люксембургом, на юге и юго-западе - с Францией. На северо-западе омывается Северным морем. Всю эту страну можно проехать на автомобиле за 4-5 часов. Её население около 10 млн. человек. Существуют два государственных языка: фламандский и французский. Во главе государства – король. Столица Бельгии – Брюссель, что в переводе означает «лебединое гнездо». Самое замечательное место в Брюсселе - центральная площадь с ковром из цветов. Из достопримечательностей Королевский дворец, Кафедральный собор, знаменитый своими витражами. В Брюсселе располагается штаб-квартира блока НАТО и совет Европейского экономического сообщества. Есть парк, где в уменьшенном виде представлены самые интересные здания Европы, который называется «Мини – Европа». Бельгия славится своим шоколадом. Много сил жители вкладывают в сельское хозяйство. Вы, наверное, слышали про брюссельскую капусту.

    -А теперь отправляемся севернее и попадаем в удивительную страну – Нидерланды, её ещё называют Голландией. Граничит с Германией, на юге с Бельгией, на севере и западе омывается Северным морем. Официальный язык – нидерландский. Во главе государства - король. Столица – Амстердам. Пословица гласит: «Бог создал море, а голландцы – берега». Жители построили высокие дамбы-насыпи для защиты от наводнений. В переводе Нидерланды означает «низкие земли». А Амстердам называют «Северной Венецией», в нём 50 каналов, достопримечательности: Королевский дворец, памятники старины - ветряные мельницы. Нидерланды прославились на весь мир своим сыром, вы слышали названия «Гауда», «Эдамский». Люди в Голландии передвигаются на велосипедах. А ещё эту страну называют «страной тюльпанов». Цветоводство - старейшая отрасль сельского хозяйства.

    - И заканчиваем мы путешествие в крошечном государстве – Люксембург. Граничит с Германией на востоке, с Бельгией на северо-западе. Полное название: Великое Герцогство Люксембург – это независимое суверенное государство, во главе которого стоит герцог. В переводе со старонемецкого означает «малый замок». Столица страны носит то же название - Люксембург, основана на месте древней крепости. В центре города на высокой горе стоит Дворец Великого герцога (запишите). А ещё там расположены казематы (тюремные камеры), в которых содержались преступники. Достопримечательностью Люксембурга являются мосты, их там огромное количество и старинных, и современных. Эта страна занимает первое место по выплавке стали. Здесь развиты животноводство, овощеводство. Хорошо сохранились дубовые и буковые леса. В Люксембурге самый высокий уровень жизни в Европе.

    VI. Включение в систему знаний

    - Мы сегодня с вами познакомились с многими странами, то бы проверить были ли вы внимательны, посмотрите на экран, на нем написаны название стран и напротив расположены флаги этих стран.

    - Я вам раздала листочки, вы пишите страну и напротив цифру флага, которому эта страна соответствует.

    - Первые 10 человек, которые справятся с заданием, получат оценки.

    Выполняют задание

    Коммуникативные:

    - строят понятные речевые высказывания;

    VII. Подведение итогов

    - С какими странами мы сегодня познакомились на уроке?

    - Где они располагаются? (Дети: На севере Европы)

    - Что такое Бенилюкс?

    - В какую страну вам захотелось отправиться в путешествие? Почему? (Ответы детей)

    Коммуникативные:

    - обмениваются мнением друг друга;

    VIII. Рефлексия

    - Выставляю оценки

    - Записывают домашнее задание

    - Посмотрите на экран и выберите ту картинку, которая характеризует ваше настроение (Дети: Выполняют рефлексию)

    - Урок окончен. До свидания(Дети: До свидания)

    Регулятивные:

    - пошаговый контроль своих действий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...

    Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме «Почва», УМК «Планета знаний»

    Данный урок проводится по предмету Окружающий мир 3 класс УМК " Планета знаний". Тема урока : "Почва её состав и свойства". На уроке поствлены задачи:Формировать понятие «почва», представление о ее об...

    Урок математики во 2 классе по теме: "Запись решения задач по действиям" УМК "ПНШ" (урок открытия новых знаний).

    Данный урок математики относится к теме " Задачи". Содержание урока строится на основе взаимодействия и личностного воздействия «учитель-ученик". Базовая технология: деятельностный подход.  Учащи...

    Урок окружающего мира, 2 класс по теме "Что такое семья"

    Урок по УМК  "Начальная школа 21 века"....

    презентация к уроку Окружающего пира, 1 класс по теме "Кто такие звери?"

    презентация к уроку по предмету Окружающий мир, 1 класс по теме "Кто такие звери?"...

    Конспект урока окружающий мир 2 класс по теме "Что такое звук" УМК "Планета знаний"

    Урок-практикум по окружающему миру во  2 классе по теме "Что такое звук" УМК "Планета знаний"...

    Презентация к уроку окружающего мира 2 класс по теме "Что такое звук"

    Презентация к уроку окружающего мира 2 класс по теме "Что такое звук"...