Конкурс "Воспитатель года 2022" ООД по экологии "Земля -наш общий дом"
план-конспект по окружающему миру

Алиева  Умайрат Магомед-тагировна

ООД "Земля-наш общий дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_s_detmi_srednego_vozrasta.docx752.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ№14 «Сказка»

Организованная образовательная деятельность по экологии с детьми среднего возраста

Тема: «Земля-наш общий дом»

img1_61bf13fd9316c.jpg

Подготовила:

Воспитатель

Алиева Умайрат Магомедтагировна

                                    с. Карабудахкент 2022г

Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного    отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.

Программные задачи: 

1.Расширять представления детей о планете Земля.

2.Расширять представление детей об охране природы.

3.Закрепить знание правил поведения в природе.

4.Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

6.В игровой форме закрепить знания детей о животном, растительном мире.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физкультура, социализация, здоровье, труд, художественное творчество.

Материал и оборудование :плакат с изображением земли, аудиозапись, карточки с изображением деревьев, птичка, буратино, семена цветов, контейнер для посадки, салфетки, нитка.

Предварительная работа:

1.Беседа на тему: «Земля – наш общий дом», «Правила поведения в природе».

2.Целевые наблюдения на прогулке.

3.Знакомство детей с объектами живой, не живой природы.

zemlyavcvetah6.jpg

                                            Ход занятия

Дети заходят в группу.

Здравствуйте ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых и с хорошим настроением.  

Давайте повернёмся друг к другу и подарим улыбку.

А теперь подарим улыбки гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель:

Сегодня речь мы поведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Где мы с рождения живём.

Воспитатель: Ребята. Весной, в апреле, весь мир отмечает замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – свой дом, родную природу.

Планета Земля это громадный шар, большая часть земного шара покрыта водой, кроме воды есть материки – это твердая земля, суша, где живут люди. Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты.Что обозначает синий цвет?

Дети: вода. Это моря и океаны.

Воспитатель: А каким цветом обозначена суша?

Дети: Зеленым и коричневым. Зеленый цвет это растительность на нашей планете, а коричневый это горы , равнины

Воспитатель: Правильно ребята.Как красива наша Земня , особенно весной когда вся природа оживает и все расцветает.

Воспитатель: Ребята а вы знаете что такое природа?

zemlyavcvetah6.jpg

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие. И мы посетим с вами лес. Закрываем глаза и слушаем, изображаем полёт (звучит музыка самолета).

(Включается аудиозапись «пение птиц»)

Дети встают в круг.

Ребята, мы прилетели на лесную поляну.

Воспитатель. Дети, какое у вас настроение в лесу? Почему?

Дети : Хорошее. В лесу много деревьев, трава зеленая, чистый воздух, птички поют.

Проводится игра «Назови дерево».

Дети: Береза дуб, тополь, сосна, осина,  клен.

Воспитатель. Каких птиц можно увидеть в лесу?

Дети: Дятел, кукушка,  сова, сокол, орел, соловей, воробей.

Молодцы много птиц знаете.

Вот сейчас мы поиграем в игру «Птицы»

Если вы услышите название птицы – 1 раз хлопайте в ладоши, а если нет – топайте 1 раз. Будьте внимательны!

Воспитатель. Прилетели птицы: голуби, синицы, розы и орлы, совы и скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки.

Молодцы справились.

Предложить детям сесть в кругу.

zemlyavcvetah6.jpg

Смотрите к нам прилетели птички и они чем то напуганы.

Обращает внимание детей на птичек.

Как вы думаете, почему они напуганы? (Ответы и предположения детей.)

Воспитатель показывает картинку "Мальчик с рогаткой в лесу".

Воспитатель. Правильно ли ведёт себя мальчик? (Ответы и рассуждения детей.)

А вы знаете как себя надо вести в лесу.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "Да ", если плохо, то все вместе говорим "Нет"!
1.Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать? (нет)
3. Если я приду в лесок, и сорву ромашку? (нет)
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? (нет)
5.Если съем конфету и выброшу бумажку? (нет)
6. Если хлебушка кусок, на пенке оставлю? (да)
7.Я люблю свою природу, помогать ей буду. (да)

Воспитатель. Молодцы, все правильно ответили.

Проводится Физкульт-разминка "Зверобика"

Воспитатель: Ребята на нашей полянке совсем нет цветов. Надо украсить её к празднику. Как мы можем её украсить? Надо посадить цветы. Посмотрите на полянке мы не одни, обращает внимание детей на Буратино. Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: И правда Буратино, что же у него в руке? (Буратино держит деньги)

zemlyavcvetah6.jpg

-Я кажется, догадалась, Буратино хочет посадить деньги. Возможно ли это?

Дети отвечают и объясняют ответы.

Воспитатель: А что можно посадить в землю?

Дети :растения  дерево можно посадить

Воспитатель: Давайте научим Буратино сажать растения?

Птички передали нам семена цветов.

Сейчас мы их посадим.

Игра «Что в начале, что потом?»

Прикрепляем на доску схему последовательности посадки растения.

Дети называют последовательно, что в начале что потом.

Подходят к столам с приготовленными горшками с землей и сажает семена.

Воспитатель: Ну вот цветы посажены. И как раз к празднику они вырастут. Ребята мы забыли сделать подарки земле, ведь на праздники всегда дарят подарки. На аромат цветов которые вырастут прилетят бабочки?

Хотите сделать их сами?

Думаю Земля очень обрадуется такому подарку.

Сейчас мы с вами вернёмся домой и сделаем для земли подарки.

Дети закрывают глаза руками (звучит аудиозапись полёта).

Воспитатель:Вот мы и вернулись. Проходите за столы.

Звучит аудиозапись сопровождение. Дети готовят подарки, складывая салфетки приёмом «Гармошка» и перевязывают их проволокой. Прикрепляют их на доску к изображению земли.

zemlyavcvetah6.jpg

Воспитатель хвалит детей за то, что они трудились сообща и сделали красивую композицию. Всем жителям нашей Земли будет уютно и хорошо жить здесь.

Заключительное слово воспитателя:

 Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля - наш общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля всегда будет самой красивой планетой, а мы с вами здоровы.

P1010728.JPG

                          Всего хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы"

Стратегия развития дошкольного, общего  и дополнительного образования  Белгородской области на 2013-2020 годы....

Методические рекомендации по актуальным проблемам начального общего образования в Тверской области в 2014-2015 учебном году.

Нормативное и методическое обеспечение введения ФГОС НОО (Перечислены приказы Министерства образования)...

О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году

Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...

Сводная характеристика проявлений общего недоразвития речи у учащихся 1 класса (начало учебного года)

Учителю о детях с недостатками речи.Трудности усвоения программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к...

Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру на 2015 – 2019 учебные годы

Благодаря культурологической установке программа восполняет интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников. Практически все темы программы могут получить специальную интерпретац...