Окружающий мир 1 класс "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

В данном документе представлена технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса на тему "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек". Присутствует работа в парах, по учебнику и творческая работа (составление плаката).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_konspekt.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2022

Класс: 1 «Б»

Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Цель: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Задачи:

  1. научить правилам поведения в природе;
  2. познакомить с цветами и бабочками луга;
  3. проанализировать поведение людей на лугу.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомиться разнообразием цветов и бабочек, устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек, формировать необходимость сохранения природного окружения человека ,знакомиться с правилам поведения на лугу.

Личностные: формировать интерес к учению; осваивать роль ученика; формировать  эстетические потребности, ценности  и чувства.

Метопредметные:

Познавательные: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;  устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: отвечать на итоговые вопросы; работать в паре; осваивать роль ученика.

Оборудование:

- учебник «Окружающий мир» 1 класс 2 часть;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Мотивационно-ориентировоч-ный этап

1.Приветствие

-Здравствуйте, ребята!

- Садитесь. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Сергеевна.

2.Психологический настрой

Наш урок я предлагаю начать с девиза

«По отдельности мы одна капля. Вместе мы океан»

-Как вы понимаете слова девиза?

- Правильно, чтобы выполнить все задания, мы должны работать в командах

Приветствуют учителя

Нужно работать в команде и помогать другим.

  1. Поисковый этап

1. Определение темы урока.

- Послушайте внимательно несколько ситуаций, чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока.

1. «Внимательный сын»:

- Здравствуйте,  меня зовут Саша. У моей мамы завтра день рождения. Я решил ей подарить букет полевых цветов.

2. «Любитель» прекрасного:

- Привет, а я – Маша. Больше всего на свете я люблю ловить бабочек. Вот, видите, я даже сачок с собой взяла.

3. Любитель музыки:

- А я – Петя. Я очень люблю музыку. Всегда включаю её погромче и слушаю везде: дома, в школе и даже в лесу.

4. «Юный эколог»:

- Остановитесь! Здравствуйте, ребята, я – юный эколог. Экология – это наука, которая изучает влияние деятельности человека на окружающий мир. Нельзя рвать цветы и ловить бабочек и нельзя шуметь в лесу.

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Как вы думаете, какова тема урока?

- Давайте откроем учебник на стр.46 и узнаем тему урока

2.  Определение задач урока 

- Сформулировать задачи нам помогут опорные слова.

Научимся…

Познакомимся…

- На стр.46 Муравьишка принес нам задачи урока, давайте их прочтем.

Слушают учителя

О том, что нельзя делать в лесу

  1. Практический этап

1. Актуализация новых знаний

- Ребята, я хочу предложить вам послушать одну мелодию, закройте глаза и попробуйте понять, что это за мелодия (звучит музыка о природе, шум луга)

- Какую мелодию вы сейчас услышали?

- Кого еще можно встретить на лугу вы узнаете, отгадав загадку.              

Расту червяком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно вишу,

Но тёплой весной я вновь оживаю

И, как птичка, порхаю.

2. Работа с учебником

- А какие луговые цветы и бабочек вы знаете?

- Давайте с вами определим какие бабочки и цветы изображены на рисунке стр.46, а чтобы нам было легче, откройте стр. 88. Прочитаем, какие цветы и бабочки                                                                                                                                                                                                                                                                               - Как вы думаете, почему Голубянка так названа?

- Где бабочка – лимонница?     

- Почему она получила такое название?

- Какая бабочка осталась? 

- Почему её так назвали? 

- Как  вы думаете, почему насекомые и цветы всегда рядом?

- Так могут ли жить бабочки и цветы друг без друга?

- Почему?

- Как вы думаете, что такое луг?

- Луга, ребята,  – обширные (большие) территории с травяной растительностью, располагаются по низменным берегам рек и озер.

К сожалению, в природе мы не можем полюбоваться всеми бабочками. Некоторые виды уже исчезли. А такие бабочки как  Махаон, Адмирал (в Мурманской области обитают), Аполлон, Зорька, Бархатница, Павлиний глаз, Голубянка, Пестрянка, Траурница, Желтушка торфяниковая  занесены в Красную книгу, потому что  и они находятся на грани исчезновения.

- Объясните, что значит «занесён в Красную книгу»?

3. Работа в паре.

- Придумайте рассказы о том, как дети ведут себя на лугу стр. 46.

(описание рисунка слева):

Но вот на луг пришли дети. Они начали бегать ловить бабочек, рвать цветы. Выбросили бутылку из-под газированной воды и одноразовые стаканчики.

(рассказ по рисунку справа):  

Но вот на луг пришли дети.

- Ах, как тут чудесно! – сказали они. Алеша начал фотографировать бабочек, стрекоз. Остальные детишки начали делать зарисовки. Им тут очень понравилось.

- Ребята, а сейчас попробуйте представить, каким будет луг после того, как уйдут эти дети. (Словесные рисунки учащихся).

- Можно ли мусорить на природе? Ловить бабочек?

- Вы немного устали, давайте отдохнем.

4. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп! Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

5. Практическая работа

- Давайте мы с вами сделаем общий плакат по защите природы. У вас на столах лежат стикеры, нарисуйте или напишите, что НЕЛЬЗЯ делать на природе и что МОЖНО

- Теперь давайте по рядам выйдем и наклеим стикеры на наш плакат.

- Молодцы, ребята! У нас получился замечательный плакат о защите природы. Я надеюсь, вы запомнили, что нельзя делать на природе.

Мелодию луга, птиц, ручья

 

Бабочка                

Голубянка – голубого цвета.

Лимонница – жёлтая, как лимон.

Пестрянка.

Пестрянка – пёстрая.

Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.

Нет.

Они питаются их нектаром.

Ответы детей

Находится под охраной государства

Под левым рисунком ученики, наверняка, нарисуют луг, на котором примята трава, сломаны цветы, валяется мусор, и уже не летают бабочки. На правом рисунке дети изобразят луг прежним.

Ответы детей.

Участвуют в физкультминутке

  1. Рефлексивно-оценочный этап

1.Подведение итога урока

- Как же человек должен относиться к природе, чтобы ее красотой можно было любоваться не только сейчас, но и через много-много лет?

- Давайте прочитаем вывод, который написала нам Мудрая Черепаха на стр.47.

- С чем мы сегодня познакомились на уроке?

- Выполнили ли поставленные нами задачи от Муравьишки?

- Мы работали дружно?

- А что нам помогло работать дружно?

- Давайте его еще раз озвучим.

- Какое задание на урок вам показалось самым интересным?

2. Рефлексия.

- На столе у вас лежит белый лист. Если на уроке вам было интересно и все понятно, то нарисуйте улыбающийся смайлик. Если было не интересно и что-то вы не понятно – грустный смайлик.

- Поднимите вверх ваши смайлики.

-Я очень довольна вашими результатами, спасибо вам за работу!

3.Домашнее задание

- Спасибо за урок!

Бережно

Да

Девиз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку окружающий мир "Мы не будем рвать цветы и ловить бабочек".

В презентации представленны иллюстрации бабочек и цветов с названиями....

Урок окружающего мира в 1 классе "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Почему каждый цветок живет своей жизнью? Почему каждая букашка имеет право на жизнь? Что необходимо далать на природе, чтобы остаться людьми? Ответить на поставленные вопросы можно, если посетить урок...

Презентация к уроку по Окружающему миру "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 кл. УМК "Школа России"

Презентация содержит дополнительный уточнняющий материал к уроку "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек" 1 кл. Окружающий мир А. А. Плешакова...

Конспект урока окружающего мира «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о цветах и бабочках луга; знакомство с правилами поведения на лугу; расширение кругозора детей.Цель урока (по выпускной квалификационной работе): ...

Конспект урока по окружающему миру "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс. Программа "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» (УМК «Школа России»,1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование представлений о разнообразие цветов и бабочек, необходимость сохранения природного окружения человекаПланируемые результатыПредметные:- знать правила пове...

Открытый урок окружающего мира. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Открытый урок окружающего мира + презентация. 1 класс. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?...