Конспект урока. Откуда в наш дом приходит электричество?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Откуда в наш дом приходит электричество?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_polnyy_den.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

        

Тема:

Откуда в наш дом приходит электричество?

Цель:

создание условий для ознакомления как электричество вырабатывается и поступает в наш дом.

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

Понятие «электричество» ,«электрический ток»

Понимать:

В чем отличие статистического тока и обычного

Применять:

Правила безопасного обращения с электроприборами

Анализировать:

Элементы питания

Синтезировать:

Проведение опыта

Оценивать:

Значимость электричества в жизни человека

Метапредметные:

Регулятивные:

Ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Личностные

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Межпредметные связи:

Основные понятия:

Электричество, электроприборы, электрический ток

Методы, технологии:

Работа с учебником, беседа, объяснение, иллюстрация, видеофрагмент

Ресурсы урока
для учителя:

Учебник, наглядность

Ресурсы урока
для учащихся:

Учебник, раздаточный материал

Оформление доски:

-

Оформление

тетради ученика

-

Разбивка по времени:

1.Организационный момент-1 мин

2Актуализация необходимых знаний-3 мин

3. Мотивация познавательной деятельности-4 мин

4.Открытие нового знания

Работа по учебнику-3 мин

Рассказ учителя-4 мин

Опыт-5 мин

Физкультминутка-2 мин

Демонстрация-4 мин

Основные правила-4 мин

5.Итог урока-3 мин

6.Рефлексия-2 мин

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас будет интересный, немного необычный урок, на котором мы познакомимся с новой темой и проведем небольшой опыт.

-Сегодня к вам на урок пришли со мной мальчик и девочка

-Скажите, пожалуйста, кто они? (на доску вывешиваются Нолик и Симка)

-Кто знает, где живут эти герои? (в электроприборах)

Настраиваться на урок

2.Актуалиация необходимых знаний

А сейчас мы с вами вспомним то, что вы изучали на прошлом уроке.

-Откуда в наш дом приходит вода?

-Куда загрязненная вода уходит из нашего дома?

-Какую воду можно пить?

Отвечают на вопросы

3.Мотивация познавательной деятельности

-Симка и Нолик принесли вот такую коробку. Давайте посмотрим, что там?  

(лампочки, розетки, батарейки ,провода)

-Что же это за предметы и зачем они нужны?

-Отгадайте загадку и подумайте какая тема нашего урока?

Кто по проводам

В дом приходит к нам,

По ночам когда темно,

Освещает дом оно.(Электричество)

-Как вы думаете, откуда к нам приходит электричество?

- О чем мы сегодня поговорим? Какая же тема нашего урока?

Тема сегодняшнего нашего урока: «Откуда в наш дом приходит электричество?».

-Какая цель урока?

-Какие задачи мы поставим перед собой, что будем делать на уроке?

Рассматривают предметы

Определять тему урока, цель и задачи

4.Открытие нового знания.

-Откройте учебник на с.62, назовите приборы. Для чего они служат?

-Есть ли среди них приборы выполняющие одинаковую работу?

-Есть ли среди них электроприборы?

Электрическая сила зажигает свет, нагревает утюг, заставляет работать пылесос, холодильник и многое другое.

-Что же такое электричество ?

Слово «электричество» - греческое слово и означает янтарь. Древние греки очень любили украшения из янтаря, названного им за его цвет и блеск. «Электрон» - что значит солнечный камень. Отсюда и произошло и само слово электричество. 

 Однажды дочь греческого царя протирала янтарь тканью и заметила, что к камушку пристало несколько ниточек. Так греки убедились, что янтарь притягивает лёгкие предметы

Мы тоже можете повторить опыт греческой девушки для этого не обязательно иметь янтарь.

Это электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, и мы постараемся его поймать. Это – статическое электричество.

Это электричество называется статическим, потому что оно только накапливается в различных предметах. Его нельзя передавать на расстояние и использовать в осветительных приборах.

-Симка и Нолик хотят тоже узнать, как же мы может это  с вами сделать.

Опыт

- У меня мелкие кусочки бумаги и палочка.

- Поднесём палочку к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (Нет) .

- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)

- Давайте расческу превратим в волшебную , а я вам покажу, как это надо сделать.

- Возьмите палочку (выдает учитель)  и потрите её немного о  волосы. Потом поднесите к маленьким кусочкам бумажки? -Что заметили ?

(Наши волосы и бумажки заряжаются статистическим электрическим )

На расческе есть электрический заряд. Электрические заряды вы можете наблюдать и в природе (Молния), некоторые рыбы используют электрические заряды для охоты и нападения .

 Откуда же приходит электричество?

Электрический ток чем - то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы - электроны. Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции.  Чтобы получить электричество на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия.  Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки.

Физкультиминутка

Игра «День – ночь» (Дети просыпаются, если слышат название электроприбора)

Веник, фен, утюг, телевизор, расчёска, микроволновая печь, совок, компьютер, DVD-плеер, ложка, стиральная машина, холодильник, ножницы, настольная лампа, вентилятор.

Элементы питания.

- Ребята, у меня есть один предмет (показываю фонарик). Что это?

– Я нажимаю кнопку, а лампочка в фонарике почему-то не горит?

- Как фонарик можно заставить работать? ( Вставить батарейку.)

- Какой вывод можно сделать, что есть в батарейке? (Электричество)

- Запас электричества хранится и в батареях. Батарейки бывают разные по форме и размеру и по силе

-Какие предметы могут работать от батарейки? (Пульт, часы, фонарик, игрушки, компьютерная беспроводная мышь, фотокамера.)

- Ребята, а что произойдёт, если электричество перестанет поступать по проводам?

- Поэтому, ребята, электроэнергию нужно беречь. А как это можно сделать?

(Выключать свет, когда он не нужен, отключать электроприборы, когда уходите из дома, пользоваться энергосберегающими лампочками.) 

 Безопасное обращение с электроприборами.

- А когда электроприборы из друзей могут стать опасными?

- Какие правила безопасного обращения с электроприборами, вы знаете? 

Чтобы электричество всегда было другом и помощником, надо запомнить несколько простых правил.

1.Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток.

2.Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур, он может оборваться и оголить провод, по которому проходит электрический ток.

3.Не прикасайся к оголенным проводам!

4.Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель или воткнул вилку в розетку, скажи об этом взрослым.

5. Когда уходишь из дома, не забывай выключать свет и электроприборы.

(Если остается время, то просмотр видеофрагмента «Фиксики электричество»)

Работа по учебнику

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Проводят опыт

Выполняют физкультминутку

Высказывают свое мнение

Запоминают главные правила обращения с электроприборами

5.Подведение итогов

-Ну вот и подошел наш урок к концу, давайте подведем итоги.

-Ребята чем мы сегодня занимались на уроке?

-Ребята, скажите, а  с какой темой мы сегодня познакомились?

-Что вы узнали нового?

-Какие задания вам понравились?

- Что вызвало затруднение? Почему?

Отвечают на вопросы учителя

6. Рефлексия

- А сейчас посмотрим, каким цветом загорится лампочка Симки и Нолика.

- Если вы считаете, что на уроке хорошо поработали, узнали много нового, вам было интересно, «зажгите» - лампочку, лежащую на парте, т.е. оживите её. Нарисуйте ей глазки, ротик.

Оценивают свою работу на уроке

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов:

Знать:  Открытие нового знания( рассказ учителя)

Понимать: Открытие нового знания

Применять: Открытие нового знания (работа с раздаточным материалом)

Анализировать: Открытие нового знания ( демонстрация учителем, дети отвечают на вопросы)

Синтезировать: Открытие нового знания ( проведение опыта)

Оценивать:  Открытие нового знания (беседа)

Дополнительное творческое задание:

Самоанализ

1. Трудности, возникшие при подготовке к уроку

2. Положительные моменты урока.

3. Недостатки в ходе урока и их возможные причины .

4. Предложения по улучшению качества урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Редковникова.Е.И. урок: Откуда в наш дом приходит электричество?

Конспект урока.   Организационная информация Тема урока   Откуда в наш дом приходит электричество? Предмет Окружающий мир Класс первый Автор уро...

Технологическая карта урока "Откуда в наш дом приходит электричество?"

Технологическая карта урока Предмет:  окружающий мир, 1 классТема:  Откуда в наш дом приходит электричество? Программа: «Школа России»            ...

Конспект урока: "Откуда берется и куда девается мусор"

Цель: формировать представление об источниках бытового мусора и о способах его утилизации; убедить в необходимости соблюдения в чистоте в доме, городе, на природе. Планируемые результаты:ü ...

Конспект урока "Откуда берутся нули?" (3 класс, УМК "Планета Знаний")

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Технологическая карта урока "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Урок по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?" 1 классТип урока: урок "открытия" нового знания....

Презентация к уроку: "Откуда в наш дом приходит электричество"

Слайд 1Откуда в наш дом приходит электричество? Учитель начальных классов О. С. БашкатоваСлайд 2ЗАГАДКА Отгадайте загадку. Мигнёт, моргнёт, В пузырек нырнет, В пузырёк под потолок- Ночью в комнате ден...