Технологическая карта урока "Откуда в наш дом приходит электричество?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Осенникова Ирина Анатольевна

 

Технологическая карта урока

Предмет:  окружающий мир, 1 класс

Тема:  Откуда в наш дом приходит электричество?

 Программа: «Школа России»

                                                                                                                                          Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное казённое учреждение

средняя общеобразовательная школа  пгт Лальск

Лузского района Кировской области

Технологическая карта урока

Предмет:  окружающий мир

Класс: 1

Тема:  Откуда в наш дом приходит электричество?

Автор составитель:

Осенникова И.А.,

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Лальск

  2014 г.

                                                                                             Технологическая карта урока

                                                                                              Предмет: окружающий мир

                                                                                              Класс: 1

                                                                                              Учитель: Осенникова Ирина Анатольевна

                                                                                              Школа: МОКУ СОШ пгт Лальск Лузского района Кировской области

 Программа: «Школа России»

                                                                                              Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»

                                                                                             

Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока:

  • сформировать представление о том, как вырабатывается и поступает в дом электричество;
  • показать роль электричества в быту;
  • учить безопасному обращению с электроприборами

Планируемые результаты

Предметные (П)

  • отличать электроприборы от других бытовых приборов;
  • знать правила безопасности при использовании электроприборов;
  • понимать схему доставки электричества потребителям

Метапредметные (М)

Личностные (Л)

  • понимать необходимость экономии природных ресурсов;
  • понимать свою ответственность за состояние природы

Познавательные УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

оценивать свои достижения на уроке;

выполнять практическую работу в паре: договариваться о способах выполнения и представления результатов

Межпредметные связи:  Технология: «Свет в доме»

Ресурсы урока: А.А.Плешаков  учебник, с.62,63; рабочая тетрадь, с.40, 41; электронное приложение; презентация «Откуда в наш дом приходит электричество»; карточки с вопросами:     - Как?    - Откуда?     - Куда?(прил.1);  карточки -  правила обращения с электроприборами (прил.2); фонарик на батарейках.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

  • П  - Сегодня на уроке у нас побывает гость-невидимка. Он неутомимый труженик. Представить себе жизнь без него в современной квартире просто невозможно! И даже сейчас на уроке мы учимся, а он работает! Что же это?

- Отгадайте загадку:

                                   Кто по проводам

                                   В дом приходит к нам?

                                   По ночам, когда темно,

                                   Освещает дом оно.  (электричество)

  • П      Высказывают предположения

2. Актуализация необходимых знаний

  • П, М  Предлагает подумать и назвать тему урока.

           На доске карточки с вопросами:     - Как?    - Откуда?     - Куда?

         - На какой вопрос мы будем искать ответ?

  • М    Предлагает прочитать тему урока на доске и сформулировать учебную задачу урока.  

-   Прочитайте задачи, которые записаны на доске и выберите те, которые  

                Нам нужно решить, чтобы раскрыть тему данного урока.

           * Проследим путь электричества в наш дом.

           * Узнаем, какие растения растут на клумбе.

                       *Будем учиться правильно обращаться с электроприборами.

                       *Узнаем, как появляются снег и лёд.

  • П     Дом – стеклянный пузырёк,

        А живёт в нём огонёк.

        Днём он спит, а как проснётся,

        Ярким пламенем зажжётся.    (электрическая лампочка)

    - Всегда ли в наших домах была электрическая лампочка?

    - Что раньше использовали люди для освещения дома?

        Показывает презентацию ««Откуда в наш дом приходит электричество»

         (слайды 1-8)   

  • П, М  Высказывают предположения, формулируют тему урока, обосновывают ответ,  выслушивают собеседников, актуализируют личный опыт.

  • М  Участвуют в постановке учебной задачи урока, читают учебную задачу в учебнике и делают вывод: правильно ли они поставили учебную задачу.

  • П   Высказывают предположения, смотрят презентацию.

3. Организация познавательной деятельности

  • М  Организует работу с учебником (с.62): рассказать о том, как нам помогает электричество;

- Рассмотрите рисунок. Назовите приборы, которые изображены, для чего они служат?

            - Есть ли среди них приборы, которые выполняют одинаковую работу?    

              Назовите.   Объедините предметы в пары (соединить линиями).

            - Чем они отличаются друг от друга?   Отметьте среди них электроприборы.

            - Какие электроприборы есть у вас дома?

  • П    - Электрическая сила зажигает свет, нагревает утюг, заставляет работать пылесос, холодильник и многое другое. Но очень важно уметь пользоваться этой силой. Чтобы электричество всегда было другом и помощником, надо помнить правила обращения с электроприборами.

- Среди предложенных правил выберите те, которые относятся к обращению с электроприборами (см. дополнительный материал к уроку).

  • М    Организует обсуждение выбранных правил (2, 3, 7, 8). Обращает внимание на причины, по которым остальные высказывания неверны.

* После выполнения этого задания на столах должны остаться только верные    правила обращения с электроприборами!

- Электричество, если с ним правильно обращаться, приносит человеку огромную пользу.

- Знаете ли вы, как электричество попадает в наши дома?

  • П, М   организует работу по изучению нового материала с использованием электронного приложения, презентации «Откуда в наш дом приходит электричество» (слайды 11- 12), иллюстрации учебника (с.63):проследить путь электричества в дом.

- Придумайте историю о том, как Муравьишка подружился с электричеством.

  • П  Учитель демонстрирует фонарики, работающие от батареек.

-   Почему горят лампочки в этих фонариках?

-  Откуда здесь электрический ток? 

Рассказывает о том, что небольшой заряд электричества люди научились создавать в батарейках  (слайд 13)

Предлагает назвать приборы, работающие от батареек.

- Чем удобны электрические приборы, работающие от батареек? (Их можно носить с собой)

  • П   Организует работу в  рабочей тетради (с.41 №2)

  • П    Актуализируют субъектный опыт, устанавливают соответствие между предметами, рассказывают о назначении бытовых приборов. Отмечают удобство электрических приборов по сравнению с механическими (лёгкость использования, скорость, мощность и т.п.)

  • П  В парах читают на карточках правила обращения с электроприборами. Выбирают верные правила, обосновывают свой выбор.

  • М  Договариваются об общем ответе. Представляют результаты работы.
  • П   Читают вывод Мудрой Черепахи

      (с.62учебника)

  • П, М  Высказывают предположения, обосновывают ответ,  выслушивают собеседников, актуализируют личный опыт.

  • П  Описывают по иллюстрации путь электричества от электростанции по проводам в дома людей, придумывают и рассказывают сказку.

  • П, М  Высказывают предположения, обосновывают ответ,  выслушивают собеседников, актуализируют личный опыт.

  • П       Приводят примеры.

                Отвечают на вопрос.

  • П   Выполняют работу в тетради: соединяют линиями предметы, которые работают от розетки и предметы, которые работают от батарейки.

4. Подведение итогов

  • Л   Предлагает прочитать вывод Мудрой Черепахи (с. 63 учебника).  Обращает внимание на фразу «Электроэнергию нужно экономить!»   Спрашивает, как каждый из нас может экономить электроэнергию.
  • М   Организует  подведение итогов урока, самооценку достижений.
  • Л  Соотносят изученное с личным опытом. Определяют личностный смысл изучения темы.

  • М  Читают учебную задачу урока, оценивают степень её выполнения. Отвечают на вопросы для самопроверки (с.63 учебника), оценивают свои достижения с помощью смайликов.

Дополнительный материал:

*  Правила безопасности (для обсуждения; включают верные и неверные высказывания)

1. Перед использованием помыть. (-)                                                         5. Лежащий на земле или полу провод убрать с дороги. (-)

2. Включать в розетку, держа провод за вилку. (+)                                   6. Вкручивать новую лампочку, включив свет. (-)

3. Не оставлять включёнными без присмотра. (+)                                    7. Не трогать розетку мокрыми руками. (+)

4. Перед применением разобрать и проверить исправность. (-)              8.  Не использовать повреждённые провода. (+)

*Загадки:

      Ночь. Но если захочу -                                                                              Висит груша –

      Щёлкну раз – и день включу. (Выключатель)                                        Нельзя скушать. (Лампочка)

      Дом – стеклянный пузырёк,                                                                      Мигнёт, моргнёт,

      А живёт в нём огонёк.                                                                                В пузырёк нырнёт,

      Днём он спит, а как проснётся                                                                   В пузырёк под потолок –

      Ярким пламенем зажжётся. (Электрическая лампочка)                         Ночью в комнате денёк! (Лампочка)

      Очень строгий контролёр                                                                            Провели под потолок

      Со стены глядит в упор,                                                                               Удивительный шнурок.

      Смотрит, не моргает:                                                                                    Привинтили пузырёк –

      Стоит только свет зажечь                                                                             Загорелся огонёк. (Лампочка)

      Иль включить в розетку печь –

      Всё на ус мотает. (Электросчётчик)

Кто по проводам                                  По ночам, когда темно,

В дом приходит к нам?                       Освещает дом оно.  (Электричество)

Диагностика достижения планируемых результатов:

  • рассказать, как правильно пользоваться электроприборами (например, телевизором или электроплитой)

Дополнительные творческие задания:

  • составить плакат- напоминание (синквейн) на тему «Электричество»

                   Правила составления:                                                                                   Пример:

                   - Понятие                                                                                                        Электричество

                   - 2 признака                                                                                                    Полезное, но опасное

                   - 3 действия                                                                                                    Светит, помогает, обогревает

                   - Предложение (желательно из 4 слов)                                                        Бежит к нам по проводам.

                   - Вывод                                                                                                            Экономия

  • нарисовать рисунок, иллюстрирующий одно из правил безопасного обращения с электроприборами.

Физкультминутка:

По тропинкам я бегу,                              К дальним сёлам, городам

Без тропинки не могу.                             Кто идёт по проводам?

Где меня, ребята, нет,                              Светлое величество –

Не зажжётся в доме свет.                        Это… (электричество)

Приложение 1

 

   - Как?    

  - Откуда?

  - Куда?

Приложение 2

 Перед использованием помыть.

-------------------------------------------------------------------------

Включать в розетку, держа провод за вилку.

-------------------------------------------------------------------------

Не оставлять включёнными без присмотра.

-------------------------------------------------------------------------

Перед применением разобрать и проверить исправность.

-------------------------------------------------------------------------

Лежащий на земле или полу провод убрать с дороги.

-------------------------------------------------------------------------

Вкручивать новую лампочку, включив свет.

-------------------------------------------------------------------------

Не трогать розетку мокрыми руками.

-------------------------------------------------------------------------

Не использовать повреждённые провода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс) по теме "Откуда в наш дом приходит и уходит вода?"

УМК "Школа России". По учебнику А. А. Плешакова "Окружающий мир". 1 класс....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Урок по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?" 1 классТип урока: урок "открытия" нового знания....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Когда приходит лето?" (УМК: "Школа России" 1 класс)

Цель: формирование представления о временах года и их последовательности, о месяцах года и их последовательности. Планируемые результаты:Предметные:1. Анализировать иллюстрации и фотографии,...