Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс) по теме "Откуда в наш дом приходит и уходит вода?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

УМК "Школа России". По учебнику А. А. Плешакова "Окружающий мир". 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx35.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.

Тип урока: урок «открытия  нового знания»

Задачи:

  • познакомить с природными источниками воды, показать путь воды к жилищам людей;
  • с помощью опытов показать необходимость очищения воды.

Планируемые результаты

Предметные

  • представить с помощью схемы путь воды от природных источников к жилищам людей;
  • понимать необходимость экономии воды;
  • принимать необходимость очистки воды

Метапредметные

  • понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить;
  • оценивать свои достижения на уроке;
  • проводить опыты по очищению воды

Личностные

  • бережно относиться к ценностям природы;
  • понимать свою ответственность за состояние природы

Межпредметные связи: Технология: «Вода в жизни человека»

Ресурсы урока: Плешаков А. А Учебник, с. 60, 61; рабочая тетрадь, с. 38-40; электронное приложение, оборудование для проведения опыта (фронтально или в группах); мерные стаканчики, тушь или гуашь, кисточки, воронки, фильтры, презентация, раздаточный материал для работы в группах: текст «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»;  цветные карандаши: синий, чёрный; схема – 3 шт., карточки – станция очистки воды – 3 шт., очистительные сооружения – 3 шт., клей карандаш – 2 шт. каждой группе; для самооценки – капелька воды (из бумаги), цветной картон – красный, жёлтый, зелёный, двухсторонний скотч,магниты.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

Организует диалог между Муравьишкой Вопросиком и Капелькой.

Слайд 1.

Муравьишка Вопросик.

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам,

Стыд и срам».

Капелька.

- Здравствуй, Муравьишка Вопросик!

Муравьишка Вопросик.

- Здравствуй! А ты кто?

Капелька.

Я капелька воды из крана.

Муравьишка Вопросик.

- Капелька, а в кране, откуда вода и куда она девается?

Капелька.

- Муравьшка, отправляйся к ребятам в школу. Там тебе дадут ответ на вопрос.

- Ребята, поможем Муравьишке Вопросику?

Проблемная ситуация

- Откуда берётся вода в кране и куда она девается?

- А вы знаете, в кране, откуда вода и куда она девается?

- Ваши предположения (гипотезы).

Верны ли ваши предположения узнаем по окончании урока.

- О чём сегодня пойдёт речь на уроке. Определите тему урока.

- Проверим.

Слайд 2.

- Прочитайте тему урока в электронном учебнике.

- Поставим цель урока. (Как мы узнаем …

- Цель урока: Мы проследим путь воды, которую мы используем дома.

(Если дети затрудняются в постановке цели, то читают её в электронном учебнике.)

- Цель нашего урока узнаем из учебника с. 60 прочитайте предложения под красной чертой. «Проследим путь воды, которую мы используем дома. Будем учиться проводить опыты».

Два ученика озвучивают Муравьишку Вопросика и Капельку. Остальные ученики внимательно слушают диалог.

Ответы детей.

Высказывают предположения.

Участвуют в определении темы урока.

Читают тему и цель урока по электронному учебнику.

Актуализация необходимых знаний

1. Организует работу с изображением Земли из Космоса.

Слайд 3.

- Посмотрите на нашу планету из Космоса.

- Какой цвет преобладает? (Голубой, синий).

- Что обозначает этот цвет? (Воду).

- Да, вода занимает большую площадь земного шара.  

- Ребята, а что вы знаете про воду?

- Какая она?  

- Давайте попробуем воду на вкус.

- Какая была вода в ваших стаканчиках? (Солёная, пресная.)

- Где содержится солёная вода?  (В морях, океанах.)

- Откуда вы это знаете?

- А в состав пресной воды? (Озёра, реки, болота, ручьи, ледники.)

- Откуда вам это известно?

- Вы наблюдательные. Молодцы!

2. Организует работу со схемой.

Слайд 4. Пресная и солёная вода.

- Посмотрите на схему.

- Красным цветом  обозначена солёная вода – моря, океаны.

- Синим – пресная вода -  озёра, реки, болота, ручьи, ледники.

Слайд 5. Кому нужна вода?

- А кому нужна пресная вода? (Человеку, животным, растениям.)

Слайд 6. Как мы используем воду?

- А как мы используем воду?

- Пресной воды очень мало.

- Сделайте вывод. (Воду надо беречь!)

Отвечают на вопросы. Активизируют личный опыт. Высказывают и обосновывают своё мнение. Фиксируют затруднения, возникающие при ответе на вопросы.

Два ученика пробуют воду на вкус - солёную и пресную.

Отвечают на вопросы, используя собственные наблюдения.

Отвечают на вопросы. Высказывают и обосновывают своё мнение.

Делают вывод.

Организация познавательной деятельности

3. Организует исследование.

- Давайте проследим путь воды, которую мы используем дома.  

4. Организует работу в группах.

Слайд 7.

- Сейчас вы будете работать в 3-х группах. Время работы – 7 мин.

- Правила работы в группах.        

1.

2.

Тема исследования: «Откуда в дом приходит вода и куда она уходит?».

Цель: узнать путь воды в дом и куда она уходит и создать схему.

- Вы будете работать по следующему плану.

План работы.

1. Прочитать текст «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

2. Составить схему - путь воды от реки до дома и от дома до реки.

3. Подготовить рассказ «Путь воды от реки до дома и от дома до реки.

4. Представители группы представляют выполненную работу.

5. Организует проверку выполненной работы (по группам).

- Рассказать и показать  путь воды в дом и из дома в реку.

6. Организует просмотр видео (электронное приложение).

- Сравните свои исследования с той, которую просмотрели.

- О каком пути воды ещё вы узнали?

Слайд 8.

7. Организует проведение физкультминутки.

Наша капелька проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз она уже умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – тихонечко присела.

Обращает внимание на необходимость использования очистных сооружений до и после использования воды.

Предлагает подтвердить необходимость этого, проведя опыт.

- Речную воду пить нельзя! Вода в реке недостаточно чистая.

Слайд 9.

- Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа – микробы. Микробы опасны для здоровья человека.

- Необходимо воду очистить перед речкой, чтобы в реке вода была чистая и всем речным жителям хорошо жилось.

- Предлагаю подтвердить необходимость этого, проведя опыт.        

Сайд 10.

- Наш класс становится лабораторией.

- А что  такое лаборатория? (Место, где проводят опыты.)

- Как называют людей, которые работают в лаборатории?

- Работать будете в  мини-лабораториях.

 6. Организует проведение опыта.

- Откройте Рабочую тетрадь по окружающему миру, с. 38-39.

- Задание 2. Прочитайте.

Практическая работа «Выполняем опыты с водой».

Цель опытов: понять, как происходит загрязнение и очистка воды.

Оборудование:  - Прочитайте, что необходимо для опытов.

- Проводить опыты  буду я (учитель-лаборант).

Опыт 1. Моделируем загрязнение воды.

- Проведём опыт 1.

- Что делаем (выполняем действия и устно описываем их).

- Зарисуйте свои наблюдения в Рабочей тетради.

- Вывод (формируем устно): вода меняет свой цвет и становится непригодной для питья.

Опыт 2. Очищаем загрязнённую воду.

- Проведём опыт 2.

- Что делаем (выполняем действия и устно описываем их).

- Зарисуйте свои наблюдения в Рабочей тетради.

- Вывод (формируем устно): вода становится прозрачной.

Общий вывод из опытов (формируем устно): вода легко может быть загрязнена, но при использовании правильного оборудования, её можно очистить.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель опытов): Да, цель достигнута. Нам понятно, как происходит загрязнение и очистка воды.

Слушают учителя.

Слушают инструкцию по исследованию.

Выполняют работу по представленному плану.

Группы представляют выполненную работу. Вывешивают на доску схему.

Делают вывод.

Выполняют физкультминутку.

Слушают учителя.

Высказывают свои предположения.

Открывают Рабочую тетрадь, читают задание № 2.

- используя схему опыта 1, рассказывают последовательность его выполнения, обсуждают и зарисовывают наблюдения;

- делают вывод;

- используя схему опыта 2, рассказывают последовательность его выполнения, обсуждают и зарисовывают наблюдения;

- делают вывод;

- делают вывод;

- делают вывод;

-

Подведение итогов

Организует подведение итогов урока.

- Мы смогли помочь Муравьишке Вопросику получить ответ на вопрос?

- Откуда в наш дом приходит вода?

- Куда она уходит?

- Что люди делают для того, чтобы очистить воду?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли?

- Учебник, с. 61.

- Сверьте свой ответ с ответом Мудрой Черепахи.

- Что скажите?

Слайд 11.

Рефлексия.

- Я узнал …

- Я научился …

- Мне понравилось …

- Я хотел бы …

- Я хотела бы …

- Новые знания мне пригодятся …

Организует самооценку учащихся.

- Оцените свою работу на уроке по заданным критериям.  

Слайд 12.

- Спасибо за урок!

Читают цель урока, оценивают степень её выполнения.

Работают с учебником.

Определяют личностный смысл изучения темы.

Оценивают свои достижения с помощью капельки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация

УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...

Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»

Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : "Человеческие расы"

Тема урока: «Человеческие расы.»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.Задачи: Формировать...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : Засушливые зоны умеренного пояса.Зона пустынь.

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Зона пустынь»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение образовательных результатов посредством технологии про...

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."

Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...

Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России" Тема урока: "Путешествие по планете. Путешествие по материкам"

Урок представлен в виде игры.Учащиееся делятся на  экипажи и  отправляются в путешествие по планете, по материкам.Чтобы как можно быстрее узнать об  материках, каждый экипаж отправится ...