Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Будаева Людмила Цыреновна

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_.docx51.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Сотниковская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

________/Н.А.Орлова

«__»______________2021 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УР

________М.П. Иванова

«___»____________2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_________Н.Б.Цыбекжапова

«__»_____________2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру, 3 класс

 (предмет, класс)

68 ч в год, 2 ч в неделю

(количество часов в год, в неделю)

Будаева Людмила Цыреновна

(ФИО учителя)

учитель начальных классов

(должность)

2021-2022 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования
  • Авторской программы Плешакова А.А. Окружающий мир: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы.
  • Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ»
  • Учебного плана МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2021-2022 учебный год
  • Положения о рабочей программе.

Цель учебного курса: формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность.

Задачи курса: воспитание любви к своему селу (городу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

Использование материала с региональным компонентом на уроках окружающего мира несет очень большой объем знаний по различной тематике:

  1. Обогащение учащихся конкретными знаниями о родном крае.
  2. Формирование активной гражданской позиции, патриотичности, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего села, (города).
  3. Формирование экологических знаний учащихся, вооружение их навыками грамотного использования природных ресурсов родного края.

Место учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение окружающего мира в 3 классе отводится 68 часов – 2 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения курса

Личностными результатами являются:

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
  • наблюдать за погодой и описывать её;
  • уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
  • пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
  • различать изученные группы растений и животных;
  • приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт- Петербурга.
  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы

Календарно-тематический план

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

план

факт

Как устроен мир (7 ч)

1

Природа. Ценность природы для людей

1

03.09

2

Человек.

1

08.09

3

Наши проекты: «Богатства, отданные людям».

1

10.09

4

Общество.

1

15.09

5

Что такое экология?

1

17.09

6

Природа в опасности! Охрана природы.

1

22.09

7

Проверочная работа по теме «Как устроен мир».

1

24.09

Эта удивительная природа (19 ч)

8

Тела, вещества, частицы. Практическая работа

1

29.09

9

Разнообразие веществ.  Практическая работа

1

01.10

10

Воздух и его охрана. Практическая работа

1

06.10

11

Вода. Практическая работа

1

08.10

12

Превращения и круговорот воды. Практическая работа

1

13.10

13

Берегите воду!

1

15.10

14

Что такое почва? Практическая работа

1

20.10

15

Разнообразие растений.

1

22.10

16

Солнце, растения и мы с вами. Практическая работа

1

27.10

17

Размножение и развитие растений. Практическая работа

1

29.10

18

Охрана растений. Практическая работа. 

1

10.11

19

Разнообразие животных.

1

12.11

20

Кто что ест?

1

17.11

21

Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». НРК

1

19.11

22

Размножение и развитие животных.

1

24.11

23

Охрана животных. НРК

1

01.12

24

В царстве грибов.

1

03.12

25

Великий круговорот жизни.

1

08.12

26

Тест №1 по теме: «Эта удивительная

природа».

1

10.12

Мы и наше здоровье (10 ч)

27

Организм человека.

1

15.12

28

Органы чувств. Практическая работа

1

17.12

29

Надёжная защита организма.

1

22.12

30

Опора тела и движение.

1

24.12

31

Наше питание.

1

12.01

32

Наши проекты: «Школа кулинаров». НРК

1

14.01

33

Дыхание и кровообращение. Практическая работа

1

19.01

34

Умей предупреждать болезни.

1

21.01

35

Здоровый образ жизни.

1

26.01

36

Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье».

1

28.01

«Наша безопасность» (8ч)

37

Огонь, вода и газ.

1

02.02

38

Чтобы путь был счастливым. Тест №2

1

04.02

39

Дорожные знаки. Тест №3

1

09.02

40

Наши проекты: «Кто нас защищает».

1

11.02

41

Опасные места.

1

16.02

42

Природа и наша безопасность.

1

18.02

43

Экологическая безопасность.

1

23.02

44

Проверочная работа по теме «Наша безопасность».

1

25.02

Чему учит экономика (12 ч)

45

Для чего нужна экономика.

1

02.03

46

Природные богатства и труд людей – основа экономики. НРК

1

04.03

47

Полезные ископаемые. Практическая работа

1

09.03

48

Растениеводство. Практическая работа

1

11.03

49

Животноводство.

1

16.03

50

Какая бывает промышленность.

1

18.03

51

Наши проекты: «Экономика родного края». НРК

1

30.03

52

Что такое деньги.Тест №4

1

01.04

53

Государственный бюджет.

1

06.04

54

Семейный бюджет.

1

08.04

55

Экономика и экология. Тест № 5

1

13.04

56

Проверочная работа по теме «Чему учит экономика».

1

15.04

Путешествие по городам и странам (12 ч)

57

Золотое кольцо России.

1

20.04

58

Золотое кольцо России.

1

22.04

59

Золотое кольцо России.

1

27.04

60

Наши проекты: «Музей путешествий»

1

29.04

61

Наши ближайшие соседи

1

04.05

62

На севере Европы.

1

06.05

63

Что такое Бенилюкс.

1

11.05

64

В центре Европы.

1

13.05

65

По Франции и Великобритании.

1

18.05

66

На юге Европы.

1

20.05

67

По знаменитым местам мира.

1

25.05

68

Проверочная работа по теме «Путешествие по

городам и странам».

1

27.05

Содержание учебного предмета

Список разделов

Колич.

часов

Основные формы учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Как устроен мир

7

Видео-уроки

Уроки-фантазии

Уроки –путешествия по карте.

Просмотр презентаций

Презентация «Моя родина - Россия»

Презентация «Россия – страна многонациональная

-диалог

-дискуссия

-вопросы учащихся друг другу

-самооценка и взаимооценка

-информация учащихся

2

Эта удивительная природа

19

Деловые игры «Давай поговорим!»

3

Мы и наше здоровье

10

Видео-уроки

Уроки-фантазии

Уроки –путешествия по карте.

- формулирование правил личной гигиены и правил их соблюдения

-вопросы учащихся друг другу

-самооценка и взаимооценка

-информация учащихся

4

Наша безопасность

8

Уроки-практикумы

Видео-уроки

Конкурсы на лучшего знатока по ОБЖ

- моделирование сигналов светофора;

- показ своих действий как пешехода при различных сигналах;

- рассказ правил безопасности на основе прочитанных рассказов;

-диалог

-дискуссия

-вопросы учащихся друг другу

-самооценка и взаимооценка

-информация учащихся

5

Чему учит экономика

12

Деловые игры «Давай поговорим!»

Уроки-практикумы

Видео-уроки

- формулировать понятие «культура общения»;

- обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

- моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

- Интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях;

6

Путешествие по городам и странам

12

Видео-уроки

Уроки-фантазии

Уроки –путешествия по карте.

- сравнивать изображение России на глобусе и карте;

- соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

- осваивать приёмы чтения карты;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Контрольно-измерительные материалы и диагностические материалы

Форма контроля

Количество

Контрольно-измерительный материал

1

Тесты

5

Задания из рубрики «Проверь себя». Рабочая тетрадь по окружающему миру. 3 класс. А.А.Плешаков

2

Итоговая контрольная работа

1

А.А.Плешаков Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. М.: Экзамен, 2019

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

Для учителя:

Авторы учебника

Наименования учебного пособия

Год издания

Издательство

1

А.А.Плешаков

«Окружающий мир». Учебник для учащихся 3 класса ОУ

2018

М., Просвещение

2

А.А. Плешаков

Сборник рабочих программ «Школа России»1-4 классы

2019

М., Просвещение

3

А.А. Плешаков

Окружающий мир. 3 класс. Методическое пособие

2020

М., Просвещение

4

Т.Н. Максимова

Поурочные разработки

2020

М., Просвещение

Для учащихся:

Авторы учебника

Наименования учебного пособия

Год издания

Издательство

1

А.А.Плешаков

Окружающий мир: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

2019

М., Просвещение

Материально-техническая база

Технические средства обучения:

  1. Магнитная доска.
  2. Персональный компьютер.
  3. Экран
  4. Проектор

Наглядные пособия:

  1. Таблицы к основным разделам
  2. Карты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...