Технологическая карта по окружающему миру на тему "На севере Европы" (3 класс).
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Бессонова Н.А.

Технологическая карта урока с приемами формирующего оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_po_okruzhayushchemu_miru.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Бессонова Наталья Александровна.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3 «В».

Тема занятия: «На севере Европы».

Тип занятия: «открытия» нового знания.

Цель занятия: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении стран, которые находятся на севере Европы.

Задачи занятия:

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление о странах, которые находятся на севере Европы.

2. Формировать умение находить и показывать на карте страны и их столицы.

Предметные:

Учащиеся научатся объяснять, какие страны находятся на севере Европы.

Уч-ся получат возможность находить и показывать на карте страны и их столицы.

Развивающие:

1. Формировать умения: определять учебную задачу, составлять план своих действий, оценивать свою деятельность.

2. Формировать умения: осуществлять анализ, проводить классификацию, осуществлять обобщение.

3. Формировать умения: владеть диалогической формой речи; работать в парах и группах.

Метапредметные:

Регулятивные:
-Учащиеся научатся определять учебную задачу, составлять план своих действий,
оценивать свою деятельность.

Познавательные:
- Учащиеся научатся осуществлять анализ, осуществлять поиск необходимой информации;

 - Учащиеся получат возможность научиться проводить классификацию, осуществлять обобщение.

Коммуникативные:
- Учащиеся научатся владеть диалогической формой речи.

- Учащиеся получат возможность научиться работать в парах и группах.

Воспитательные:
Способствовать возникновению учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу и вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности.

Личностные
1. У учащихся будет сформирован познавательный интерес к новому учебному материалу.

 2. У учащихся будет сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности.

Форма организации внеурочной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Интерактивное оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор.
Дидактические средства: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1.Мотивация внеурочной деятельности.

Словесный(беседа)

 Приветствие. Проверка готовности.

-Сегодня мы путешественники, какими качествами мы должны с вами обладать на урок?

Приветствуют. Проверяют готовность.

Отвечают на вопрос учителя.

 К: слушать и понимать речь других.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный (беседа)

Организует актуализацию по прошлой теме.

– С какими государствами соседями вы познакомились на прошлом уроке?

– Столицами каких государств являются Минск и Киев? Покажите их на карте.

– Какие государства можно назвать морскими соседями нашей страны? Где они расположены, покажите на карте?

Отвечают на вопросы учителя.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

К: владеть диалогической формой речи.

У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

3.Выявление места и причины затруднения.

Наглядный (демонстрация)

Словесный (беседа).

-Посмотрите, какой участок показан на карте?
А теперь определите сторону горизонта.

-Сформулируйте тему урока.

Сформулируйте цель урока, исходя из темы.






-На севере Европы.

-Познакомиться со странами на севере Европы.

К: владеть диалогической формой речи; работать в парах.

П: проводить классификацию.

У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация).

РКМЧП (прием «запутанные цепочки»)

-Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели? Поставьте этапы урока в правильном порядке.

Это наш план на урок.

Один ученик выходит к доске и ставит этапы урока в верной последовательности.

 1.     Узнать, какие страны находятся на севере Европы.
2.     Научится находить и показывать их на карте.

Р: составлять план своих действий.

К: слушать и понимать речь других.

У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

5.Реализация построенного проекта.

Словесный(беседа).

Наглядный(демонстрация).

Объясняет, как работать с листом учета знаний.

-Возьмите обе карточки и подпишите их. Где лесенка успеха для начала урока. Поставьте себя на одну из ступенек, чтобы оценить на сколько сейчас вы знаете эту тему.

Организует работу с учебником и политической картой.

-Откройте учебники на странице 108. Посмотрите на карту в учебнике или на экране. Давайте попробуем прочитать легенду этих стран, а затем дополним ее при помощи таблицы на странице 109.

Организует работу с рабочей тетрадью.

-Откройте страницу 65 в рабочей тетради и выполните номер 1.

Организует проверку.

Организует работу с листом учите знаний.

-Возьмите лист учета знаний и на против «работа по карте» поставьте 1 балл, если все получилось, 0 баллов если допустили ошибку.

-В парах выполните номер 2 в рабочей тетради.

Организует проверку.

Организует работу с листом учета знаний.

-Возьмите лист учета знаний и на против «парная работа» поставьте 1 балл, если все получилось, 0 баллов если допустили ошибку.

Вместе с учителем читают легенду каждой страны и дополняют их.

Выполняют задание.


Проверяют.

Оценивают.



Выполняют задание в парах.


Проверяют.

Оценивают.

Учащиеся научатся объяснять, какие страны находятся на севере Европы.

Уч-ся получат возможность находить и показывать на карте страны и их столицы.


П: осуществлять анализ.

К: владеть диалогической формой речи.

П: проводить классификацию.

У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный(беседа).

Практический(упражнение)

Организует работу в группах.

-Объединитесь в группы и с помощью текста учебника заполните в рабочей тетради номер 3. Впишите достопримечательности стран.

Организует проверку.

Организует работу с листом учета знаний.

-Возьмите лист учета знаний и на против «групповая работа» поставьте 1 балл, если все получилось, 0 баллов если допустили ошибку.

Работают в группах.



Проверяют.

Оценивают.

Учащиеся научатся объяснять, какие страны находятся на севере Европы.

К: владеть диалогической формой речи.

П: осуществлять поиск необходимой информации.

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Словесный(беседа).

Практический(упражнение)

Организует работу с номером 4 в рабочей тетради на самостоятельную работу.

Организует проверку по эталону.

Организует работу с листом учета знаний.

-Возьмите лист учета знаний и на против «индивидуальная работа» поставьте 1 балл, если все получилось, 0 баллов если допустили ошибку.

Выполняют самостоятельно задание.



Проверяют, оценивают.

Оценивают.

Учащиеся научатся объяснять, какие страны находятся на севере Европы.

П: осуществлять классификацию.

У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

8.Включение в систему знаний и повторений.

Словесный(беседа).

Организует обобщение изученной темы.

-Какая была тема урока?
Какую цель ставили на урок?
Достигли ли мы ее?
Где нам может понадобиться эта тема?


К: владеть диалогической формой речи.

П: осуществлять обобщение.

У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

9.Рефлексия учебной деятельности.

Словесный(беседа).

Организует оценивание деятельности с помощью приема технологии формирующего оценивания «Лесенка успеха».

Организует объяснение и заполнение карты моих достижений.

-Поставьте на линии «знаю» и «умею» черточки внизу, посередине или наверху в зависимости от того, на сколько вы знаете теперь эту тему и насколько вы умеете объяснить какие страны находятся на севере Европы.

Организует запись домашнего задания.

Оценивают свою деятельность на уроке с помощью лесенки успеха.


Записывают домашнее задание в дневник.

Р: оценивать свою деятельность.

У учащихся будет сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".

Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....

Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «На севере Европы ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «На севере Европы » Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться ...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «На юге Европы ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «На юге Европы» Тип урока: «открытие» новых знаний. Цель урока: Создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Юга Европы (Гре...