Технологическая карта урока по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Разработка технологической карты по теме "Кто такие звери?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_v_1_klasse.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока в 1 классе (окружающий мир). Учитель: Кипарисова Ю.А.

Тема: Кто такие звери? (Группа животных. Млекопитающие.)

Тип: Изучение нового материала, обобщение.

Задачи:  1. Уточнить представление учащихся о группе животных звери (млекопитающие)

                2. Учить выделять основные признаки млекопитающих.

                3. Обобщить знания учащихся о группах животных. 

Планируемые результаты

Предметные

1.  Понимать отличие зверей от других групп

животных.

2.  Определять зверей с помощью атласа-определителя.

3.  Понимать связь между строением тела животного и его образом жизни.

Межпредметные

1.  Формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке.

2.  Устанавливать причинно-следственные связи в природе.

3.  Получать информацию из иллюстраций учебника.

4.  Выполнять задание в паре, осуществлять самопроверку.

Личностные

1.  Проявлять целостный взгляд на мир.

2.  Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.

Межпредметные связи: Технология: «Животные», математика: «Нумерация и масса».

Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник, стр.38-41, рабочая тетрадь, стр.27,28, электронное приложение: фотографии животных разных групп, образцы  шерсти животных (вычесанная шерсть собаки, кошки, воротник), демонстрационная таблица «Такие разные животные»

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Мотивация познавательной деятельности

П – Муравей Вопросик живёт в лесу, и его окружает много разных животных. Только муравьишка никак не разберётся, кто такие звери. Давайте поможем муравьишке. Как вы считаете, кто такие звери?

П – Активизируют субъектный опыт.

Актуализация необходимых знаний

Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, муравьишка принёс фотографии обитателей леса и предлагает поиграть в игру «Четвёртый лишний».

П – демонстрирует на доске ряды фотографий животных, предлагает в каждом ряду найти «лишнюю» фотографию:

- оса, заяц, комар, жук;

- лось, окунь, сом,  щука;

 - голубь, коршун, мышь, синица.

П – По мере того, как учащиеся исключают из каждого ряда животное, убирает фотографию, спрашивает, как назвать оставшихся животных (если обучающиеся не назвали группу, объясняя выбор)

П – Обращает внимание на карточки с животными: заяц, лось, мышь.

Спрашивает, что объединяет этих животных.

М – Читает учебную задачу урока в учебнике.

П – Анализируют изображения, определяют «лишнее» животное, объясняют свой выбор, называют группу животных.

П – Анализируют, высказывают предположения.

П – Определяют общие признаки зверей.

М – Участвуют в формулировке учебной задачи урока

Организация познавательной деятельности

М – организует работу с учебником (стр.38: среди рисунков выбрать изображение зверя)

П, М – Организует изучение строения тела зверей с помощью рисунка в учебнике (стр.38)

П – Обращает внимание на вопрос «Чем покрыто тело всех зверей?»

П – Обращает внимание учащихся на фотографии (собака кормит детёнышей молоком), помогает выделить ещё один признак зверей, знакомит с названием «Млекопитающие» (делает акцент на словообразовании)

П – Возвращается к предыдущему заданию, предлагает доказать, что верно определили зверя на рисунке или скорректировать выбор.

М – Организует практическую работу «Исследуем шерсть зверей» с использованием учебника и рабочей  тетради (стр.27).

М – организует работу с учебником.

П – Обращает внимание на особенности строения тела некоторых млекопитающих, предлагает предположить, с чем это связано.

П, Л - Демонстрирует (по электронному приложению или фотографиям) многообразие млекопитающих.

- Как вы думаете, какое млекопитающие самое большое?

  Самое маленькое? (Можно рассказать и о самых больших, и о самых маленьких млекопитающих или предложить найти эту информацию самостоятельно).

М – Организует работу в тетради (задание 3, стр. 27, 28).

П – отвечают на вопрос, обосновывают выбор.

М – Показывают части тела жирафа, которые называет учитель, проверяют друг друга в парах.

П – Выделяют существенный признак зверей (тело покрыто шерстью), проверяют этот вывод на фотографиях других зверей.

П – Выделяют существенный признак зверей (кормят детёнышей молоком).

П, Л – Соотносят новую информацию и субъектный опыт.

М – Рассматривают шерсть зверей, пробуют на ощупь, зарисовывают в тетради, рассказывают о наблюдениях, делают вывод.

М – Определяют зверей с помощью атласа-определителя, проверяют себя по ключу в учебнике.

М – Анализируют рисунки, устанавливают причинно-следственные связи между строением тела зверей и средой их обитания.

П, Л – Замечают, что звери очень разнообразны по особенностям строения тела, окраске, размерам.

П – Отвечают на вопрос.

П – Сравнивают размеры зверей на рисунке, расставляют числа в порядке возрастания и убывания размеров.

Подведение итогов

М – Организует самопроверку достижений учащихся (задание из электронного приложения, вопросы на стр. 39 учебника). Обобщает знания учащихся о различных группах животных с помощью системы вопросов и путём коллективного заполнения таблицы на доске, использует демонстрационные таблицы «Такие разные животные».

Л – Обращает внимание на практическое применение полученных знаний, на то, какие умения получили на этих уроках, что особенно запомнилось и заинтересовало.

М – выполняют задания, отвечают на вопросы. Оценивают свои успехи с помощью смайликов. Читают вывод Мудрой Черепахи.

Л – Определяют личностный смысл изучения темы, задумываются о практическом применении полученных знаний и умений.

Дополнительный материал

* Самое большое млекопитающие на суше – африканский слон, его масса достигает 12 тонн (сопоставимо с массой большого грузовика)

* Самое большое млекопитающее – голубой кит, его масса – около 120 тонн (масса 10 слонов)

* Самое маленькое млекопитающее – разновидность летучей мыши, масса 2 грамма

Диагностика достижения планируемых результатов

1. Отличить млекопитающих от других животных, опираясь на существенные признаки.

2. Определить название неизвестного зверя с помощью атласа-определителя.

Дополнительные  и творческие задания: задания 2и 4 на стр. 27, 28 в рабочей тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...