Итоговая работа по окружающему миру 3 кл
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Коробко Ольга Николаевна

Итоговая работа по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф И ученика___________________________________________________ 3 класс__

Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс

1Вариант

1. Перечисли способы изучения окружающего мира.

а)____________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________

в)____________________________________________________________________

г)____________________________________________________________________

д)____________________________________________________________________

2. Допиши определение.

    Карта – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечисли названия частей света.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Приведи примеры природных объектов (по 3 в каждый столбик таблицы).

Объекты неживой природы

Объекты живой природы

5. Разгадай кроссворд.        

1. Самая большая планета Солнечной системы.

1

                         

2. Планета, имеющая хорошо заметные в телескоп кольца.

2

3. Самая близкая к Солнцу планета.

3

4. Самая далёкая от Солнца планета.

4

5. Планета, на которой мы живём.

5

6. Планета – соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля.

6

7.Планета – соседка Земли, расположенная дальше от Солнца, чем Земля.

7

8.Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном.

8

6. Укажи неверное высказывание.

  • Воздух прозрачен.
  • При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
  • Воздух имеет запах.
  • Воздух плохо проводит тепло.
  • Воздух бесцветен.

7. Запиши 2-3 названия полезных ископаемых своего края.________________________________________________________________

8.Запиши 2-3 города твоего края_______________________________________________

9. Что такое почва? Допиши определение.

    Почва – это _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.

      Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов и семян.

  • папоротники
  • водоросли
  • мхи
  • хвойные растения

11. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.  Улитка, слизень, осьминог, кальмар.

  • земноводные
  • ракообразные
  • пресмыкающиеся
  • моллюски

12. Кто где живёт? Соедини стрелками.

Жук-могильщик

Кузнечик

Ласка                                                                 в лесу

Тритон

Кукушка                                                             на лугу

Водолюб большой

Трясогузка                                                         в водоёме

Выдра

13. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.

      Передний угол в доме – ____________________________________ .

      Печь в старинном доме называли _____________________________________ .

14. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.

  • Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.
  • Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.
  • Голова, шея, верхние конечности, нижние конечности, туловище.

15. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.

      Состоит из следующих органов: носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ.

  • дыхательная
  • пищеварительная
  • кровеносная

16. Из чего состоит нервная система? Перечисли органы.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

17. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.

Орган зрения                                                   уши

Орган слуха                                                     глаза

Орган обоняния                                              язык

Орган вкуса                                                     кожа                                          

Орган осязания                                               нос

18. Запиши номера телефонов экстренной помощи.

Пожарная охрана  ________________

Скорая медицинская помощь __________________

МЧС __________________

19.  Обведи эмблему Всемирного наследия.

Международный уровень: Всемирный фонд охраны дикой природы (1961г) Организация Гринпис (1971г. Международная Красная книга. - Ка                             Обвинение в пиратстве выдвинуто против всех арестованых активистов "Гринпис" : Россия, Мурманск, Гринпис, пиратство, обвинение (                           культурное наследие человечества

20. Приведи примеры объектов природного и культурного наследия.

Всемирное природное наследие

Всемирное культурное наследие

Ф И ученика___________________________________________________ 3 класс__

Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс

Программа «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

  1. вариант

1. Перечисли способы изучения окружающего мира.

а)____________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________

в)____________________________________________________________________

г)____________________________________________________________________

д)____________________________________________________________________

2. Допиши определение.

    Глобус – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечисли названия материков.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Приведи примеры природных объектов (по 3 в каждый столбик таблицы).

Объекты неживой природы

Объекты живой природы

5. Допиши предложение и подчеркни названия веществ.

    Вещества – это то, из чего _______________ все природные ______________ и созданные ________________ предметы.

    Соль, вода, гвоздь, солонка, пластмасса, природный газ, карандаш, железо, стекло, стакан.

6. Разгадай кроссворд.       

1. Самая большая планета Солнечной системы.

1

                         

2.Планета, имеющая хорошо заметные в телескоп кольца.

2

3. Самая близкая к Солнцу планета.

3

4. Самая далёкая от Солнца планета.

4

5. Планета, на которой мы живём.

5

6. Планета – соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля.

6

7.Планета – соседка Земли, расположенная дальше от Солнца, чем Земля.

7

8.Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном.

8

7. Укажи неверное высказывание.

  • Вода прозрачна.
  • Вода бесцветна.
  • При нагревании вода расширяется.
  • Вода имеет запах.
  • При охлаждении вода сжимается.

8. Запиши 2-3 названия полезных ископаемых своего края.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

9. Что является главным свойством почвы? Допиши предложение.

     Главное свойство почвы – это ________________________________________ .

10. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.

      У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем.

  • папоротники
  • водоросли
  • мхи
  • цветковые растения

11. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.

     Ящерица, змея, крокодил, черепаха.

  • земноводные
  • ракообразные
  • пресмыкающиеся
  • моллюски

12. Что где растёт? Соедини стрелками.

Рогоз

Клевер ползучий

Черника                                                              в лесу

Папоротник

Кубышка                                                             на лугу

Донник жёлтый

Бересклет                                                           в водоёме

Тысячелистник

13. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.

      Центральная балка старинного дома – ________________________________ .

      Передний угол в доме называли ______________________________________ .

14. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.

  • Голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности.
  • Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.
  • Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.

15. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.

      Состоит из целого ряда органов (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник), обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме.

  • дыхательная
  • пищеварительная
  • кровеносная

16. Из чего состоит опорно-двигательная система? Перечисли органы.

_____________________________________________________________________

17. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.

Орган зрения                                                   нос

Орган слуха                                                     глаза

Орган обоняния                                              кожа

Орган вкуса                                                     язык                                          

Орган осязания                                               уши

18. Запиши номера телефонов экстренной помощи.

Полиция _________________

Газовая служба __________________

Единая служба экстренной помощи __________________

19. Обведи эмблему Всемирного наследия.

Greenpeace paints 'hazardous' on HP's roof over toxics use Macworld                     Международный уровень: Всемирный фонд охраны дикой природы (1961г) Организация Гринпис (1971г. Международная Красная книга. - Ка                          культурное наследие человечества 

20. Приведи примеры объектов природного и культурного наследия.

Всемирное природное наследие

Всемирное культурное наследие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по окружающему миру 2 класс

Итоговая работа по окружающему миру 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...

Итоговая работа по окружающему миру за 3 класс 1 вариант

Итоговая работа позволяет выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся 3-х классов на конец учебного года соответствуют основным программным требованиям, и как учащиеся умеют пользоваться знан...

Итоговая работа по окружающему миру за 3 класс 2 вариант

Итоговая работа позволяет выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся 3-х классов на конец учебного года соответствуют основным программным требованиям, и как учащиеся умеют пользоваться знан...

Итоговая работа по окружающему миру за 3 класс УМК "Гармония"

Данная работа предствлена в виде тестовых заданий разного уровня. В работе проверяются  знания учащихся по изученным темам: "Изменения в природе и жизни человека", "Тела и вещества." "Орган...

Итоговая работа по окружающему миру за 3 класс УМК "Гармония"

Данная работа предствлена в виде тестовых заданий разного уровня. В работе проверяются  знания учащихся по изученным темам: "Изменения в природе и жизни человека", "Тела и вещества." "Орган...

"Итоговая работа по окружающему миру для 4 класса"

«Итоговая работа по окружающему миру для 4 класса»Представлены контрольно - измерительные материалы для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования и так же представлены ре...

"Итоговая работа по окружающему миру для 4 класса"

«Итоговая работа по окружающему миру для 4 класса»Представлены контрольно - измерительные материалы для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования и так же представлены ре...