Технологическая карта урока окружающего мира "В центре Европы" УМК "Школа России" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Тема урока: «В центре Европы»

Тип урока:«открытие» нового знания

Цель урока:создание условий для первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);

Задачи урока

Дидактические:

-знать страны, расположенные в Центре Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.

-уметь работать с географическими картами; 

-уметь показывать месторасположение стран на карте.

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки при работе с упражнениями;

-развивать навыки самостоятельной работы

-развивать внимание при решении учебных заданий.

Воспитательные:

-воспитывать положительный взгляд на семью, ее роль в обществе, социальные устои и традиции;

-воспитывать аккуратность и внимательность;

-воспитывать умение слушать товарищей при работе в парах, в группах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 29.04.2022

Школа: «Основная общеобразовательная школа» села Александровка

Класс: 3

Урок: 3

Время: 10:25-11:05 Кабинет: 203

Студент: Овсянникова Ксения

Группа: 46

Учитель: Белоглазова Л.А.

Тема урока: «В центре Европы»

Тип урока:«открытие» нового знания

Цель урока:создание условий для первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);

Задачи урока

Дидактические:

  • знать страны, расположенные в Центре Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.
  • уметь работать с географическими картами;  
  • уметь показывать месторасположение стран на карте.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки при работе с упражнениями;
  • развивать навыки самостоятельной работы
  • развивать внимание при решении учебных заданий.

Воспитательные:

  • воспитывать положительный взгляд на семью, ее роль в обществе, социальные устои и традиции;
  • воспитывать аккуратность и внимательность;
  • воспитывать умение слушать товарищей при работе в парах, в группах.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. презентация.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивноеоборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Приветствует учащихся;

2. Проверяет готовность учащихся к уроку;

- Я рада видеть вас в хорошем настроении и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Присаживайтесь, пожалуйста.

1. Приветствуют учителя;

2. Показывают готовность к уроку;

М: личностное включение в учебную деятельность (Р)

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог; Проблемный: выполнение пробного задания, анализ материала

1. Учитель организует фронтальный опрос с целью актуализации знаний.

— Что такое Бенилюкс?

— В какой части Европы расположены страны Бельгия, Нидерланды, Люксембург?

— Назовите столицы этих стран.

— Чем примечательны эти страны?

— Почему Нидерланды называют страной каналов, велосипедов и тюльпанов?

— О какой стране вы приготовили сообщение? Расскажите. Укажите источник информации.

— Какие интересные факты о странах вы нашли? Укажите источник информации.

1. Выполняютзадания.

2. Участвуютдиалоге.

Учащиеся выступают с сообщениями.

М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Наглядный: выведение темы и целей урока; Словесный: подводящий диалог,

Формулирование темы и целей урока

– На прошлых уроках мы говорили о странах Северной Европы. Как вы думаете, какова тема нашего урока?

– Какие цели ставите перед собой?

Формулируют тему и цель

- Центральная Европа.

- Познакомиться с некоторыми особенностями природы стран Центральной Европы, с достопримечательностями городов, укладом жизни, продолжить учиться ориентироваться на карте.

М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

Учебная презентация

«Открытие» нового знания

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Практический: учебный диалог;

Словесный: беседа;

Иллюстративный метод

Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос.

Практический: упражнение

— В центре Европы мы посетим три страны: Германию, Австрию, Швейцарию.

— Расскажите об этих странах, пользуясь текстом учебника на с. 126—130, а также материалами справочников, энциклопедий.

– Я вам предлагаю поработать в парах по странам Австрии, Швеции, Германии и параллельно заполнить таблицу:

Название

страны

Столица

Главный орган

управления

Язык

Достопримечательности

– Что общего между этими странами?

– Чем отличаются?

– Итак, мы с вами находимся в центральной части Европы. Это три страны – Германия, Австрия, Швейцария.

- Остановимся мы с вами в Германии. Германия – это большое государство Центральной части Европы. Разговаривают на немецком языке. Главой государства Германии является президент. Столица Германии – это Берлин. Это – крупнейший промышленный, научный и культурный центр Германии. В 1961 году Берлин, как и вся страна, был рассечен на 2 части, то есть части города были отделены друг от друга железобетонной стеной. А в 1990 году эту стену снесли, и страна стала единой. Знаменит Берлин: Берлинским зоопарком, Высокой Берлинской телебашней, Бранденбургскими воротами.

- В Германии есть крупные города: Гамбург, Мюнхен, Лейпциг, Дрезден, Бонн.

Звучит песня из мультфильма «Бременские музыканты» (музыка Г. Гладкова).

– Всем знаком и известен город Бремен. Тут можно увидеть памятник знаменитым музыкантам-героям сказки братьев Гримм. С раннего детства мы знакомимся с их сказками, они популярны во всём мире. А какие вы знаете сказки братьев Гримм?

- Знаменита Германия и своими композиторами, и музыкантами. Город Бонн – родина композитора Людвига Ван Бетховена. В Германии родился великий композитор Иоганн Себастьян Бах. Его произведения слушают и восхищаются ими во всём мире.

- Очень большой популярностью пользуются немецкие марки автомобилей. А какие вы знаете марки автомобилей?

- Далее мы отправляемся в Австрию. В Австрии разговаривают на немецком языке. Главой государства является президент. Столицей Австрии является город Вена – один из самых красивых городов мира. Это город дворцов и парков. В центре Вены стоит Собор святого Стефана. Чтобы подняться на башню, надо преодолеть 300 ступенек. По улицам Вены нужно проехать на старинном фиакре.

Вену называют городом вальсов. Здесь родился и жил выдающийся композитор Иоганн Штраус, который сочинял чудесные вальсы. Жители Вены отличались любовью к музыке. Они любили народные песни и танцы. В парке есть памятник И. Штраусу.

– Красивы города в Австрии. Вот город Зальцбург. В этом городе родился и вырос знаменитый композитор – великий Моцарт. Он начал сочинять свои произведения с пяти лет.

Австрию называют альпийской республикой. Здесь устраивают соревнования мирового уровня. Также Австрия – родина балета на льду.

- Наконец мы прибываем в самую богатую страну – Швейцарию. Это страна самая возвышенная в Европе. Разговаривают здесь на немецком, французском и итальянском языках. Главой государства является президент. Его зовут ИньяциоКассис. Столицей Швейцарии является город Берн.

- Здесь большую часть занимают горы. В Швейцарии выведена специальная порода собак, которая отыскивает людей в снегу.

Швейцария славится своими часами. Они всегда точны и надёжны.

(Ученики делятся на три группы.)

- Находятся в центре Европы, глава – президент, государственный язык – немецкий.

- Столицами, флагом, достопримечательностями.

- «мерседес-бенц», БМВ, «фольксваген», «опель», «ауди».

- Экипаж, запряжённый парой лошадей

М: выдвижение гипотез и их обоснование (П);

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Учебная презентация

Динамическая пауза

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Ф

Учитель проводит динамическую паузу

Выполняют физкультминутку,

повторяют движения за учителем.

Видео

Первичное закрепление во внешней речи

Усвоение нового способа действий

Ф

Практические: выполнение заданий

Практический: упражнение

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 63).

— Прочитайте задание. Рассмотрите карту.

— Пользуясь картой в учебнике на с. 125, выполните задание.

— Какая страна имеет самую большую площадь и обозначена на карте коричневым цветом?

— Назовите столицу Германии.

— Подпишите названия страны и столицы.

— Какая страна обозначена на карте желтым цветом?

— Назовите столицу Австрии.

— Подпишите названия страны и столицы.

— Какая страна обозначена на карте зеленым цветом?

— Назовите столицу Швейцарии.

— Подпишите названия страны и столицы.

— Прочитайте слова в первой строчке.

— Найдите лишнее слово.

— Докажите, что это слово лишнее.

— Прочитайте слова во второй строчке.

— Найдите лишнее слово.

— Докажите, что это слово лишнее.

— Прочитайте названия городов, которые записал мальчик.

— Найдите эти города на карте. Все ли находятся в Германии?

— Назовите города, которые находятся в других странах.

— Зачеркните названия этих городов.

- Германия.

- Берлин.

- Австрия.

- Вена.

- Швейцария.

- Берн.

- Вена.

- Вена — это город, столица Австрии; остальное — названия стран.

- Германия.

- Германия — это государство; остальное — названия городов.

- Нет.

- Женева находится в Швейцарии, Зальцбург — в Австрии.

Предметные: уметь пользоваться политической картой

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интероризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практические: метод решения грамматико-орфографических задач

Наглядный: проверка по эталону

— Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу.

— Найдите в тексте учебника информацию о достопримечательностях Германии. Назовите их.

— Впишите в таблицу.

— Назовите достопримечательности Австрии.

— Впишите в таблицу.

— А какие достопримечательности есть в Швейцарии? Назовите их.

— Впишите в таблицу.

— В каких из этих стран вы бывали? Что можете о них рассказать? Отметьте эти страны знаком «+».

- Бранденбургские ворота, Берлинский зоопарк, телевизионная башня, Кельнский собор, памятник бременским музыкантам.

- Собор Святого Стефана, фиакры, памятник Иоганну Штраусу.

- Горные курорты, банки.

П: знать страны центральной Европы и их достопримечательности

П: структурирование знаний

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесные: учебный диалог

Практический: упражнение

Организация работы с картой

- Работа по политической карте и карте, которая находится в учебнике.

- Посмотрите на карту и покажите на карте страны Центральной Европы и их столицы, кто желает выйти к доске.

- В какой стране государственный язык французский?

- Сколько строили Кёльнский собор?

П: уметь рассчитывать доходы и расходы;

М: контроль, коррекция, оценка (Р)

Учебник,

Рабочая тетрадь

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф, И

Словесные: беседа, анализ

Проведение предметной и эмоциональной рефлексии

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.

-Куда же мы летали?

-Что это за страны?

-Какие задачи мы ставили перед собой?Выполнили мы их?

- На экране незаконченные предложения, дополните их.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

-Спасибо. Урок окончен.

Проводят рефлексию своей деятельности

М: рефлексия способов и условий действия (П);

Л: самооценка

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечатель...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир." (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого к...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России. Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о городах России, которые называются Золотым кольцом России.Задачи урокаДидактические:Познако...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...