Окружающий - обитатели соленых водоемов.
план-конспект по окружающему миру

arnat

Обитатели сол водоемов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obitat_solenyh_vodoemov.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Деятельность учителя

1.Мотивационный этап

- Приветствие. 

– Ребята мы с вами сегодня отправимся в путешествие.

- Предлагаю закрыть глаза. (Включается запись морского прибоя, на доске открываются иллюстрации с морскими пейзажами, появляются дары моря – ракушки, морские звезды, морская капуста, кальмары, кораллы). 

– Как вы думаете, какое путешествие я вам предлагаю совершить? (На море или в океан)

2.Постановка

   учебной задачи План

//

Формулирование учебной задачи обучающимися и учителем

  Работа по слайду. 

Ребята, посмотрите на слайд ( картинки обитателей солёного водоёма. Обитатели пресного водоёма без подписей).

- Предположите, на какие две группы мы можем разделить этих обитателей? (На тех, кто живет в пресных водоемах, и на тех, кто живет в селенных водоемах)

-Так это или нет, мы узнаем в конце нашего урока.

- Кто догадался, какая тема нашего урока?  

- Правильно тема нашего урока…

Целеполагание

-Как вы думаете, что нам нужно узнать на уроке? Чему научиться?  Чтобы разрешить наше затруднение. Какова цель урока?

План:

Правильно, сегодня мы:

1. Что такое океан? Что такое море?

2. Кто в них обитает?

-Я надеюсь, что вы будете внимательно слушать и запоминать.

3.Открытие нового знания

-Переходим к первому пункту плана.

-Но перед началом работы, сядьте правильно, ноги вместе, спина прямая.

– Почему, согласно загадке, с питьём беда? Если бы всю воду в океанах и морях испарить, то осталось бы столько соли, что расстелив ее на суше, получили бы пласты высотой свыше 150 км.                                                                                                                                                                                                                                             Послушайте стихотворение ( М.Погарский ) и постарайтесь запомнить названия океанов                                                                                                                                                                            Стихотворение «Океаны Земли»                                                                                                                                                                                                                                          Спят четыре океана                                                                                                                                                                                                                Синеглазых великана.                                                                                                                                                                                                                  Солона у них водица,                                                                                                                                                                                                                          Не удастся ей напиться.                                                                                                                                                                                                               Тихий океан к востоку,                                                                                                                                                                                                                      Самый сильный и большой.                                                                                                                                                                                                    Атлантический на Запад                                                                                                                                                                                                                               С голубой бежит волной.                                                                                                                                                                                                                 Океан Индийский к Югу                                                                                                                                                                                                                  Занимает синий угол.                                                                                                                                                                                                               А для Северных сторон                                                                                                                                                                                                                                  Ледовитый шлёт поклон.

– Названия каких океанов вы запомнили?                                                                                                                                                                           – (По слайду с сопровождением фото)                                                                                                                                                            Тихий океан – самый большой, самый глубокий.                                                                                                                                                                                          Атлантический океан – занимает первое место по перевозкам.                                                                                                                                                                                                        Северный Ледовитый – самый маленький, самый холодный, самый мелкий, самый пресный.                                                                        – В стихотворении не говорится ещё об одном океане.                                                                                                                                             – Так сколько океанов на нашей планете?

Но так было не всегда. Когда ваши родители учились в школе, они говорили, что на Земле 4 -Потому что вода в них соленая. -Тихий, Атлантический, Индийский и Северный - Ледовитый. C 2000 года Международная гидрографическая организация решила разделять Мировой океан на пять океанов .

-  Как вы думаете, каково значение океанов? Океаны питают сушу влагой, а воздух – кислородом. Не дают океаны замёрзнуть Земле и излишне разогреться, потому что медленно остывают и нагреваются их воды. Многие учёные считают, что жизнь на нашей планете зародилась именно в океане. Богатейший растительный и животный мир океанов, имеющиеся на их дне полезные ископаемые смогут обеспечить человечество в будущем всем необходимым для жизни.

 -Как вы думаете, при каких условиях это возможно?

Море – это часть океана, вдающаяся в сушу. Океаны и моря – самые большие водоёмы. – Но есть ещё одна особенность морей – это их обитатели. Моря и океаны кишат жизнью. Морские глубины – это важная малоизученная природная среда планеты. В которой ещё предстоит множество открытий. Каждый из многочисленных обитателей океана живёт как бы на своём этаже. От солнечного света зависит существование всего живого. В 5метрах от поверхности освещённость слабеет ровно наполовину, а на глубину 25метров проникает лишь 3% солнечного света. И сейчас я предлагаю провести интеллектуальную разминку.

Сделаем вывод на карточках.

___________– самые большие водоёмы.        Море – ___________________                             Океан это ____________________ - Выполним самопроверку по эталону             - Если выполнили 1 п плана нарисуйте на листах самооценки рыбку.

Переходим к выполнению второго пункта плана.

Интеллектуальная разминка                                                                                                                                                                                                 Я загадаю Вам загадки, слушайте внимательно, а отвечать вы можете все вместе. (На экране появляются  изображения загаданных обитателей морей и океанов)

 По волнам гуляет зонтик, Если встретите – не троньте! Вот так чудо, вот так диво! Зонтик жжется как крапива.

 Он плавает на дне глубоком.                                        А иногда — у берегов.                  Он своим могучим током Разгоняет тьму врагов.  

 Люд морской встревожен - Меч плывет без ножен.

Подставляя людям спины  В море нас спасут…

7. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я -

-Если вы отгадали все загадки, то нарисуйте на листах самооценки любого морского жителя.

Сделаем вывод: какие  же морские обитатели живут в морях и океанах? 

Работа в парах   «Наш океан»  «Собери обитателя» ( 1 пазл на парту)                                                                                                       -Сейчас мы с вами соберем пазл и каждая пара поселит своего обитателя в наш большой океан.                                                                -Если вы справились, то нарисуйте на листах самооценки любого морского жителя.                                                                    Игра «Море волнуется раз» (стоя около парт)                                                                                                                                                  -  Сейчас мы поиграем в игру..  Ваша задача  изобразить морского обитателя. Один водящий отгадывает 3 любых, те садятся, потом другой возящий и тд.. (на листах- самооц)                                                 

ФИЗМИНУТКА

Физкультминутка

Море очень широко,

Море очень глубоко.

Рыбки там живут, друзья,

А вот воду пить - нельзя.

4.Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой)

А сейчас вернемся к затруднению нашего урока…                                                                                                                                                                    _ вы самостоятельно распределите на карточках водных обитателей на 2 группы и подпишите их названия.

Выполним взаимопроверку                                                                                                                                                                                                      Обменяйтесь с соседом по парте. Проверьте по слайду.                                                                                                                                                Если 1 ош то 4, две ош то 3 и тд..                                                                                                                                                                           Поднимите руку у кого оц 5,4,3 и тд..  

5. Рефлексия

Посмотрите на ваши листы самооценки. Скажите, каких обитателей соленых водоемов вы рисовали?                                                                - Молодцы ребята.                                                                                                                                                                                                             – Вот и подошло к концу наше заочное морское путешествие.                                                                                                                                       – Так что же такое море?                                                                                                                                                                                                    – Какая особенность морской воды?                                                                                                                                                                           –Так сколько океанов на нашей планете? Перечислите.                                                                                                                                                                                                      – Каких обитателей морей вы знаете?                                                                                                                                                                         – Что нового вы узнали на уроке?                                                                                                                                                                                           -Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие"Обитатели водоемов"

урок-путешествие был проведён с учащимися 2 класса....

Конспект урока по окружающему миру "Пресные водоемы"

Конспект урока по окружающему миру "Пресные водоемы"...

Презентация: Обитатели пресных водоемов.

Обитатели наших рек, озер и ручьев....

презентация по окружающему миру "Обитатели пресных водоемов"

2 класс окружающий мир "Фотографии жителей пресных водоемов"...

Конспект урока окружающего мира "Обитатели соленых водоемов" (УМК Начальная школ XXI века, 2 класс)

Тема: «Обитатели соленых водоемов»Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об особенностях соленых водоемов; развитие знаний о животных, обитающих в соленых водоемах.Планиру...

Конспект урока по окружающему миру. Тема:«Водоемы Челябинской области». (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: Предоставить для учащихся условия для ознакомления с разнообразием водоемов нашего края.Планируемые результатыПредметные: - Знать какие водоемы бывают, части реки- Уметь рас...

Урок-путешествие. «Обитатели пресных водоемов. Животные» Окружающий мир. 2 класс.

Цель урока: составить целостное представление об обитателях пресного водоема. Задачи урока: образовательная: - познакомить учащихся с разнообразными речными обитателями, связями между ними; разви...