разнообразие мира растений
план-конспект по окружающему миру

arnat

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_fragment.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. Попова Анастасия Александровна

Тема урока: Разнообразие мира растений

Класс: 3

Цель фрагмента урока: Создание условий для усвоения знаний о разнообразие растений и умений их различать

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: Формировать знания о грппах растений.

Развивающие: Развивать умение анализировать и делать выводы

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе

Планируемые результаты:

Предметные: 

1-Научатся узнавать группы растений; определять по признакам.

2-Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала.

3- Повторяют правила поведения на уроке

Метапредметные:

Познавательные:1- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: 1- постановка цели урока, составление плана

2-Самооценка

Коммуникативные: 1- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

2- контролировать действия партнёра

Личностные:1- развитие мотивов учебной деятельности

2- формирование уважительного отношения к иному мнению.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

1.Мотивационный этап

Положительная мотивация к обучению

-Приветствие

-Сядет тот, кто разгадал ребус.

C:\Users\popov\Desktop\загруженное.png

-Садитесь.

-Какое слово у вас получилось? (царство)

Пр3

П1

Л1

2.Постановка учебной задачи

Актуализация знаний, выявление затруднения, постановка цели и задач урока

- Отгадайте загадки

Вырос в поле

Злой и колкий,

Во все стороны иголки.  (Репей)

Из - под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает.  (Подснежник)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.  (Ель)

-А как назвать эти слова-отгадки одним словом? (растения).

-Правильно, молодцы! 

-Какой группе природы относятся растения? (к живой)

-А на какие 2 группа делится живая природа? (растения и животные)

-Как называется наука, которая изучает живую природу? (биология)

Как называется наука о растениях? (ботаника)

- Легко ли ученым – ботаникам

ориентироваться в таком многообразии растений?

- Как вы считаете, что они предпринимают? (не знаем)

-У нас возникло затруднение.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (разнообразие растений)

-Молодцы, составим план нашего урока

План:

1. На какие группы делятся растения

2. Признаки разных групп растений

Р1

Л2

3.Открытие новых знаний

Организация работы по решению проблемы

Работа по 1 пункту плана

-Молодцы, Мы с вами повторили, что нас окружает живая и неживая природа и что живая природа делится на 2 группы, это: животные и растения. Сегодня мы поговорим о растениях. Наша планета – это удивительный, чудесный мир. Есть здесь горы и моря, леса и степи, города и села. Все, что нас окружает, называется природой. Задолго до того, как появились люди, на земле уже были растения.

 

-Без растений не могло бы выжить ни одно существо. Люди, а также многие животные, птицы и насекомые употребляют растения в пищу. Но самое главное – растение выделяет кислород, который нужен человеку и животным для дыхания. Растения на Земле встречаются повсюду.

-Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения – зелёная одежда Земли». Они образуют луга, поля, леса. И именно зелёный наряд делает нашу планету удивительной.

- Какие части растения вы знаете? (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами)

Подпишите части растений в парах.

Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на с.72, растения очень разнообразны.

- На какие группы делится царство растений? (водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения).

-Как вы думаете, что относится к низшим растениям, а что к высшим? (не знаем)

-Для того, чтобы это выяснить, мы перейдем ко второму пункту плана-узнаем признаки групп растений.

-Но перед этим отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Я превращаю вас в маленькие семена цветов. Присядьте на корточки. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и встали цветами. Медленно поднимайте руки, вставайте, выпрямляйтесь. Но вот лето в разгаре, сильно припекло солнце, завяли цветы. Расслабьтесь, уроните голову на грудь. Руки-вдоль тела. Опуститесь на пол. И вдруг полил дождик, ожили цветы, снова тянутся к солнцу.

Работа по 2 пункту плана

Водоросли: водные растения, у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, хотя у некоторых крупных морских представителей этой группы организмов есть образования, внешне напоминающие эти органы. Почему водорослям не нужны корни? Водоросли не нуждаются в корнях, так как живут в растворе

питательных веществ и могут поглощать их всей своей поверхностью.

Мхи: растут во влажных местах. У мхов есть стебли и листья. Но нет корней, цветов и плодов с семенами. 

Общим для всех мхов является то, что они способны накапливать в листьях и стеблях много воды. Мох растёт верхушкой стебля, а его нижняя часть отмирает. Из отмерших остатков образуются залежи торфа.

Учёные изучили около 27 тысяч видов мхов.

Папоротники: красивые листья похожие на большие перья. У папоротников есть листья, корни и стебли. Не имеют цветов, плодов и семян. Древовидные папоротники почти вымерли, а травянистые встречаются в наших лесах. Размножаются спорами. Листья достигают порой до полутора метров. Но растут очень медленно.

Сейчас насчитывается более 10тысяч видов папоротников.

Хвойные растения: сосна, ель, можжевельник и др. ХВОИНКИ – это их листья. У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них ШИШКИ С СЕМЕНАМИ. Почти все они вечнозелёные и вместо листьев у них иголки — хвоя.

На Земле насчитывается всего около 600 видов хвойных растений.

Цветковые растения: Цветковые растения самые сложные по строению. У них есть корень, стебель, листья, цветы и плод с семенами. Они цветут вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходим цветку для привлечения насекомых. Ведь цветы не только приманивают, они ещё и кормят насекомых.

Самые разнообразные – насчитывают 250 тысяч видов.

- Где растут водоросли? (в воде)

- Где можно встретить мхи? (во влажных местах)

- Как узнать папоротники? (по красивым листьям, похожим на перья).

- Назовите представителей хвойных растений. (сосна, ель, кедр и др.)

- В какой группе насчитывается больше всего видов? (цветковые растения)

-Итак, вспомним, чем отличаются низшие растения от высших? (не имеют органов)

-Верно. Отличаются от высших растений тем, что не имеют тканей и не имеют органов (корней, листьев, стеблей).

-Так какие группы относятся к низшим, а какие к высшим? (низшие-водоросли, остальные высшие)

-Низшие растения – это водоросли, высшие – мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. Водоросли. Отличаются от высших растений тем, что не имеют тканей и не имеют органов (корней, листьев, стеблей).

Игра

-А сейчас немного поиграем.

- Хлопните, если услышите группу растений, у которых есть только стебли и листья. (мхи папоротники хвойные)

-Топните, если услышите группу растений, у которых есть только корни, стебли и листья (мхи цветковые папоротники)

-Поднимите 2 руки вверх, если услышите группу растений, которые не имеют органов (цветковые, водоросли, мхи)

Вывод:

-Все группы растений имеют определенные признаки в строение, по которым их различают.

-Хлопните один раз, если мы выполнили второй пункт плана.

-Открывает

4.Самостоятельная работа с самопроверкой

Проверка усвоения нового материала

-Сейчас проведем самостоятельную работу, у вас на столах лежат листочки, нужно отметить + или-.

Группа

Корень

Стебель

Листок

Цветок

Плод

Семена

Водоросли

Мхи

Папоротники

Хвойные

Цветковые

Группа

Корень

Стебель

Лист

Цветок

Плод

Семена

Водоросли

-

-

-

-

-

-

Мхи

-

+

+

-

-

-

Папоротники

+

+

+

-

-

-

Хвойные

+

+

+

-

-

+

Цветковые

+

+

+

+

+

+

Резерв

Ответьте на вопросы «Верите ли вы?»

Да-Нет (карточки в кабинете перед глазами детей)

Вопросы:

1.     Верно ли, что наука, изучающая растения называется ботаникой? (да)
 2.     У мхов есть корень, стебель, лист, цветок?     (нет)
 3.     У цветковых растений есть корень, стебель, лист, цветок, плоды с семенами? (да)
 4.     У папоротников есть цветы? (нет)
 5.      Растение –  живой организм? (да)
 6.     Водоросли имеют корень, стебель, листья и цветок.  (нет)

5.Рефлексия

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка деятельности на уроке

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

Давайте подведем итог.

- Какая тема была нашего урока?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-На какие группы делятся растения?

-Какая группа растения не имеет органов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе «Разнообразие мира животных».

Урок по УМК "Начальная школа 21 века" формирует у обучающихся представление о разнообразии животного мира на Земле....

Презентация. Разнообразие листьев растений, их функции.Значение растений для живой природы.

Разнообразие листьев растений, их функции.Значение растений для живой природы....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 3 класс " Разнообразие лекарственных растений" с игровой формой онлайн-викторины (Learningapps)

Внеклассное мероприятие поможет обучающимся расширить знания о лекарственных растениях ....

Методическая разработка занятия из цикла " Ознакомление детей с миром растений "тема занятия "Комнатные растения, условия роста, потребности, особенности ухода"

Продолжаем знакомить детей с миром растений,уточняем представления детей об основных потребностях растений.Рассматриваем растение,называем части,сравниваем такие растения как фиалка, фикус,бальзамин.В...

Урок окружающего мира «Растения. Если бы на Земле не было растений (растения-производители)»

Урок окружающего мира «Растения. Если бы на Земле не было растений (растения-производители)»...

План-конспект урока окружающий мир 3 класс по теме "Разнообразие мира растений".

Конспект урока окружающий мир 3 класс "Разнообразие мира растений"....