Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "На севере Европы" УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Бузинова Виктория Сергеевна
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться по карте; развитие
познавательного интереса, кругозора.
Задачи урока
Дидактические:
1.Познакомить с основными сведениями о северных европейских государствах: Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания,
Исландия;
2.Учить находить северные европейские государства на карте.
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление при работе с картой.
2.Развивать внимание, мышление, память, речь через работу с текстом и иллюстрциями.
Воспитательные:
1.Создать условия для формирования уважения к другим странам
2.Иметь навыки сотрудничества со сверстниками при работе в парах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 13.04.2022

Школа: «Многопрофильный лицей №148»

Класс: 3 «Г»

Урок: 4

Время:

Кабинет:

                                                                                                      Студент: Бузинова В.

                                                                                                      Группа: 42

                                                                                                      Учитель: Гужова Ю.Э.

                                                                                                     Методист: Лебедева Е.Ю.

Тема урока «На севере Европы »

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.

Задачи урока

Дидактические:

1.Познакомить с основными сведениями о северных европейских государствах: Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия;

2.Учить находить северные европейские государства на карте.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление при работе с картой.

2.Развивать внимание, мышление, память, речь через работу с текстом и иллюстрциями.

Воспитательные: 

1.Создать условия для формирования уважения к другим странам

2.Иметь навыки сотрудничества со сверстниками при работе в парах.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель

 этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная работа

Словесн: псих. настрой

Настраивает на продуктивную работу.

-Проверьте свою готовность к уроку,присаживайтесь.

- Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на работу!

- Отлично, присаживайтесь.

Приветствуют учителя, готовятся к работе.

Метапредметные:

самоопределение(Р)

планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К)

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная работа

Словесн: учебный диалог

Практич.:заполнение карточки

Повторяет, что было изучено на прошлом уроке.

- Давайте с вами вспомним, что вы проходили на прошлом уроке.

-С какими странами-соседями вы познакомились?

 - Какие страны граничат только с Калининградской областью?

- Какие государства можно назвать морскими соседями нашей страны?

 - Где они расположены?

- Посмотрите на карту. Какие страны выделены?

- В какой стороне света они находятся по отношению к нам?

 На севере, на юге, на востоке, на западе?

 - На какой части света находятся данные страны?

- Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Южная Осетия, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея. - Литва и Польша. –

США и Япония - Япония (на юго-востоке) и США (на северо-востоке).

- Исландия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания.

- На севере.

- В европейской. - Европейские северные страны.

Предметные:

знать названия комнатных растений, как ухаживать за ними;

уметь определять растение по картинке.

Метапредметные:

анализ,синтез,сравнение,обобщение(П)

построение речевого высказывания(П)

Презентация

Слайд 1-4

Постановка учебной задачи
(3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная работа

Словесный: учебный диалог

Наглядный: презентация

Подводит учеников к  формулированию темы урока.

-Сформулируйте тему урока

-Что бы вы хотели сегодня узнать?

- Сегодня мы отправимся в путешествие на север Европы. Узнаем об особенностях природы, достопримечательностях городов и укладе жизни населения этих стран.

На севере Европы!

- Познакомиться с европейскими северными странами. Научится определять их на карте.

Метапредметные:

целеполагание(Р)

построение речевого высказывания(П)

Презентация,слайд 5-6

«Открытие» нового знания

(7-8 мин)

Построение нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная работа.

Словесн.: учебный диалог

Практич.: работа с учебником,с рабочей тетрадью

Организует исследование проблемной ситуации. 

-Мы продолжаем путешествие по карте к странам Северной Европы.А вот и наш самолете! Забираемся на борт.

На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. Два вытянутых полуострова выступают навстречу друг другу.

Это Скандинавский полуостров. На нём расположены две страны – Норвегия и Швеция.

Норвегия является самой северной страной Европы, имеет знаменитую природную достопримечательность – фьорды. (узкий, извилистый и глубоко врезающийся в сушу морской залив со скалистыми берегами. )

Швеция – одна из самых крупных стран северной Европы,в этой скандинавской стране столько зелени! В Швеции 2/3 территории покрыто лесами, больше 90 000 озер, больше 3 000 км морского побережья,а еще даже если вы никогда не были в Швеции, то одного жителя этой страны вы знаете точно. Это Карлсон, который живет на крыше,возможно, он до сих пор обитает на одной из крыш Стокгольма, столицы Швеции

По соседству, на некотором расстоянии находятся Финляндия, ее по праву называют "Страной тысячи озер". Эта страна находится среди бескрайней зелени лесов, извилистых холмов и сверкающей глади озер. Ее по праву считают "Жемчужиной Северной Европы"

Следующая на нашем пути Дания— это самая южная из стран Северной Европы. , на берегу моря нас встречает скульптура «Русалочки» из сказки Х. К. Андерсена, а ведт он родмлся в Дании.

 Страна является королевством. Глава государства — королева.

Столица Дании — город Копенгаген

Развивающий конструктор для детей «Лего» изобрели именно в Дании в 1949 году. 

Далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия, который частично покрыт ледниками, ее называют «ледяная страна»

Остров также покрыт вулканами, бьющими из-под земли горячими источниками и полями застывшей лавы. Некоторые части Исландии очень похожи на лунную поверхность.

Все эти страны обычно называют Скандинавскими.

Жители этих стран бережно относятся к природе. Здесь приняты строгие законы, запрещающие загрязнение воздуха и воды.

Главное занятие исландцев- это рыболовство.

– Вам хотелось бы узнать об этих странах больше?

– Мы познакомимся со странами, расположенными на севере Европы, научимся находить их на карте, узнаем об особенностях этих стран.

Физкультминутка.

По родному краю дружно мы шагаем. (Марш на месте)
Справа от нас – зелёный луг. (Поворот)
Слева от нас находится лес (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белки с ветки на ветку скок, (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над берёзами светит нам. (Повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам! (наклоны)

Метапредметные

П:понимать информацию, осуществлять анализ.

П:построение существенного.

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков

К: строить речевые высказывания

.

Презентация,слайд 7-10

Первичное закрепление (4-5мин)

Усвоение нового способа действий

Парная работа.

Практич.: работа в тетради

Словесн.: учебный диалог.

Фронтальная работа

 Организует работу на повторение.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 62, выполним вместе.

- Называйте страну и ее столицу.

- Самостоятельно выполните №1, 2, на стр63, используйте учебник.

- Давайте устно проверим.

- Сверьте свои ответы с эталоном.

Выполняют задание

Метапредметные:  

П:Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Рабочая тетрадь

Самостоятельная работа с самопроверкой(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словесн.: учебный диалог.

Практич: тесты

Фронтальная работа

Самочтоятельная работа

Организует работу с тестом

- У вас на столах лежат тесты.

-Делаете его самостоятельно.

-На задание вам дается 3 минуты.

1) В какой стране на берегу моря нас встречает скульптура «Русалочки» из сказки Х. К. Андерсена?

А) в Дании         В) в Исландии          Б) в Швеции          Г) в Финляндии

2) Какая страна знаменита озёрами?

А) Финляндия        В) Исландия     Б) Норвегия             Г) Швеция

3) Какое государство не относится к Скандинавским странам?

А) Швеция              В) Дания          Б) Финляндия           Г) Япония

4) Какая из северных европейских стран находится на острове?

А) Дания                 В) Исландия      Б) Норвегия             Г) Финляндия

5) Какие страны находятся на Скандинавском полуострове?

А) Исландия        В) Норвегия            Б) Дания             Г) Швеция

6)Полуостров севера Европы, напоминающий своими очертаниями тигра._________________________________

- Итак, обменяйтесь тетрадями.

 Критерии оценивания:

0 ошибок-5

1-2 ошибки- 4

3-4 ошибки -3

5 и более 5.

Выполняют тест.

Метапредметные:

использовать новую информацию для решения учебных заданий(П)

Р: контроль, коррекция, оценка

 

Раздаточный материал:тест

Презентация,слайд10

Включение в систему знаний, повторение(5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фонтальная работа.

Словесн.: учебный диалог

Практич.: работа в карточках

Групповая работа

Организует творческую работу.

- Разбейтесь на группы по 4 человека.

-У вас на столах лежа карточки с информацией. Прочитайте ее.

-Так же у вас на столе лежит флаг вашей страны, но проблема в том, что он не обозначен цветами. Вам нужно найти в учебнике флаг вашей страны и раскрасить.

Название страны

Название столицы

Местоположение

С какими государствами граничит

Какими морями омывается

Глава государства

Достопримечательности, интересные факты

-После того, как вы все выполните, вам нужно будет показать на карте страну и рассказать про нее.

Выполняют творческую работу

Метапредметные

Р:осуществлять итоговый контроль.

П:умение ориентироваться в своей системе знаний.

Предметные

Знать информацию о странах

Раздаточный материал: карточки с заданием,флаги

Карта

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Индивидуальная работа.

Словесн.: учебный диалог

Осуществляет рефлексию деятельности учащихся.

- Ребята, вспомните, какая была тема урока?

- Достигли ли мы с вами этой цели?

-На слайде вы видите фразы,ваша задача дополнить их.

- Спасибо за урок, до новых встреч!

Оценивают свою деятельность на уроке.

Метапредметн

(К)

контроль, коррекция, оценка(К)

Презентация,слайд 11


Включение в систему знаний, повторение(5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Индивидуальная работа.

Словесн.: учебный диалог

Практич.: работа в карточках

Обеспечивает включение в знания. Повторение изученного ранее.

- Как вы думаете, а что называют "лёгкими Земли"?

- Почему?

- Значит, важно ли охранять растения?

- Почему?

- А можете ли вы принимать в этом участие?

А где вы уже принимаете участие?

Ребята, людям и животным, заводам и машинам  - всем нужен воздух. Почему же на земле его не становится меньше?

Ребята, а от чего воздух может загрязняться?

Рассмотрите фотографию на с. 57 учебника.

Какими бы фотографиями вы дополнили учебник?

Как еще происходит загрязнение воздуха?

(фотографии появляются на слайде)

Рассмотрите схемы на слайде
От чего они предостерегают людей?

Что еще делают люди, чтобы воздух был чистым?

Учитель дополняет то, что не скажут дети.

На заводах работают установки, которые улавливают пыль и ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые машины, которые не будут загрязнять воздух.

А главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения. Вот почему так легко дышится в лесу.

Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4 осины.

В саду могу расти разные виды растений. В огороде – только съедобные культуры.

Предметные:

уметь различать значения слов «сад» и «огород»

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Индивидуальная работа.

Словесн.: учебный диалог

Осуществляет рефлексию деятельности учащихся.

- Ребята, вспомните, какая была тема урока?

- А кто вспомнит, какая была цель?

- Достигли ли мы с вами этой цели?

- А на все ли вопросы ответили?

-На слайде вы видите фразы,ваша задача дополнить их.

- Спасибо за урок, до новых встреч!

Оценивают свою деятельность на уроке.

Метапредметные: использовать новую информацию для решения учебных заданий(П)

достижение договоренностей и согласование общего решения(К)

контроль, коррекция, оценка(К)

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "На севере Европы", 3 класс (УМК «Школа России», А. А. Плешаков)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о северных европейских государствах.Задачи урокаДидактические:уметь дать краткое описание стр...

Технологическая карта урока окружающего мира «На севере Европы» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: формирование представления о странах, границах северной Европы.Задачи урокаДидактические:1.     Познакомить учеников с границами стран северной Европы и их столицами;2....

Технологическая карта урока окружающего мира "На Севере Европы" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о странах Европы, культуре и традициях народов.Задачи урокаДидактические:Познак...

Технологическая карта урока окружающего мира «На севере Европы»(УМК Школа России , 3 класс)

Тема урока: «На севере Европы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о северных европейских государствах.Задачи урокаДид...

Технологическая карта урока окружающего мира "На севере Европы" 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора...

Технологическая карта урока окружающего мира "На Севере Европы" (3 класс), УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о странах Европы, культуре и традициях народов.Задачи урокаДидактические:Познакомить со странами Европы;Познакомить с культурой и традици...

Технологическая карта урока окружающего мира "На севере Европы" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «На севере Европы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся о странах Европы, культуре и традициях народов, в них прожи...