Технологическая карта урока окружающего мира - "Проекты "Города России"" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Балакина Ирина Витальевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока «Проекты «Города России»»

Тип урока: развивающего контроля

Цель урока: создание условий для реализации выступлений учащихся по заданной теме, а также для проверки их знаний о представляемых проектах.

 

Задачи урока

Дидактические:

  • знать, как правильно подавать информацию.
  • уметь давать точные ответы на вопросы.

Развивающие:

  • развивать устную речь;
  • развивать логическое мышление;
  • закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
  • воспитывать уважение к мнению других учащихся;
  • воспитывать способность к самооценке.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 14.04.2022

Школа: МАОУ СОШ №84

Класс: 2

Урок:

Время:

                     Студент: Балакина Ирина Витальевна

                     Группа: 42

                     Методист: Леонтьева Алёна Георгиевна

Тема урока «Проекты «Города России»»

Тип урока: развивающего контроля

Цель урока: создание условий для реализации выступлений учащихся по заданной теме, а также для проверки их знаний о представляемых проектах.

Задачи урока

Дидактические:

  • знать, как правильно подавать информацию.
  • уметь давать точные ответы на вопросы.

Развивающие:

  • развивать устную речь;
  • развивать логическое мышление;
  • закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
  • воспитывать уважение к мнению других учащихся;
  • воспитывать способность к самооценке.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку .

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

3. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята!

Присаживайтесь!

Показывают свою готовность.

Ответное приветствие.

Предметные:

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 1.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: формулирующий и подводящий диалог.

Наглядный: презентация

1. Формулирует вместе с детьми тему урока.

2. Подведение к формулировке темы и целей.

-Итак, ребята, на прошлом уроке наши друзья Сережа и Надя рассказывали нам о том, как они побывали в городе Саратове.

- Сегодня с помощью вашим рассказам мы посетим много новых городов России.

- Как будет звучать тема нашего урока?

- Абсолютно верно! А какую поставим цель?

- А задачи?

 

Формулируют и говорят о теме и целях урока.

- Проекты «Города России».

- Как можно больше узнать о городах нашей Родины.

- Узнаем когда и кем была основаны города.

- Будем учиться описывать достопримечательности городов.

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока

Метапредметные:

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 2

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

1. Организация рабочего пространства для детей.

2. Организация выступлений учащихся.

- Итак, вы сейчас будете выходить к доске и читать свои сообщения про города. Я помогу вам с переключением слайдов презентаций.

- Ребята, ваша задача выслушать все выступление и задавать вопросы, которые вам не понятны.

- Начнем нашу работу.

3. Учащиеся выступают со своими сообщениями. Учитель задает вопросы по прослушанному.

4. Организация анализа урока с точки зрения поставленных целей.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили?

- Достигли мы поставленной цели?

Готовятся к выступлению

Прослушивают выступление одноклассников и задают вопросы.

Отвечают на вопросы учителя.

Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 3

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

1. Самооценивание.

- Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями?

- У кого возникли трудности? Какие трудности возникли?

- Спасибо за урок. Вы отлично потрудились!

Выполняют самооценку своей деятельности на уроке.

Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд

№ 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечатель...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте» (УМК "школа России", 2 класс)

         Тема урока: «Россия на карте»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятия «Географическая карта...

Технологическая карта урока окружающего мира: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс

Задачи урока  Планируемые результаты Дидактические: Формировать знания о географической карте;Научить учащихся работать с картой.Предметные: Знать карту России; Уметь читать карту....

Технологическая карта урока окружающего мира "Леса России", 2 класс

Тема: "Леса России"Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о лесах и его видах.Задачи урокаДидактические:научаться определять виды лесовн...