Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Город на Неве"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Курбатова Ксения Александровна

Тема урока: «Город на Неве»

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования представление учащихся о северной столице нашей Родины –Санкт-Петербурге, об истории возникновения и об достопримечательностях

 Задачи урока       

Дидактические:

  1. Формировать представление об истории Санкт- Петербурга
  2. Формировать умение находить достопримечательности и описывать их;

Развивающие:

  1. Развивать интерес к данной теме урока посредством работы с картой;
  2. Развивать познавательный интерес учеников посредством выполнения упражнений.

Воспитательные:

  1. Проявлять интерес к учебной деятельности;
  2. Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь; презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата:

Школа: №50

Класс: 2

Урок:

Студент: Курбатова Ксения

Группа: 42

Учитель: Шарикова Анна Александровна  

Методист:

Тема урока: «Город на Неве»

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования представление учащихся о северной столице нашей Родины –Санкт-Петербурге, об истории возникновения и об достопримечательностях

 Задачи урока        

Дидактические:

  1. Формировать представление об истории Санкт- Петербурга
  2. Формировать умение находить достопримечательности и описывать их;

Развивающие:

  1. Развивать интерес к данной теме урока посредством работы с картой;
  2. Развивать познавательный интерес учеников посредством выполнения упражнений.

Воспитательные:

  1. Проявлять интерес к учебной деятельности; 
  2. Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь; презентация, раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа

урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф, И

Метод: психологический настрой; словесный

Приём: беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя.

Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?

 – Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!

1. Показывают готовность к уроку.

2. Настраиваются на работу

– Клад – это богатство, деньги,

золото.

Высказывают собственное мнение

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

   

 (7  мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Метод: словесный

Приём: беседа

Практически й: метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

1.  Актуализирует знания по изученному материалу, создает проблемную ситуацию

-Вспомните, тему прошлого урока.

-Как вы думаете, почему путешествие по нашей стране мы начали с города Москва?

Давайте ответим на вопросы и вспомним то, что мы уже знаем

1)Когда была основана Москва?

2)На берегу какой реки расположен город Москва?

3)Кто является основателем Москвы?

(Юрий Долгорукий)

4) Что изображено на гербе Москвы?

5) Какие достопримечательности ты знаешь?

6)Что является «сердцем» Москвы?

(Московский Кремль)

7)Как называется главная площадь Москвы? (Красная Площадь)

8) На какой башне находятся Куранты?

- Молодцы!

- С 1712 года до 1918 года столицей был другой

город, сегодня мы с вами посетим его.

- Посмотрите на слайд.

Вы узнали этот город?

- Совершенно верно. Санкт-Петербург был

столицей России с 1712 до 1918 года, именно

поэтому его сейчас называют северной столицей

нашей страны.

- Сегодня мы с вами с ним познакомимся

1. Вспоминают изученный материал

это главный город нашей страны, столица России

-более 850 лет назад

-Волга

- Юрий Долгорукий

Всадник с копьем, это Георгий Победоносец

Большой театр, Храм Христа Спасителя, Цирк на Цветном бульвар

- Красная Площадь

- Спасская башня

- Санкт- Петербург

П: анализ объектов с выделением существенных признаков

П.: структурирование знаний

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

К.: учёт разных мнений

П.: подведение под

понятие

Презентация

Постановка учебной задачи
(5-7 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Метод:

словесный.

Приём: подводящий диалог

  1. Подводит к теме и цели урока.

 – Предположите, о чѐм мы будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

Чему будем учиться на уроке?

- Какую цель поставим?

1. Формулируют тему и цель

- О Санкт - Петербурге

2. Высказывают предположения.

Тема урока: «Город на Неве»

- узнаем историю города, основные

достопримечательности этого города.

П: подведение под понятие

П: поиск и выделение необходимой информации Р: целеполагание

Презентация

"Открытие

" детьми

нового

знания

(7-8

мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Метод: словесный

Приём: беседа

1. Организует «открытие» нового знания

- Посмотрите на слайд. Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира. Он находится на северо-западе нашей страны. Санкт-Петербург стоит на реке Неве. Его основал царь Пётр Первый в 1703 году. Этот город часто называют нашей Северной столицей. Удивительно красивы не только улицы и здания, но и реки, каналы, мосты. Особенно знамениты разводные мосты.

 - В Санкт-Петербурге, как и во всех других городах, есть своя символика: герб, гимн и флаг, и каждый из них неповторим. - Посмотрите на слайд, что изображено на гербе и флаге Санкт-Петербурга?

- На гербе и флаге Санкт-Петербурга изображены: скипетр, как символ столицы и императорской власти, морской якорь, как символ морского порта и речной якорь, как символ речного порта.

- Скажите, когда был основан СанктПетербург и кем?

- На какой реке стоит этот город? - Молодцы!

- Ребята, кто сможет показать столицу на карте?

- Верно. Санкт-Петербург находится в северозападной части России.

 - Ребята, а кто из вас был в СанктПетербурге?

Поделитесь своими впечатлениями.

- Замечательно.

- Что нужно иметь человеку в незнакомом городе, чтобы не потеряться?

- Верно.

Давайте вспомним, что же такое план.

- Рассмотрите план Санкт-Петербурга, приведённый на с. 109 в учебнике, назовите объекты на плане.

Работаем по цепочке. Начнем с первой парты первого ряда.

Посмотрите на план и скажите какие еще реки протекают в этом городе.

 - Какой главный проспект есть в этом городе? - Верно.

ФИЗМИНУТКА

-Сейчас мы с вами выполним динамическую паузу.

Слушают учителя

Слушают рассказ учителя

- Скипетр.

Смотрят на слайд

воспринимают информацию.

- Основан в 1703 году Петром

Первым.

- На Неве.

Один ученик показывает город

на карте.

Делятся впечатлениями.

- План города.

- Чертеж местности.

П: построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Презентация, пропись

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера

Практический: работа в тетради

1. Организует закрепление материала

В Санкт-Петербурге много достопримечательностей. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент, чтобы узнать большее о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.

- Понравилось вам видео? Что вам больше всего запомнилось?

- Скажите, как называли Санкт-Петербург раньше?

- Как называется самый крупный музей русской культуры?

- Собор, который начали строить при Екатерине Второй.

- Эта крепость находится на берегу Невы.

- Один их самых крупных музеев мира – это..

- Умницы!

 В Эрмитаже находится 365 залов. И сейчас я предлагаю вам заглянуть в некоторые из них. Мы с вами совершим виртуальную экскурсию.

- Вам было интересно?

- Какой зал вам больше всего запомнился? - Замечательно.

1. Слушают указания

учителя

- Да. Зимний дворец, Казанский собор, Дворцовая площадь.

- Петрополь, Петроград, Ленинград.

- Русский музей.

- Исаакиевский.

- Петропавловская.

- Эрмитаж.

- Да. –

 Гербовый зал, Александровский зал, Зал Древнего Египта.

Делятся впечатлениями

П.: умение ориентироваться в предложенном материале

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: контроль, коррекция, оценка.

Презентация, пропись

Презентация, пропись

Самостоятельная работа с самопроверкой  (10 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф, И

Практический: работа в тетради; Практически й: взаимопроверка

1. Организует самостоятельную работу и взаимопроверку

Сейчас мы с вами выполним небольшую самостоятельную работу, открывайте проверочные работы на стр.76.

-Как называется тест?

 - Приступайте к выполнению.

Поставьте напротив каждого задания «+» если у вас все верно сделано. - Поднимите руку, кто не поставил себе «+».

 - Все справились с заданием. Молодцы!

1. Выполняют самостоятельную работу

Принимают установку учителя. Выполняют самостоятельную работу.

- город на Неве

Сверяют свою работу с учебником

 

П: поиск и выделение необходимой информации

Презентация, рабочая тетрадь.

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

        Ф, Г

Метод: Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера

1. Организует работу на закрепление материала

- Ребята, посмотрите на фотографии на стр. 110 в учебнике. Давайте попробуем самостоятельно назвать эти достопримечательности.

- Что изображено на первой фотографии? На второй? На третьей фотографии? На четвертой?

 - Молодцы!

- Мы с вами видели, что в Санкт-Петербурге есть памятник Петру Первому. Вам интересно узнать его историю?

- Откройте стр. 112. Сейчас вам нужно будет прочитать рассказ и придумать к нему вопросы, на которые будут отвечать ваши одноклассники.

- Работать вы будете в группах по 4 человека. В группе работают все обязательно, чтобы каждый придумал хотя бы один вопрос. Работаем вполголоса, чтобы не мешать другим.

- Всем понятно задание?

- У вас есть 5 минут. Приступайте. Листочки для записи вопросов я вам сейчас раздам.

- Заканчиваем.

- Группа 1, слушаем ваш вопрос. Другие внимательно слушают и отвечают. (И т.д, пока не спрошу все группы)

1. Воспринимают информацию.

Зимний дворец, Дворцовая площадь, Исаакиевский сбор, Казанский собор.

 - Да.

Выполняют работу в группах: придумывают вопросы к рассказу Да.

Одна группа задает вопросы, другие ученики отвечают

Метапредметные:

П.: обобщение новых знаний.

К: учёт разных мнений.

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Метод: словесный

Приём: эвристическая беседа

1. Завершает урок, подводит итог урока. 

- Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока?

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Когда и кем был основан Санкт-Петербург?

- Я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Поднимите зеленый карандаш, если вы узнали много нового, красный карандаш, если урок вам не понравился, вы ничего нового не узнали.

- Спасибо за урок.

1.Вспоминают тему и цели урока.

- Город на Неве.

- Да.

- В 1703 году Петром Первым.

Оценивают свою работу на уроке.

Метапредметные:

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру 2 кл. "Город на Неве"

конспект урока по окружающему миру во 2 кл.  "Город на Неве"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Город на Неве.

Цели урока:·  образовательные:·  краткое ознакомление с историей возникновения города Санкт-Петербурга; ·  знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс Город на Неве

Конспект урока по окружающему миру по УМК "Школа России" (Автор Плешаков) 3 четверть с УУД...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Город на Неве», 2 класс

Цель деятельности учителя: формирование представлений у обучающихся о городе Санкт – Петербурге и его достопримечательностях.Планируемые результаты:Предметные:знать, кто является основателем Сан...

Конспект урока по окружающему миру Город на Неве.

Цели этого урока: познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания; прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины....

Конспект урока по окружающему миру "Город на Неве" " (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: знакомство с историей Санкт-Петербурга, с основными достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные: - знать год основания города Санкт-Петербург;- знать достоприм...