Итоговая работа по окружающему миру, 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Татьяна Николаевна Серёгина

Итоговая работа по окружающему миру  за курс 3 класса в форме итогового теста соответствует содержанию учебника А.А. Плешакова  по окружающему миру для 3 класса.  Тест  представлен в одном  варианте и рассчитано на 45 минут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_po_okruzhayushchemu_miru.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

                      Итоговая контрольная работа по окружающему миру  

Фамилия, имя _______________________________________ Дата ___________                              

 

 1. Наука о взаимодействии живых существ с окружающей средой – это

1) биология;                     2) экология;      3) астрономия.

2. Пар – это вода

1) в жидком состоянии;     2) в твердом состоянии;     3) в газообразном состоянии.

3. Движение воздуха над поверхностью земли – это

1) ветер;       2) облако;        3) пар.

4. Выберите правильное определение понятия «почва»:

  1. верхний слой земли, в котором есть песок и глина;
  2. верхний слой земли, в котором есть песок и глина, воздух, вода;  
  3. верхний плодородный слой земли.

5. О каком полезном ископаемом идет речь: очень твердая горная порода, образованная тремя минералами – полевым шпатом, кварцем и слюдой.

1) уголь;                         2) гранит;                    3) известняк

6. Глобус – это ____________________________________________________________________

7. О какой группе животных можно сказать: самая многочисленная группа животных. В их теле различают голову, грудь, брюшко. Имеют шесть ног, у большинства четыре крыла

1) птицы;             2) насекомые;                    3) звери.

8. Какое свойство воды используют, когда при варке супа в него кладут соль?

1) прозрачность;                      2) бесцветность;                                                         3) вода– растворитель;     4) текучесть.

9. Лёд и снег – это вода ...

1) в жидком состоянии;                    2) в твёрдом состоянии;              3) в газообразном состоянии.

10. Из чего состоит почва?

  1. из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
  2. из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
  3. из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве.

11. К чему относятся голова, шея, туловище, конечности?

1) внутренние органы;                      2) внешние органы;                       3) части тела.

12. Какой орган непрерывно гонит кровь по сосудам?

1) мозг;        2) желудок;      3) сердце.

13. Какое значение имеет кровь для организма человека?  

  1. помогает приводить тело в движение;  
  2. помогает лучше думать;  
  3. повышает давление;  
  4. доставляет кислород и питательные вещества ко всем органам.  

14.  Найди лишнее слово и подчеркни его:

Евразия, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Африка, Азия, Южная Америка.

15.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

1) прозрачные;                       2) бесцветные;                         3) чистые.

16. В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  1. вода, крахмал, соль, перец;
  2. кефир, ряженка, хлор, фтор;
  3. азот, кислород, углекислый газ.

17. Какое из указанных животных относится к рыбам?

1) дельфин;                        2) бегемот;                       3) карп.

18. Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?

1) личинка;                         2) малёк;                           3) головастик.

19.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?

1) куколка;                         2) птенец;                          3) икринка.

20. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

1) глаза, лёгкие, желудок, кожа;

2) сердце, головной мозг, почки;

3) печень, селезёнка, уши, желчь.

21.Соедини линиями органы и их функции:

глаза            орган осязания

уши              орган вкуса                        кожа            орган зрения                                       язык            орган обоняния

 нос              орган слуха

22. Из чего складывается бюджет?

1) из зарплаты и стипендии; 2) из денег; 3) из доходов и расходов.

23. Запиши столицы государств:

Россия-______________, Греция-   ______________, Египет-_________________,  

24.Всемирное наследие это_____________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по окружающему миру 2 класс

Итоговая работа по окружающему миру 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...

Итоговая работа по окружающему миру за 3 класс 1 вариант

Итоговая работа позволяет выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся 3-х классов на конец учебного года соответствуют основным программным требованиям, и как учащиеся умеют пользоваться знан...

Итоговая работа по окружающему миру за 3 класс 2 вариант

Итоговая работа позволяет выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся 3-х классов на конец учебного года соответствуют основным программным требованиям, и как учащиеся умеют пользоваться знан...

Итоговая работа по окружающему миру за 3 класс УМК "Гармония"

Данная работа предствлена в виде тестовых заданий разного уровня. В работе проверяются  знания учащихся по изученным темам: "Изменения в природе и жизни человека", "Тела и вещества." "Орган...

Итоговая работа по окружающему миру за 3 класс УМК "Гармония"

Данная работа предствлена в виде тестовых заданий разного уровня. В работе проверяются  знания учащихся по изученным темам: "Изменения в природе и жизни человека", "Тела и вещества." "Орган...

"Итоговая работа по окружающему миру для 4 класса"

«Итоговая работа по окружающему миру для 4 класса»Представлены контрольно - измерительные материалы для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования и так же представлены ре...

"Итоговая работа по окружающему миру для 4 класса"

«Итоговая работа по окружающему миру для 4 класса»Представлены контрольно - измерительные материалы для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования и так же представлены ре...