Технологическая карта урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Закирова Эльвира Рахимовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

 

Дата:02.05.2022г.                                                                       ФИО учителя:Новикова А.А.

Школа: МАОУ СОШ№74                                                                ФИ студента:Закирова Эльвира

Класс: 4 «М»    

Кабинет:216

 

Тема урока:

«Основной закон России и права человека»

 

Тип урока:«открытия» нового знания.

Цели урока: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о правах человека.

Задачи урока

Дидактические:

1. Формировать знания о Конституции РФ;

2. Формировать знания о правах человека.

Развивающие:

1.Развивать интерес к окружающему миру;

2.Развивать познавательный интерес младших школьников;

3.Развивать интерес к законам и правам человека.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;

2.Воспитывать аккуратность;

3.Воспитывать интерес к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата:02.05.2022г.                                                                 ФИО учителя:Новикова А.А.

Школа: МАОУ СОШ№74                                                                ФИ студента:Закирова Эльвира

Класс: 4 «М»        

Кабинет:216

Тема урока:

«Основной закон России и права человека»

Тип урока:«открытия» нового знания.

Цели урока: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о правах человека.

Задачи урока

Дидактические:

1. Формировать знания о Конституции РФ;

2. Формировать знания о правах человека.

Развивающие:

1.Развивать интерес к окружающему миру;

2.Развивать познавательный интерес младших школьников;

3.Развивать интерес к законам и правам человека.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;

2.Воспитывать аккуратность;

3.Воспитывать интерес к окружающему миру.

Этапы урока.

Методы и приемы

Формы,методы и приемы

Содержание урока

Формируемые

УУД


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: слово учителя.

- Здравствуйте.

- Садитесь, пожалуйста, за парты.

- Настройтесь на работу и проверьте все ли готово к уроку окружающего мира.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

Р: умение организовать свое рабочее место.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: фронтальный опрос, диалог.

Наглядный метод: презентация.

-  Все мы с вами разные люди, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого есть что-то свое, что отличает его от остальных людей.

- Что у нас с вами общее? Что нас объединяет?

- Послушайте стихотворение.

Здесь тёплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России, -

Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

- О чем это стихотворение?

- Родина есть у каждого человека, и каждый по-своему любит ее, изучает, ценит! Тысячу лет насчитывает история нашего Отечества. На протяжении веков не одно поколение людей укрепляло и защищало нашу Родину, развивало её хозяйство и культуру.

Отвечают на вопрос учителя.

- Стихотворение о том, что у каждого человека есть свой дом, этим мы похожи.

Р: контроль и самоконтроль.

П: умение структурировать знания, анализ ответа одноклассников.

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции, сотрудничество с учителем и сверстниками.

III. Постановка учебной задачи

 

Словесный метод: слово учителя, диалог.

Проблемное обучение: проблемная ситуаци.

- Над какими темами мы работали в этом разделе?

- Отлично. Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент.

- Итак. Кто догадался, о чем он?

- Молодцы.

- Что вы знаете про современную Россию?

- Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока?

- Какие цели мы поставим?

- Верно.

- Мы узнали, про революцию 1917 года, Великую отечественную войну, про космос и космонавтов.

Смотрят видеофрагмент.

- Он про современную Россию.

Отвечают на вопрос учителя.

- Тема нашего урока: «Основной закон России и права Человека».

- Мы должны узнать информацию про современную Россию, про Конституцию и про законы.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р: целеполагание.

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

IV. Открытие детьми нового знания

Словесный метод: фронтальный опрос.

Наглядный метод: презентация.

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Верно, мы живем в России. По-другому нашу страну можно назвать «Российская Федерация». В переводе с латинского «федерация» означает «союз», «объединение». В Российской Федерации субъектами федерации являются республики, края, области.

- Давайте посмотрим на административную карту России!

- Кто покажет границы нашей страны?

- Россия – это демократическая республика! Как вы понимаете эту фразу –демократическая?

- Это означает, что народ (граждане страны с 18 лет) выбирает главу государства – Президента, в ходе выборов формируются другие органы власти и управления: Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации.

- Какие символы нашей страны вы уже знаете?

- О гербе, гимне и флаге мы уже с вами не раз говорили. А вот ещё один очень важный символ России – это Конституция Российской федерации.

- Кто знает, что это такое?

- Конституция – слово латинское и обозначает «устройство», «установление».

- 12 декабря 1993 года в результате всенародного голосования была принята Конституция России – главный закон, по которому управляют государством.

- Давайте начнем читать со страницы 156

- Какие основные права вы знаете

- Как вы думаете, что для вас является самым дорогим, самым ценным?

- Человек имеет право на жизнь. Об этом в конституции в разделе права статья 20. Никто не может отнять у человека жизнь. Попытка убить другого человека карается законом.

- Чтобы у человека была хорошая счастливая жизнь, что еще является не менее ценным?

- Каждый имеет право на охрану здоровья и мед.обслуживание статья 41.

- Следующее право- право на свободу и личную неприкосновенность человека. Никто не может схватить человека, держать его взаперти. Право на свободу обозначает право на личную переписку: чужие письма никто не имеет права вскрывать и читать. Нельзя подслушивать наши телефонные разговоры. Право человека на свободу и неприкосновенность может быть ограничено, если он нарушит права других людей и его вина будет наказана в суде. Его посадят в тюрьму.

- Страна, в которой мы живем называется Россия.

Ученик показывает у доски границы нашей страны.

- Люди имеют право голоса и слова.

- Герб, гимн, флаг.

- Конституция – это книга с законами и правами человека.

-Право на жизнь.

-Право на свободу.

-Право на личную неприкосновенность.

-Право на труд.

-Право на отдых.

-Право на свободу слова.

-Право на свободу совести.

-Право на образование.

-Право на медицинское обслуживание.

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и вступать в диалог.

Логич.: анализ объектов с целью выделения признаков.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в

устной форме.

V. Первичное закрепление

 

Словесный метод: диалог.

Наглядный метод:работа с учебником.

- Как вы думаете, все эти права есть и у детей?

- Конечно, правда некоторыми из них человек начинает пользоваться только, когда вырастет и станет совершеннолетним, например, право участия в выборах. Но зато у детей есть свои особые права – права ребенка, есть право на заботу и любовь. Специально оговорено право на защиту чести и достоинства ребенка, никому не позволено оскорблять или унижать маленького человека. Забота о соблюдении всех прав ребенка, прежде всего, лежит на родителях. Мама и папа должны вырастить тебя в любви, обеспечить едой и одеждой, воспитать тебя хорошим гражданином и проследить за твоим образованием. Для этого у родителей есть право решать многие вопросы за ребенка: в какую школу отдать, какие читать книги и т.д. Но ребенок тоже не должен забывать, что родители подарили ему жизнь, поэтому он должен заботиться о них, слушаться их.

- Как видите, в современном обществе каждый человек с рождения имеет много прав. Но не надо забывать, что кроме прав, у каждого есть и обязанности перед обществом. Ведь именно общество создает человеку условия для жизни и развития его личности. Отстаивая свои права не надо забывать, что у других они точно такие же.

- Обязательно это есть и у детей.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, сравнение, наблюдение, обобщение.

К: умение вступать в учебный диалог, аргументация своего мнения.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: выполнение самостоятельной работы.

- Откройте рабочие тетради на странице 55.

- Сейчас каждый самостоятельно делает три задания.

- В конце урока вы ее сдадите и получите отметку.

- Если у вас возникают вопросы, то поднимите руку.

Выполняют задания в рабочей тетради.

П: структурирование знаний.

Р: умение контролировать и оценивать учебные действия.

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный метод: беседа.

– Как называется наша страна?

– Что обозначает слово «федерация»?

– Сколько народов живет на территории России?

– Что такое конституция?

– Что такое законы?

– Назовите главную мысль конституции.

– Какое право имеет человек?

– Какие документы были приняты после Второй мировой войны?

– Когда и где была принята «Всеобщая Декларация прав человека»?

– Какие права имеет каждый из вас?

- Молодцы.

- Российская Федерация.

- Федерация – это союз.

- 160 народов живет на территории РФ.

- Конституция – это устройство.

- Правила обязательные для всех жителей страны.

- Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

- Человек имеет право жить в мире, устроенном на началах добра, справедливости, безопасности.

- Всеобщая декларация прав человека.

-10 декабря 1948года на общем собрании ООН.

- У каждого есть права, которые никто не может отнять.

К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: структурирование знаний.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный метод: беседа.

- Кто скажет, как звучала тема нашего урока?

- Какие цели мы ставили?

- Скажите, пожалуйста, вам понравился урок?

- Узнали ли вы что-то новое?

- Закрепили свои знания?

- Мне урок понравился,  Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания.

- Как вы думаете. Каких ребят мы можем оценить за этот урок? Кому мы можем поставить отметку?

- Полностью согласна. Спасибо вам за урок. До свидания!

- Тема нашего урока: «Основной закон России и права Человека».

- Мы должны были узнать информацию про современную Россию, про Конституцию и про законы.

Варианты ответов детей.

Р: оценка; умение контролировать и оценивать учебные действия.

П: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: умение слушать и вступать в диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру "ОСНОВНОЙ ЗАКОН РОССИИ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА"

Данный урок направлен на ознакомление детей с их правами и обязанностями, а также на права жителей нашей страны в общем....

Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...

Конспект урока окружающего мира "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)

           Цели деятельности учителя:·        формирование знаний о Конституции РФ;·...

Конспект урока по окружающему миру "Основной закон России и права человека" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: формирование представления об основном законе – Конституции; формирование представлений о правах человека.Планируемые результаты:Предметные: Знать: что такое Конституц...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Проект "Города России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Проект «Города России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять проект; расширение зн...

Технологическая карта урока окружающего мира - "Проекты "Города России"" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Проекты «Города России»»Тип урока: развивающего контроляЦель урока: создание условий для реализации выступлений учащихся...