Путешествие по материкам
план-конспект урока по окружающему миру (1, 2 класс)

Сокурова Лаура Александровна

Технологическая карта  урока  "Путешествие по материкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_materikam.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «Путешествие по материкам».

Цели деятельности учителя:знакомство с понятием «физическая карта мира»; сравнение глобуса и карты; знакомство с океанами и материками Земли.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать:понятие «физическая карта мира»;название материков и океанов.

уметь:находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки.

Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование:учебник, Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России», презентация, настенная карта России, карточки, ножницы,клей

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

        

Словесный: слово учителя, уч. диалог

Наглядный: презентация

1 мин

- Где находится Санкт-Петербург

-На какой реке он стоит?

-Кто был основателем этого города?

-Сколько лет Санкт-Петербургу?

-Как его ещё называют?

-Чем особенно знаменит город?

-Какие достопримечательности есть в Санкт-Петербурге?

Слушают учителя

Отвечают на вопрос учителя

П: осознанное построение речевого высказывания

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический:

Словесный: беседа

Практический: определение темы, постановка целей урока

3 мин

На доске анаграмма

К И А Р М Т Е

- Расшифруйте ключевое слово нашего урока.( Материк)

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? ( О материках)

тема урока: Путешествие по материкам

Познакомиться с понятиями «материки» и «океаны», научиться показывать их на карте.

Определять тему урока, ставить цели урока

Соотносить с учебником правильность определения темы и целей.

Р.: построение речевого высказывания

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

IV.«Открытие» нового знания.

Словесный: уч. диалог, слово учителя

Практический: чтение уч. текста 

Словесный: уч. Диалог

Наглядный: уч. Иллюстрация

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

Словесный: уч. Диалог

Словесный: слово учителя

13 мин

- Вспомните, с какой картой мы уже познакомились?

( С картой России)

- Что такое карта?

 (Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков)

- Что значит уметь читать карту?

 ( понимать условные обозначения)

Я вам предлагаю отправиться в путешествие по земному шару. Первым совершил кругосветное путешествие Фернан Магеллан.

- Посмотрите на карту и глобус. На какие 2 группы можно разделить увиденное и почему? ( Суша и вода)

- А чего больше?

- Кто знает как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой?

( Материки)

- А как называются огромные водные просторы? ( Океаны)

- Продолжим наше путешествие. Познакомимся с каждым материком.

- Какой самый маленький материк? ( Австралия) 

Австралия- самый сухой материк Земли. Материк редкостей. Обитают удивительные животные- кенгуру и коала. Удивительный мир ярких красок, даже птицы Австралии самые яркие.

 - Самый большой материк? ( Евразия) 

 -Чтобы перелететь с запада на восток надо потратить целые сутки. Раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна. Здесь находятся самые высокие горы- Гималаи.

- А самый жаркий материк? ( Африка)

- Говоря об Африке, мы сразу вспоминаем об африканских слонах, о царе зверей-льве, о самом длинношеем животном- жирафе.Здесь протекает самая длинная река – Нил

- А самый холодный материк? ( Антарктида) 

Антарктида- край вечных льдов. Самый высокий континент. Очень долгое время считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя- кто это? ( пингвин)

- Какие ещё остались материки? ( Северная и Южная Америка) 

Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор. Южная Америка – самый влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков. Это родина удивительных броненосцев и самого высокого дерева мира – секвойи.

- Давайте рассмотрим океаны и сравним их.

- Сколько всего океанов?

Найдите самый большой океан.( Тихий)

Да, он еще и самый глубокий. Он занимает половину всей водной поверхности Земли.

Второй по площади океан – Атлантический. По одной из версий Атлантический океан получил свое название от мифического континента Атлантида.

Самый теплый – Индийский океан, вода в нем 35,5 градусов. Вода в нем теплая, как парное молоко.

- Найдите самый маленький океан?( Северный Ледовитый)

Верно, он самый холодный и самый мелкий. Большую часть года он покрыт льдом.

Все 4 океана образуют огромную массу воды, которую называют мировым океаном. Мировой океан плотно заселен живыми организмами. По современным представлениям, жизнь на нашей планете зародилась именно в океане, и лишь потом появились живые существа, которые вышли на сушу.

Отвечать на вопросы учителя

Читать, слушать и запоминать информацию из текста

Отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту

Слушать рассказ об основателе Москвы

Определять иллюстрацию

Рассматривать герб столицы

Отвечать на вопросы учителя

Слушать рассказ учителя

Р.: построение речевого высказывания

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

V. Первичное закрепление

Наглядный: уч. иллюстрации

Словесный: слово учителя, уч. диалог

Словесный: беседа, слово учител

15 мин

Викторина:

1. Как называются огромные участки суши, окруженные водой? (Материки)

2. Какой материк самый большой? (Евразия)

3. Какой материк самый маленький? (Австралия)

4. На каком материке обитают пингвины? (Антарктида)

5. Назови континент, на котором водятся кенгуру (Австралия)

6. Назови континент, на котором протекает самая длинная река – Нил. (Африка)

7. Назови континент, на котором располагается наша страна (Евразия)

8. земля Великих озер и высоких гор? (Северная Америка)

9. Какой материк самый дождливый? (Южная Америка)

10. Какие части света входят в Евразию? (Европа и Азия)

Покажите все материки на карте мира.

Читают

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

VI. Включение в систему знаний, повторение

Словес.: ответы на вопросы

Практический: самостоятельная работа

Практич.:работа в парах

5 мин

Ртстр 76 1 задание сам-но . проверка в парах.

Номер 2 в парах.

Слушать задание учителя

Выполнять тест по пройденному материалу

Самостоятельная работа

П: осознанное построение речевого высказывания

П: осуществляют синтез

Домашнее задание

РТ стр78

VII. Рефлексия деятельности

Словесный: фронтальный опрос

Практический: работа с картинками

2 минуты

А теперь подведем итоги урока.

- Итак, что мы делали сегодня на уроке? (Мы путешествовали по материкам) Что такое материк? (Материки это огромные участки суши, окруженные водой) С какими материками мы познакомились? Сколько их всего? (6)

Оценивают свою работу на уроке

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по окружающему миру 2 класс "Путешествие по материкам"

Данная работа направлена на выявление знаний обучающихся о материках, их месторасположениях, особенностях....

Путешествие по материкам

Повысить мотивацию учащихся при изучении темы «Путешествие по планете»;Усилить эффективность восприятия материала за счет реализации принципа наглядности и увеличение степени самостоятельности р...

Описание проекта по окружающему миру "Путешествие по материкам"

Информационный проект по окружающему миру "Путешествие по материкам" повысит познавательную активность и расширит кругозор младших школьников. Возраст учащихся 9-10 лет....

"Путешествие по материкам"

Презентация по окружающему миру по теме "Путешествие по материкам" 2 класс, УМК "Школа России"...

«Путешествие по материку Евразия».Урок окружающего мира 4 класс.

Цель: Создание условий для самостоятельного усвоения учащимися  особенностей материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков.Задачи:Образовательная: изучит...

Презентация к уроку Окружающий мир 4 класс "Путешествие по материку Евразия".

Я призываю вас сегодня попробовать доказать, что материк, на котором мы живем – удивительный и неповторимый и  принять участие в проекте «Материк Евразия – самый, самый, самый».  У нас...