Проект "Химические опыты"
опыты и эксперименты по окружающему миру (1 класс)

Проект "Химические эксперименты" познакомит учащихся с наукой химией и покажет, что химия интересна и доступна для детей младшего школьного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКУ«Управление образования»

Саткинского муниципального района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №24 имени Г.И. Папышева»

----------------------------------------------------------------------------------------------------

456935, Челябинская обл., Саткинский р-н, р.п. Бердяуш ул. Пушкина №1а

ИНН 7417012058/ОГРН 1047408004709   8(35161)71710,

Эл. адрес 74322_S_010@mail.ru

«Химические эксперименты»

учащийся 1 класса

МКОУ «ООШ № 24 им. Г.И. Папышева»

Руководитель: учитель начальных классов

Рудковская С.Ф.

2022 г

р.п. Бердяуш

Содержание

1

Введение………………………………………………………………….......

3

2

Содержание…………………………………………………………………..

4

3

Заключение……………………………………………………………….......

4

4

Список использованной литературы……………………………………….

5

5

Приложение…………………………………………………………………..

6

Химия- это область чудес….

Введение

Мне всегда было интересно смешивать различные жидкости и наблюдать за тем, что с ними происходит. Как меняется цвет, пенится. Сначала я добрался до средства для мытья посуды, затем до папиной пены для бритья, следом в ход пошел шампунь и мамины бальзамы. Увидев мой интерес, родители подарили мне книгу «Необычайные приключения Пробиркина в Стране химических элементов». Прочитав ее, я понял, что нужно переходить к более серьезным действия. Эксперименты должны быть мощнее и ярче. Исходя из моих увлечений и желаний, мы вместе с родителями и классным руководителем решили, что темой моего доклада будут «Химические эксперименты».

Актуальность: химия - это наука чудес и волшебства, интерес к которой возник много веков назад и продолжает удивлять людей новому.

Цель работы: показать, что химия интересна и доступна даже для детей младшего возраста.
Задачи: 

  1. Узнать, что такое химия.
  2. Найти эксперименты, который можно будет сделать в домашних условиях.
  3. Познакомиться с техникой безопасности их выполнения.
  4. Выполнить опыты и показав этим, что дома можно творить чудеса.

Содержание

Химия? Химия!

Химия- это наука о веществах и их свойствах, о том, что происходит, когда разные вещества соединяются. Если бы не было химии, не было бы лекарств, шампуней, стирального порошка и многого другого. А появилась современная химия благодаря алхимикам- древним экспериментаторам, которые пользовались заклинаниями, магическими символами и мечтали добыть философский камень.

Я со своим классным руководителем, провел большой поиск опытов для проведения их в домашних условиях. Выбрали мы самые яркие и наглядные.

Но перед тем, как мы приступим к самому интересному. Мне необходимо узнать технику безопасности. При проведении опытов мне помогал классный руководитель.

Первый опыт, который мы решили провести, это извержение вулкана.

Для этого опыта мне понадобился уксус, сода, два стакана, пластилин и пищевой краситель. Я облепил стакан пластилином, чтобы было похоже на жерло вулкана. В стакан мы добавили краситель и две ложки пищевой соды. Затем влили уксус. Из моего вулкана пошла ярко-красная, густая пена. Зрелище было невероятное. Я был в восторге. (Приложение № 1)

Для второго опыта нам была нужна кола и молоко. Этот опыт занял у нас несколько часов, потому что там нужно было наблюдать. Мы взяли бутылку с колой, отлили примерно половину и в эту бутылку добавили молоко. Бутылку нужно потрясти и поставить на стол и наблюдать. Сначала ничего не происходило, но позже в бутылке появились рыжие, некрасивые хлопья, которые осели на дно бутылки. А вся остальная жидкость стала почти прозрачной. (Приложение № 2)

Третий опыт был самый яркий и запомнился мне больше всего. Назывался он «Зубная паста для слона». Для этого опыта нам была нужна перекись водорода, колба, йод, жидкое мыло и пищевой краситель (я выбрал зеленый). В колбе я перемешал перекись, жидкое мыло и в последний момент мы добавили йодид калия. Реакция была сразу же, большой столб пены вывалился из колбы и не переставал валить еще несколько минут. Пены было столько, что на самом деле хватило бы и слону зубы почистить. Это было просто потрясающе. Но здесь нужно быть аккуратным колба и пена была очень горячей. (Приложение № 3)

Заключение

Мне очень понравилось проводить химические опыты и наблюдать за их реакцией. В будущем я хочу более глубже изучить такую чудесную и волшебную науку, как химия. Подводя итог всей моей работы, можно сделать следующий вывод. Химия действительно удивительная наука, она была интересна много лет назад и сейчас увлекает людей. А еще химией может заниматься даже ребенок, проводить опыты и наблюдения. Я считаю, что цель моей работы достигнута.

Химия- действительно увлекательная наука!

Список литературы

  1. https://www.alto-lab.ru/himicheskie-opyty/kola-i-moloko/
  2. https://www.alto-lab.ru/himicheskie-opyty/zubnaya-pasta-dlya-slona/
  3. https://www.iqchild.ru/himicheskij-opyt-kak-sdelat-izverzhenie-vulkana/
  4. Клэйберн А. Что такое наука? Энциклопедия для любознательных.-М.:Эксмо, 2013-96 с.
  5. Мейяни А. Большая книга экспериментов для школьников.-М.:ЗАО «РОС-МЭН-ПРЕСС», 2006-260с.
  6. Оливер К., Паркер С., Райли П., Наука(500 удивительных фактов).-М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.-224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта" (из опыта работы)

Одной из задач, стоящих сегодня перед современной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Успешная социализация - одно из условий подготовки совр...

Обобщение опыта учителя начальных классов «Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта

Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЫТА. Тема опыта. «Обучение решению орфографических задач на уроках русского языка в системе развивающего обучения»

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЫТА.Тема опыта.«Обучение решению орфографических задач на уроках русского языка в системе развивающего обучения»...

Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования  учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...

Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования  учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...

Форма распространения собственного педагогического опыта. Тема представляемого педагогического опыта

Форма распространения собственного педагогического опыта.Тема представляемого педагогического опыта...

Презентация из опыта работы, распространение педагогического опыта

Логопедические методики на уроках в начальной школе...