Окружающий мир тех карта Патриоты России
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

тех карта по теме Патриоты России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioty_rossii_kuryaeva.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира  

 

Тема урока

Патриоты России

Цель

Создание условий для формирования представлений о патриотах России

Задачи

Образовательные: 

- познакомить учащихся с понятием «Патриот» ·

- познакомить учащихся с патриотизмом как о нравственной ценности ·

- познакомить учащихся с патриотами России К. Мининым и Д. Пожарским

Развивающие:

- развивать умение работать с различными источниками информации, умение анализировать, обобщать, делать выводы

- развивать умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, вести познавательную деятельность в коллективе, умение сотрудничать

- развивать коммуникативные способности.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за Россию

- воспитывать творческую личность, ответственно относящейся к истории страны

Планируемые результаты

Предметные

-  имеют представление о понятие «Патриот»

- имеют представление о патриотизме как о нравственной ценности

- знакомы с патриотами России К. Мининым и Д. Пожарским

 Формируемые УУД
Личностные:

- формировать положительное отношение к изучению окружающего мира

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Регулятивные:

- формировать умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, работать по заданному правилу

- формировать умение оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий

Коммуникативные:

- совершенствовать умение работать в группе, парах

- понимать задаваемые вопросы, формулировать на них ответы, используя изученные термины и опираясь на свой опыт

- выражать свою точку зрения

Познавательные:

- работать с текстовым и иллюстративным материалом

- осуществлять обобщение, делать выводы

Основные понятия

Народное ополчение, патриот

Межпредметные связи

Литературное чтение

Оборудование

Презентация, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

Ход урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя.

Задания для учащихся

Деятельность учеников

 Предметные

результаты

 УУД

1.Организация класса на работу

Организовать учащихся на дальнейшую работу

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Сергей Александрович. Начинаем мы опять по истории шагать. Постарайтесь все понять, про страну свою узнать.

 

Приветствуют учителя

Л: 

формировать положительное отношение к изучению окружающего мира

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения и взаимодействия с учителем и одноклассниками

2.Сообщение темы и постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности

Мотивировать учащихся к учебной деятельности

Организовать постановку цели урока учащимися

Хочу прочитать стихотворение «Быть патриотом…»

Быть патриотом… Что же это значит?

А это значит Родину любить.

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству, любимому служить.

Любить его историю седую,

Святые лики русских матерей,

Которые не раз в годину злую

В бой провожали собственных детей.

- о ком говорится в стихотворении? (о патриотах)

- С какими патриотами России вы уже знакомы?

- кто уже может назвать тему нашего урока?

- молодцы! Сегодня мы поговорим о патриотах России

- а кто может сказать какой праздник отмечается 4 ноября? 4 ноября это праздник Народного единства, как думайте почему мы его отмечаем?

- можете ли вы рассказать о русских полководцах?

- перед тем как ответить на все эти вопросы составим план урока

1. познакомится с понятием патриот

2. узнать о борьбе русского народа за независимость

3. познакомится с русскими полководцами

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Озвучивают тему

Составляют план урока

Р: формировать умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

К: понимать задаваемые вопросы, формулировать на них ответы, используя изученные термины и опираясь на свой опыт

- выражать свою точку зрения

П: работать с текстовым и иллюстративным материалом

- осуществлять обобщение, делать выводы

3. Решение учебной задачи

Формировать умения делать собственные выводы на основе анализа изучаемого материала, применять получение знания в практике

 - В начале урока вы назвали патриотов России, а скажете ли вы кто такие патриоты?

- Патриот — это человек, который любит свою Родину, готов на подвиги во имя Отечества и предан своему народу.

- Сейчас я хочу проверить ваши знания качеств патриота. Для этого отсканируйте QR код с помощью планшетов. https://learningapps.org/watch?v=pmg4ctjc522 

- Все справились с заданием? Молодцы! Давайте вместе прочетам качества патриота

- скажите, а патриоты должны уважать и другие народы кроме своего? В настоящее время люди исказили позицию патриотов и многие считают, что патриоты не принимают никакие народы кроме своего.

- прочитайте выражение представление на слайде. «Все народы достойны уважения, но мне ближе всего мой народ, и его ценности» — это истинная позиция патриота.

- и сегодня мы познакомимся с ещё двумя патриотами сделавшие вклад в развитие России

Работа в группах.

Задание для первой группы в конверте: прочитать статью учебника с 87-88 и ответить на вопросы:

1 К чему призывал жителей Нижнего Новгорода Кузьма Минин?

2 Когда народное ополчение двинулось к Москве?

Задание для второй группы в конверте: прочитать статью учебника с 88-89 и ответить на вопросы:

1. С кем произошёл бой около Москвы? Чем закончилась эта схватка?

2 Почему Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского называют патриотами России?

- после прочтения, встретилось ли вам новое слово в тексте? (ополчение)

- может ли кто-то предположить, что значит это слово?

Ополчение - это народное войско, которое создается на добровольных началах в поддержку действующей армии. Послушав страстный призыв Минина к освобождению земли русской от врагов, в ряды ополченцев стал собираться народ.

        

Участвуют в беседе.

Выполняют задание.

Работают в группе

-  имеют представление о понятие «Патриот»

- имеют представление о патриотизме как о нравственной ценности

- знакомы с патриотами России К. Мининым и Д. Пожарским

Л:

- формировать положительное отношение к изучению окружающего мира

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Р: - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, работать по заданному правилу

К:

- совершенствовать умение работать в группе, парах

- понимать задаваемые вопросы, формулировать на них ответы, используя изученные термины и опираясь на свой опыт

- выражать свою точку зрения

П:

- работать с текстовым и иллюстративным материалом

- осуществлять обобщение, делать выводы

4. Этап учебных действий

Формировать умение применять изученное правило в практике, оценивать собственную деятельность

- Сейчас в парах вы будите выполнять задание на планшетах. Отсканируйте QR код, внимательно прочитайте задание и после приступайте к выполнению. https://learningapps.org/watch?v=pvfysm1qc22 

Задание: выбери из списка и подчеркни слова, имена, дату, с помощью которых можно составить рассказ о событиях в России начала XVII века.

Народное ополчение. 1563г. Дань. Борьба за независимость. Кузьма Минин. Хан Батый. Тобольск. Нижний Новгород. Кремль. Золотая Орда. Китай-город. 1612г. Дмитрий Пожарский. Иван Калита.

- теперь, когда все выполнили задание, так же в парах составьте рассказ опираясь на слова из задания. Когда пара будет готова, выходите к доске, чтобы представить свой рассказ.

- вы все большие молодцы!

- наш урок подходит к концу, но перед подведением итогом проведём небольшое умственное соревнование. Для этого так же вам понадобятся планшеты. С их помощью отсканируйте QR код. Но это будет необычное задание, а самые настоящие скачки. Для того чтобы победить в ним вам нужно быстро выбирать правильный вариант ответа. https://learningapps.org/watch?v=p3xjksnc522 

- вы все большие молодцы!

Работаю в парах.

Представляют свой рассказ.

Выполняют тест

-  имеют представление о понятие «Патриот»

- имеют представление о патриотизме как о нравственной ценности

- знакомы с патриотами России К. Мининым и Д. Пожарским

Л:

- формировать положительное отношение к изучению окружающего мира

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Р: - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, работать по заданному правилу

К:

- совершенствовать умение работать в группе, парах

- понимать задаваемые вопросы, формулировать на них ответы, используя изученные термины и опираясь на свой опыт

- выражать свою точку зрения

П:

- работать с текстовым и иллюстративным материалом

- осуществлять обобщение, делать выводы

  1. Итог урока

Зафиксировать новое содержание урока

- как вы помните в начале урока мы составили план урока, давайте повторим его

- смогли ли мы решить данные задачи?

- что мы узнали на каждом этапе урока?

- какая информация была для вас нова и интересна?

Возвращаются к задачам урока. Подводят итог

Р: - формировать умение оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий

К: - выражать свою точку зрения

  1. Рефлексия деятельности

Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности

Если на уроке вы испытали радость от знакомства с патриотами России, от общения, от открытия для себя нового, дорисуйте улыбку на смайлике, если же вам было сегодня скучно или неинтересно, то сделайте ваш смайлик грустным.

Благодарю за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Патриоты России". 4 класс.

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Патриоты России" для 4 класса (Программа "Школа России"). Презентация знакомит учащихся со значением народного ополчения в истории страны....

Конспект урока окружающий мир по теме "Патриоты России"

Представлен конспект для 4 класса по УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Патриоты России».УМК "Школа России".

Тема: «Патриоты России».Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятиями «патриот», «патриотизм», «народное ополчение»...

Проверочная работа-кроссворд по окружающему миру на тему: "Патриоты России".

Небольшая проверочная работа в виде кроссорда по оружающему миру на тему: "Патриоты России" 4 класс....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс "Патриоты России"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса по теме "Патриоты России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру: "Патриоты России" (УМК "Школа России"., 4 класс)

Тема урока: «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формирование представления учащихся о патриотизме.Планируемые результатыДидактические:1. Позна...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Патриоты России» (4 класс) УМК "Школа России"

Тема урока «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о патриотах России, об их нравственных ценностях; знаний о К.М...