Задача по технологии ТОГИС " Животные, которые живут в норах"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Платонова Лариса Владимировна

ТОГИС- технология образования в глобальном информационном сообществе. В материале представлена задача по окружающему миру для начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Платонова Л.В. Животные, которые живут в норах

Имя задачи: Животные, которые живут в норах

Автор: Платонова Лариса Владимировна, «МДОУ СШ№108 города Макеевки», учитель начальных классов

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 класс

Тема: Животные

Профиль: общеобразовательный

Уровень: минимальный

Текст задачи. Птичьи гнезда, пчелиные соты, раскинутая пауком красивая, сложного рисунка паутина вызывают обычно наше удивление и восхищение. Но есть не менее поразительные постройки, о которых мы мало знаем, так как они спрятаны глубоко в земле. Но некоторые животные строят себе жилища такие совершенные и сложные, так хорошо приспособленные к «подземной» жизни их обитателей, что они вполне могут быть поставлены в один ряд с самыми прославленными шедеврами звериного творчества. Какие это животные? Какие у них норы?

а) Выделите ключевые слова для информационного поиска.

б) Найдите и соберите необходимую информацию.

в) Обсудите и проанализируйте собранную информацию.

г) Сделайте выводы.

д) Сравните Ваши выводы с культурным образцом и дополните сообщение своими рисунками.

Возможные информационные источники.

Книги:

Животные. Детская энциклопедия Росмэн 48

Энциклопедия животных. Всезнайка

Интернетресурсы:

https://firmmy.ru/kto-zhivet-v-nore-iz-zverej

https://shkolnaiapora.ru/okruzhayushhij-mir/kto-gde-zhivyot.html

https://www.poznavayka.org/zoologiya/obitateli-podzemeliy/

  1. Культурный образец

Барсуки, лисы и многие другие животные роют норы, в которых прячутся от непогоды и спасаются от врагов. Эти млекопитающие прекрасно приспособлены к такому образу жизни. Какие животные живут под землей?

   Большинство животных, обитающих под землей, поселяются в готовых, оставленных предыдущими жильцами норах. Однако большинство млекопитающих сами занимаются обустройством собственного жилья. Они добросовестно заботятся о порядке и регулярно убирают в своей норе, меняя подстилку.

   Кроты  ведут одиночную жизнь в лабиринте подземных коридоров, которые могут занимать площадь до 1200 м. В них находятся вентиляционные шахты или большая камера, которая предназначена для сна.

   Барсуки живут семьями. Обычная нора достигает тридцати метров  и имеет несколько выходов. Охотнее барсук поселяется в тихих участках леса с мягким грунтом, но его можно встретить и в степи или в полупустынных районах. На деревьях неподалеку от его норы видны следы от когтей барсука — таким образом животное чистит или точит свои когти.

Дикие кролики роют норы сильными передними лапами. Они способны выстроить большие галереи с многочисленными помещениями, в которых может жить большая колония этих животных.

   Сумчатый крот, обитающий на северо-востоке и на юге Австралии, продвигается под землей особым образом — кажется, словно животное плывет. Крот разрыхляет землю перед собой, быстро работая крепкими, заостренными когтями третьего и четвертого пальцев передних конечностей. Затем крот отодвигает ее головой и сгребает грунт под себя, делая быстрые движения всем телом, крот ловко проскальзывает в вырытое отверстие

Многие представители семьи куньих роют подземные хранилища (например, барсук), либо занимают чужие брошенные норы, как это делают хорьки и горностаи. Под землей живут также грызуны — серые крысы, полевки и белозубки; насекомоядные — кроты.

   Кроты большую часть своей жизни проводят под землей. На поверхность они выходят для того, чтобы собрать строительный материал для гнезда или в том случае, если наступают заморозки — тогда животные выходят наружу для поиска пищи. На кротов охотится много различных хищников, в том числе и рыжие лисы.

  1. Методический комментарий

Задача минимального уровня. В информационных источниках много конкретных примеров по заданной теме. В ходе решения дети могут обратиться к теоретическим материалам, проиллюстрировать свои ответы при помощи своих рисунков, проявить фантазию, придумав свои виды норок для животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии "Образы животных в оригами". 3 класс.

Цель урока:Обеспечить  условия для формирования  у обучающихся способностей  к выполнению  творческих заданий, в том числе  :понимать и использовать  схемы  ...

Дом, в котором живут книги

библиотечный урок...

интегрированный урок математики : Решение задач и жизнь диких животных весной

Урок направлен на закрепление умения решать задачи, ознакомление учащихся с особенностями жизни животных весной,на развитие вычислительных навыков, логического мышления, расширение кругозора, во...

Технология ТОГИС как средство формирования универсальных учебных действий в условиях перехода на новые ФГОС

Статья содержит краткое описание технологии ТОГИС, алгоритма работы над задачей, приведен пример работы над деятельностной задачей "Пингвины"....

Брейн ринг "Мир в котором живут дети"

Разработка внеклассного мероприятия ...

Методическая разработка работы с младшими школьниками над проектом по теме "Животные, которые нуждаются в нашей помощи! (Animals need our help!)"

В данной разработке представлена поэтапная работа с учениками 4 класса над проектом "Animals need our help!"...