Проект Эти удивительные грибы
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Арутюнян Татьяна Фрунзиковна

В данной работе представленна информация по проекту Эти удивительные грибы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт проекта12.02 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

Арутюнян Татьяна Фрунзиковна

2

Тема проекта

Эти удивительные грибы

3

Актуальность проекта

Мир грибов очень многообразен. Грибы — это не только белые, березовики, осиновики, грузди, рыжики и другие шляпочные, с которыми мы встречаемся в лесу. Грибы составляют самую большую группу растительных организмов особого типа. Грибы представляют собой одноклеточные и многоклеточные, разнообразные по размерам и строению организмы. Существует около 100 тыс. видов грибов. Одной из наиболее крупных экологических групп являются почвенные грибы, играющие важную роль в минерализации органических веществ, почвообразовании и повышении плодородия почвы. Из всего этого изобилия в Российских лесах можно встретить лишь около 700 видов, которые могут оказаться в корзине грибника, и из которых более 400 видов - ядовитые!

4

Объект проекта

Шляпочные грибы

5

Цель проекта

Для учителя: организация деятельности обучающихся по получению новых знаний об шляпочных грибах.

Для ученика: изучение строения шляпочных грибов.

6

Тип проекта

По содержанию: монопроект

По времени выполнения: краткосрочный

По организационной форме: исследовательский

7

Этапы реализации проекта, краткое их описание

  1. Подготовительный

Задача: подвести к актуальной проблеме по заданной теме.

1) Определение темы, цели и задач проекта

2) Определение количества и состава участников, формирование рабочих групп.

Ставит проблему. Помогает в формирование цели.

Мотивирует обучающихся, раздаёт памятки обучающимся по технике безопасности.

Наблюдает за деятельностью.

Методы: словесный, проблемный

  1. Организация и планирование

Задача: организовать самостоятельное планирование пути достижения поставленной цели.

1. Определение источников информации.

2. Планирование способов сбора и анализа информации.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует, организует. Методы: словесный, аналитический

  1. Исследовательский

Задача: создать условия для организации самостоятельной работы обучающихся по индивидуальным и групповым задачам проекта промежуточного обсуждения полученных данных.

  1. Подготовительный.

Определят ученых из числа младших школьников. Подготавливает оборудование и необходимый материал для исследовательского проекта совместно с детьми.

Мотивирует учащихся. Подготавливает проблемную ситуацию для подведения к теме проекта.

Целеполагание.

При окончании работы привести свое место в порядок. Учитель раздает информацию между учащимися.

  1.  Основной

 Наблюдает за правильным проведением наблюдения и пользованием лабораторным оборудованием. Открытие нового знания. Направляет учащихся к открытию нового знания о причинах исчезновения озера Холерное. Наблюдает, помогает, если это необходимо. Определяет группы историков, климатологов и экологов из числа младших школьников.

  1. Заключительный

Опрашивает учащихся, организует предоставление друг другу полученной информации. Методы: словесный, аналитический, проблемное изложение, наглядный Оборудование: раздаточный материал, смарт-доска, планшеты, документ-камера.

  1. Оформление продукта исследования.

Задача: проанализировать информацию с точки зрения выдвинутой гипотезы; оформить продукт исследования.

1. Анализ информации с позиции выдвижения гипотезы

2. Формулируют выводы

3. Оформляют результаты

4. Представляют результаты работы над проектом. Учитель обобщает выводы детей. Подготавливает и представляет раздаточный материал для оформления карты путешественника. Создают рекомендации для управления лесничества Бузулукского бора.

Методы: словесный

Оборудование: раздаточный материал в виде памятки.

  1. Презентационный

Задача: представить результат проведенного исследования.

Представляют результаты работы над проектом. Учитель помогает в предзащите учащимся.

  1. Рефлексивно-оценочный

Задача: провести рефлексию и самооценку собственной исследовательской деятельности.

Организует рефлексивно- оценочную деятельность обучающихся по итогам проделанной работы.

8

Исследовательский этап проекта

Цель исследования:изучение видового состава шляпочных грибов в Бузулукском бору и особенностей экологических условий их биотопов.

Гипотеза исследования:шляпочные грибы представлены в местных экосистемах достаточно многообразно и активно используются населением.

Методы исследования: контент-анализ, наблюдение, сравнение, беседа.

Оборудования для проведения исследования: смарт-доска, планшет, документ камера,микроскоп.

Ход исследования

Просмотр видео о шляпочных грибах.

-Ребята вы посмотрели видео,поделитесь что нового вы узнали из видео?

-Ответы детей.

Работа в парах (2 человека)

”Географы”- ребята должны найти информацию в планшетах о местоположении шляпочных грибов в Бузулукском бору.

Работа в группах (3 человека)

“Микологи”- ребята работают  с текстовой информацией и готовят сообщение «Шляпочные грибы в Бузулукском бору».

Индивидуальная работа(1 человек)

“Химик”-ребенок работает с микроскопом  изучает строение шляпочного гриба,также записывая и зарисовывая.

  1. Отчёт детей по проделанной работе.
  2. Создание рекомендаций-правил по сбору шляпочных грибов в Бузулукском бору.

9

Продукт проекта

Рекомендации-правила по сбору шляпочных грибов в Бузулукском бору.

10

Перспектива проекта

Результатом  нашего проекта будет совместная поездка всем классом с родителями в Бузулукский бор  за сбором грибов,взяв с собой рекомендации-правила которые были заготовлены с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта зиу к проекту "Эти удивительные животные"

Карта зиу содержит анализ оценочных листов учащихся....

Презентация к проекту "Эти удивительные животные"

Стартовая презентация к проекту....

Проект "Эти удивительные животные"

Проект о лошадях.http://youtu.be/_iZb5rbAfaU...

Грибы. Урок №3 "Удивительные грибы"

Окружающий мир. Презентация к уроку  "Удивительные грибы" УМК Гармония 1класс...