Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 3 класс УМК «Перспектива»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока
1. | ФИО (полностью) | Рубцова Любовь Геннадьевна |
2. | Место работы | МОУ «Лицей» г. Дедовск городской округ Истра М.О. |
3 | Должность | Учитель начальных классов |
4 | Предмет | Окружающий мир |
5 | Класс | 3 класс |
6 | Тема урока | Органы чувств |
7 | Предметная программа и её автор | УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. |
8 | Цель(и) урока: | Сформировать представления об органах чувств и их значении для человека. Формировать умение беречь органы чувств. |
9 | Тип урока | Комбинированный |
10 | Модель организации УПД младших школьников | АРМ - учителя |
11 | Необходимое оборудование | Презентация, кроссворд. |
12 | Структура и ход урока |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_organy_chuvstv_3_klass.docx | 35.59 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 127.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Лицей г. Дедовск» г .о. Истра Московской области
Технологическая карта урока
по предмету «Окружающий мир» 3 класс
УМК «Перспектива»
Учитель высшей категории
Рубцова Любовь Геннадьевна
Технологическая карта урока
1. | ФИО (полностью) | Рубцова Любовь Геннадьевна |
2. | Место работы | МОУ «Лицей» г. Дедовск городской округ Истра М.О. |
3 | Должность | Учитель начальных классов |
4 | Предмет | Окружающий мир |
5 | Класс | 3 класс |
6 | Тема урока | Органы чувств |
7 | Предметная программа и её автор | УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. |
8 | Цель(и) урока: | Сформировать представления об органах чувств и их значении для человека. Формировать умение беречь органы чувств. |
9 | Тип урока | Комбинированный |
10 | Модель организации УПД младших школьников | АРМ - учителя |
11 | Необходимое оборудование | Презентация, кроссворд. |
12 | Структура и ход урока |
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Название используемых ЭОР | время |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 7 |
1 | Адаптационный Этап | 1 задача: адаптировать учащихся к деятельности на уроке 2 задача: выявить предварительные знания уч-ся и определить их границы. Создание проблемной ситуации. | Настраиваются на урок. Проверяем домашнее задание: что такое гигиена. Один отвечает, остальные слушают, задают вопросы, дополняют. Разгадывают кроссворд, вспоминая всё, что знают об органах чувств. Формулируют тему урока. | Слушает, направляет при помощи вопросов. Даёт оценку ответу. - расскажите, как ухаживать за зубами? - Как правильно питаться? -что нужно делать, чтобы вырасти стройным? Демонстрирует кроссворд, контролирует, направляет. 1.С помощью какого органа мы узнаём о том, что запел соловей, залаяла собака? 2. С помощью какого органа мы видим, что написано в книге? 3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели? 4. Какой орган помогает уловить запах хлеба, цветка? 5. С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой? - Какое слово получилось по горизонтали? - Какие это органы? | 8 мин. 5 мин. | |
2 | 2 Основной этап. | 1 задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта. | Сообщения детей об органах чувств, заранее подготовленные (презентации или сообщения). По ходу сообщений, рассматриваем иллюстрации в учебнике на с 61. Выполняется зарядка для глаз (проводит ученик). | Направляет, помогает организовать работу с учебником. Слайд №1 – глаз Слайд №2 – ухо Слайд №3 – нос Слайд №4 – язык Слайд №5 – кожа. | Презентация | 10 мин |
2 задача: разрешение интеллектуального затруднения – находится ли ответ на проблемный вопрос | Делают вывод – для чего нам нужны органы чувств? | Слушает, направляет. | ||||
3 | 3 этап творческий | 1 задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения. | Работа в группах. Класс делится на 4 группы. У каждой группы задание: составить памятки с 38 тетрадь. 1 группа: как беречь зрение; 2 группа: как беречь слух; 3 группа: как беречь органы обоняния и вкуса; 4 группа: как беречь орган осязания. Защита памяток. | Учитель организует работу групп. - договоритесь в группах, какую работу будет выполнять каждый. | При защите памяток используется документ-камера. | 15 мин. |
2 задача: повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий | Защита памяток. Выполгнение заданий в рабочей тетради с 38 задания 1-2. Взаимопроверка. | 5 мин. | ||||
4 | Итог урока | Рефлексия. | Дают оценку своей деятельности на уроке. | Какие органы чувств человека вы знаете? Какую роль они играют в жизни человека? | 2 мин. |
- 5
2 4
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по предмету "Окружающий мир" для 1класса по ФГОС.Тема: "Кышын кошларга ничек ярдәм итәргә"
Технологическая карта по предмету "Окружающий мир" на тему "Кышын кошларга ничек ярдәм итәргә" для 1-класса составлен по учебнику авторов О.Н.Федотовой, Трафимовой Г.В и Трафимова С.А, УМК...
Технологическая карта урока. Предмет: окружающий мир.Тема урока: "Органы чувств".
· Упорядочить опыт учащихся.· Сформировать понятие «органы чувств».· Показ...
Технологическая карта по предмету окружающий мир 3 класс "Охрана животных"
Технологическая карта по предмету окружающий мир 3 класс "Охрана животных"...
Технологическая карта урока Предмет: Окружающий мир 2класс Тема: Растения – производители
Растения производители...
Технологическая карта по предмету Окружающий мир "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью"
Тема: "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью"...
Технологическая карта по предмету "Окружающий природный мир". Тема: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»
Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы Н в начале слова.Прогнозируемые результатыличностные:- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивле...
Технологическая карта урока по окружающему миру, УМК «Перспектива»: , 4 класс, тема: «По равнинам и горам»
Цель урока: формирование представления о равнинах и горах; знакомство с равнинами и горами на территории России;Задачи урока: Дидактические:1. Учить определять...