ДЭ паспорт проекта погода 3 класс
проект по окружающему миру (3 класс)

ДЭ паспорт проекта погода 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты

Описание

ФИО

Рылеева Раиса Валерьевна, Коровина Полина Алексеевна

Тема

Изучение влияния погоды на здоровье человека в домашних условиях

Актуальность

Погода влияет на нашу повседневную жизнь, здоровье, поэтому нам необходимо знать заранее какая она будет.

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра.

Проблема: является то, что я решила провести практическую проверку зависимости показателей здоровья ребенка от погодных факторов.

Объект и предмет исследования

Объект: домашние условия как способ исследования влияния погоды на здоровье человека

Предмет: изучение влияния погоды на здоровье человека

Цель

Для учителя: создать условия для ознакомления и изучения младших школьников состоянием здоровья ученика и его родителя в связи с погодными явлениями.

Для ученика: познакомится с факторами погодных явлений на состояние здоровья ученика и родителя.

Тип проекта

- по организационной форме: исследовательский;

- по содержанию: монопроект;

- по продолжительности: краткосрочный.

Этапы реализации проекта

  1. 1. Подготовительный

Задача: подвести к актуальной проблеме по заданной теме.

  1. 1) Определение темы, цели и задач проекта

Педагог ставит проблему, помогает в формировании цели. Наблюдает за деятельностью обучающихся

  1. 2. Организация и планирование

Задача: организовать самостоятельное планирование пути достижения поставленной цели.

  1. 1) Определение источников информации
  2. 2) Планирование способов сбора и анализа информации

Наблюдает, советует, косвенно руководит

деятельностью, консультирует, организует.

Методы: словесный, аналитический

  1. 3. Исследовательский

Задача: создать условия для организации самостоятельной работы обучающихся по индивидуальным и групповым задачам проекта промежуточного обсуждения полученных данных.

  1. 1) Подготовительный. Определяет исследователей – ученых из числа младших школьников. Подготавливает оборудование и необходимый материал для исследовательского проекта совместно с детьми, мотивирует обучающихся, раздает информацию между обучающимися.
  2. 2) Основной. Определяет группы ученых – микробиологов, ученых-аутоэкологов, серпентологов и герпентологов из числа младших школьников. Учитель наблюдает за правильным проведением наблюдения и использованием лабораторного оборудования. Направляет обучающихся к открытию нового знания об особенностях замкнутой экосистемы. Наблюдает, помогает при необходимости.
  3. 3) Заключительный. Опрашивает обучающихся, организует
  4. предоставление друг другу полученной информации.
  5. Методы: словесный, аналитический, проблемное изложение, наглядный.
  6. Оборудование: раздаточный материал, смарт-доска, лаб. диск, документ-камера
  1. 4. Оформление продукта исследования

Задача: проанализировать информацию с точки зрения выдвинутой гипотезы, оформить продукт исследования.

  1. 1) Анализируют информацию с позиции выдвинутой гипотезы
  2. 2) Формулируют выводы
  3. 3) Оформляют результаты
  4. 4) Представляют результаты работы над проектом.

Учитель обобщает выводы детей. Обучающиеся создают памятку, содержащую информацию о так, как можно сделать свою замкнутую экосистему дома.

Методы: словесный

Оборудование: раздаточный материал в виде памятки

  1. 5. Презентационный

Задача: представить результаты проведенного

исследования.

Ученики представляют результаты своей работы над проектом. Учитель помогает учащимся в предзащите.

  1. 6. Рефлексивно-оценочный

Задача: провести рефлексию и самооценку собственной исследовательской деятельности.

Учитель организует рефлексивно-оценочную

деятельность обучающихся по итогам проделанной работы.

Исследовательский этап проекта

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ КАЖДОГО ЭТАПА

(с предполагаемыми репликами и действиями)

Цель: познакомится с природными явлениями и их влиянием на здоровье ученика и родителя

Материалы и оборудование: гигрометр, барометр, флюгель, термометр

Гипотеза: если мы предполагаем что такие явления как низкая температура, влажность, сильный ветер, ухудшают состояние здоровья родителя и ребенка, то мы сможем сказать что физическое состояние человека зависит от погодных явлений природы.

Метод исследования: наблюдение, эксперимент, анализ.

Ход исследования:

Индивидуальный – обучающийся ищет информацию о том, почему погода влияет на метеозависимых людей;

Групповой – трое обучающихся следят при помощи лаб. диска за показателями степени прогретости воздуха или охлаждения на состояние здоровья человека и записывают показатели;

Парный – двое обучающихся записывают показатели исследования;

Групповой – создают рекомендации для метеозависимых людей. 

Продукт проекта

Дневник наблюдения с описанием проблемы исследовательских опытов, результатов и выводов. Рекомендации метеозависимым людям.

Перспектива проекта

Заключается в использовании на уроках окружающего мира, выступление на школьной декаде естественных наук, выявление в классе метеозависимых родителей и детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта 4 класс. "Создание календаря исторических событий"

Данный проект является  самостоятельной работой учащихся 4-х классов. В процессе работы над проектом ребята должны были не только познакомиться с отдельными историческими событиями , но и сделать...

Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...

Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...

Паспорт проекта 2 класс что нужно растениям для жизни

Компоненты паспортаОписание исследовательского проектаФИО участникаБурнашева Анастасия Васильевна Тема проектаЧто нужно растениям для жизниАктуальность проектаВ настоящее время особую актуальность при...

Проект «Разнообразие веществ», 3 класс. Паспорт проекта

В данном файле представлен паспорта проекта "Разнообразие веществ", для обучающихся 3 класса....