Паспорт проекта 2 класс что нужно растениям для жизни
проект (2 класс)

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

ФИО участника

Бурнашева Анастасия Васильевна

Тема проекта

Что нужно растениям для жизни

Актуальность проекта

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема растений. Растения-это не только красота, но и часть природы, которую нужно беречь и охранять, и конечно же, знать. Знать строение растения, его внешний вид, особенности жизни и условия для роста растений. Поэтому, я думаю, что нам необходимо узнать свойства воздуха. Данный проект позволит обучающимся познакомиться с жизнью и ростом растений, а также покажет значимость растений в нашей жизни.

Проблема исследования

Можно ли узнать, что необходимо растениям для жизни, чтобы организовать правильные условия для их роста в домашних условиях?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasporta_proekta_chto_takoe_rastenie.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт исследовательского проекта

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Бурнашева Анастасия Васильевна

2

Тема проекта

Что нужно растениям для жизни

3

Актуальность проекта

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема растений. Растения-это не только красота, но и часть природы, которую нужно беречь и охранять, и конечно же, знать. Знать строение растения, его внешний вид, особенности жизни и условия для роста растений. Поэтому, я думаю, что нам необходимо узнать свойства воздуха. Данный проект позволит обучающимся познакомиться с жизнью и ростом растений, а также покажет значимость растений в нашей жизни.

4

Проблема исследования

Можно ли узнать, что необходимо растениям для жизни, чтобы организовать правильные условия для их роста в домашних условиях?

5

Гипотеза проекта

Если мы сможем организовать правильные условия для роста растений в домашних условиях, то мы сможем узнать, что необходимо растениям для жизни.

6

Объект исследования

Растения

7

Цель проекта

- для учителя

- для обучающихся

- дать представление о жизни и росте растения

- Изучение и углубить представления о жизни и росте растений в домашних условиях.

8

Задачи проекта

1.     Изучить строение растения, внешний вид.

2.     Изучить особенности жизни и условия для роста растений в домашних условиях.

3.     Провести опыты и выяснить, какие условия роста необходимы для растений в домашних условиях.

9

Гипотеза исследования

Если мы сможем организовать правильные условия для роста растений в домашних условиях, то мы сможем узнать, что необходимо растениям для жизни.

10

Цель исследования

Путем исследования дети познакомятся с комнатными растениями, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии.

11

Методы исследования

Теоретические: анализ, синтез, обобщение, исследование.

Практические: эксперимент.

12

Тип проекта

- по содержанию

- по организационной форме

- по времени выполнения

Монопредметный,

- внутренний.

- краткосрочный

13

Этапы реализации проекта, их краткое описание

Подготовительный этап:

1. Сбор и анализ информации. Анкетирование учащихся: «Что такое растение?», «В чем уникальность растений?», «Для чего нужны растения?».

2. Определение темы и содержания проекта

3. Тема, актуальность, проблема исследования

4. Планирование исследовательской деятельности

Проектировочный этап:

Опыт 1«Строение кожицы лука». Опыт 2. «Строение среза сосны». Опыт 3. «Строение среза хлопка». Опыт 4. «Сравнение срезов лука, сосны, хлопка»

Во время реализации исследовательской части были запланированы и выполнены такие виды работы,  как: проведение опытов для проверки гипотезы,

Практический этап:

1. Подведение итогов

2. Изготовление продукта проекта

3. Рефлексия

 

14

Оборудование для проведения исследования

Семена, вата, вода, ростки, тарелки,  опилки, 2 пустые бутылки,  2 свечи.

15

Ход исследования (с описанием)

1.Подготовительный этап

Исходя из результатов опроса(приложение), мы выбрали тему проекта (учитель сообщает тему и цель проекта) Определили цель проекта, задачи. Выдвинули гипотезу и составили план.

Разделили класс на 2 группы: 1 группа – изучают теоретический материал по выбранной теме; 2 группа – проводят опыты и выясняют, какие условия необходимы для роста растений.

2. Теоретический этап – сбор информации по исследуемой теме. (1 группа)

№        Мероприятие        Методы        Ожидаемый результат

1        Изучить строение растения, внешний вид.

         Анализ и синтез (изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации).        Выделение главного. Обобщенная информация.

2        Изучить особенности жизни и условия для роста растений в домашних условиях.

         Анализ и синтез( изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации)        Выделение главного. Обобщенная информация.

 

3. Практический этап – проведение исследования. (2 группа)

№        Исследование        Цель        Описание

1        Опыт. Нужна ли растениям вода?        Доказать, что растениям для жизни нужна вода.

         В одну тарелку положили семена в сухую вату, а в другой тарелке смочили вату водой. Семена в первой тарелке не смачивали, а семена в другой тарелке полили. Через пять дней замоченные семена проросли, а сухие семена так и остались сухими.

2        Опыт. Нужно ли растениям тепло?        Доказать, что растениям нужно тепло.

         Несколько ростков оставили на тарелке и положили в прохладное место. Другие ростки поставили в тёплое место. В прохладном месте ростки замедлили рост, а в тёплом месте они быстро росли.

3        Опыт. Нужна ли растениям почва?        Доказать, что растениям нужна почва.        Несколько ростков оставили на тарелке и поливали. Другие ростки посадили в опилки. Там они стали расти ещё лучше и быстрее.

4        Опыт. Нужен ли растениям свет?        Доказать, что растениям нужен свет.        Одни ростки поставили в тёмный шкаф, они стали бледными и сильно вытянулись в поиске света. Другие стояли на окне. Наблюдали за ростками и днём и вечером и заметили, что они тянутся к свету. Листочки поворачиваются в ту сторону, где светит солнышко.

5        Опыт. Нужен ли растениям воздух?        Доказать, что растениям нужен воздух.        В одну бутылку положили сухие семена, а в другую проросшие. Обе бутылки мы закрыли плотно пробками и поставили в тёплое место. На следующий день опустили в бутылку с сухими семенами свечку. Свеча горела, значит в бутылке много воздуха. А в бутылке с проросшими семенами свеча погасла. Они дышали и потратили воздух в бутылке.

4. Аналитический этап – обработка собранных материалов и полученных данных. Каждая группа делиться своими результатами. На основе этого, проводится обобщение теоретической и практической частей. Создается презентация по выполненному исследованию, а также представление продукта данного проекта, а именно буклета по его созданию.

5. Презентационный этап.

Дети презентуют разработанные проекты вместе. Рассказывают о строении растений, внешнем виде, о жизни растений, а также об условиях для роста растений в домашних условиях.. Демонстрируют продукты проекта

6. Рефлексивный этап – анализ результатов работы. Дети оценивают работу своих товарищей в группе. Происходит оценивание групп между собой.

16

Продукт проекта (с описанием)

Буклеты с особенностями жизни растений, а также с подробным описание условий для роста растений в домашних условиях.

17

Перспектива проекта

Представление своего опыта на различных конференциях.

18

Используемые источники

Энциклопедия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта исследовательской работы обучающихся 3 класса. По теме: «Условия роста растений».

1.Названия исследования: «Условия роста растений». Сроки реализации проекта: октябрь-январь 2013-2014год 2.Учитель-консультант: Гусева Елена Евгеньевна учитель начальных классов 3.Учебный...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Зачем нужны растения?"

Данный урок помогает обучающимся 1 класса раскрыть роль растений в жизни не только человека, но и животных. На уроке используются средства современных информационных технологий: работа с интерактивной...

Паспорт проекта (растения)К(1-4 класс)

Паспорт исследовательского проекта (структура) №Компоненты паспортаОписание исследовательского проекта1ФИО участника 2Тема проектаЧто нужно растениям для жизни?3Актуальность проектаВ настоящ...

Паспорт проекта "Мир комнатных растений" для 2 класса

Проект "Мир комнатных растений" предназначен для учащихся 2 класса, целью которого является: создание условий для формирования представлений об условиях содержания и способах размножения ком...

Паспорт проект "Освещение и растения"

Паспорт проект "Освещение и растения"...

Паспорт проекта что нужно растениям для жизни

Компоненты паспортаОписание исследовательского проектаФИО участникаБурнашева Анастасия Васильевна Тема проектаЧто нужно растениям для жизниАктуальность проектаВ настоящее время особую актуальность при...