ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Службы защиты населения в нашей жизни» (2 варианта паспорта) 3 класс (Сайфутдиновой Е. Р.)
проект (3 класс)

«Службы защиты населения в нашей жизни» - Предмет - Окружающий мир, 3 класс, 2 часть; - Раздел - «Наша безопасность»; - Тема - «Кто нас защищает».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx19.76 КБ
Файл pasport_proekta_sluzhby_zashchita_naseleniya.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Сайфутдинова Есфирь Рафисовна

2.

Тема проекта

«Службы защиты населения в нашей жизни»

- Предмет - Окружающий мир, 3 класс, 2 часть;

- Раздел - «Наша безопасность»;

- Тема - «Кто нас защищает».

3.

Актуальность проекта

Актуальность темы «Службы защиты населения в нашей жизни» обусловлена тем, что в повседневной жизни люди могут столкнуться с различными неприятностями. Угрозы подстерегают повсюду: дома, в общественном транспорте или просто на улице. В серьёзных ситуациях необходима помощь взрослых со специальным образованием.

Для обеспечения безопасности были созданы специальные службы, например армия, пожарная служба, полиция, МЧС и скорая медицинская помощь. Актуально знать не только, в каких случаях и каким образом обратиться за помощью к ним, но и то, как трудна их работа.

Проблема : «Какие службы защиты населения есть и как они защищают нас?»

4.

Объект проекта

Службы защиты населения в России

5.

Цель проекта

Для учителя: реализация в образовательном процессе познавательной, исследовательской деятельности младших школьников через знакомством с деятельностью служб защиты населения.

Для ученика: Сформируется представление о службах защиты населения.

6.

Задачи проекта:

- познакомить подробнее с профессиями служб защиты населения;

- узнать о сложности и важности этой профессии;

- показать и рассказать о своей работе одноклассникам (защитить проект).

4. Нарисовать плакат «Службы защиты населения в нашей жизни» и рассказать о нем

7.

Тип проекта

По содержанию: информационный

По организации: групповой

По времени: краткосрочный

8.

Этапы реализации проекта

краткое их описание

  1. Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира):
  1. Знакомство со службами защиты населения
  2. Создание проблемной ситуации «Как службы защиты населения защищают нас?»;
  3. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, гипотезы;
  4. Деление учащихся на микрогруппы (по выбору учителя). Постановка задач. Подбор методов.
  1. Практический этап (деятельность на внеурочном занятии «Службы защиты населения в нашей жизни»):
  1. Сбор и анализ необходимой информации по теме;
  2. Организация проектной деятельности - распределение обязанностей (определение форм проектной деятельности по этим группам.)
  3. Осуществление проекта (работа в группах)- самостоятельная творческая работа, необходимые консультации. Дети работают по плану:

- распределение обязанностей (ролей)

- поиск информации по заданной теме:

  1. Номер телефона службы безопасности
  2. Цели и задачи профессии
  3. Как выглядит распозновательный знак службы безопасности
  4. В какой одежде и на каких машинах работают люди служб безопасности
  5. Как мы должны реагировать в случаях чрезвычайной ситуации (придумать и обыграть ситуацию)

- отбор нужных средств для творческой работы (наклейки, картинки, краски, маркеры)

- Изготовление плаката (наклеивают нужную информацию на плакат)

- выбор, какую именно ситуацию они будут изображать

- Обыгрывание чрезвычайной ситуации

  1. Заключительный этап (представление результатов работы и анализ проделанной работы)
  1. Изготовление плаката по теме проекта «Службы защиты населения в нашей жизни» и его защита
  2. Организация рефлексии в микрогруппах:

- достижения поставленной цели и решения задач;

- оценки вклада каждого участника.

  1. Организация планирования тем последующих проектов.

9.

Информационный

этап проекта (полное описание)

Цель : Нарисовать плакат о том, как именно работает деятельностью служб защиты населения.

Гипотеза : Предположим, что если бы мы не знали как работают службы защиты населения, то не смогли бы правильно среагировать в случаях чрезвычайной опасности.

Методы : наблюдение, анализ, синтез, обобщение.

Оборудование для проведения проекта: ноутбук, проектор, бумага для плакатов, краски.

Ход:

  • Постановка задач по каждой микрогруппе.

Каждая микрогруппа занимается рисованием плакатов по заданной профессии:

Микрогруппы:

1 микрогруппа - Пожарная охрана

2 микрогруппа - Полиция

3 микрогруппа - Скорая медицинская помощь

4 микрогруппа - Газовая служба

10.

Продукт проекта

Плакат «Службы защиты населения в нашей жизни»

11.

Перспектива проекта

Результаты проекта можно представить на общешкольной конференции, принять участие в конкурсе проектов, разместить паспорт проекта и творческие работы в интернет.



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Сайфутдинова Есфирь Рафисовна

2.

Тема проекта

«Службы защиты населения в нашей жизни»

- Предмет - Окружающий мир, 3 класс, 2 часть;

- Раздел - «Наша безопасность»;

- Тема - «Кто нас защищает».

3.

Актуальность проекта

Актуальность темы «Службы защиты населения в нашей жизни» обусловлена тем, что в повседневной жизни люди могут столкнуться с различными неприятностями. Угрозы подстерегают повсюду: дома, в общественном транспорте или просто на улице. В серьёзных ситуациях необходима помощь взрослых со специальным образованием.

Для обеспечения безопасности были созданы специальные службы, например армия, пожарная служба, полиция, МЧС и скорая медицинская помощь. Актуально знать не только, в каких случаях и каким образом обратиться за помощью к ним, но и то, как трудна их работа.

Проблема : «Какие службы защиты населения есть и как они защищают нас?»

4.

Объект проекта

Службы защиты населения в России

5.

Цель проекта

Для учителя: реализация в образовательном процессе познавательной, исследовательской деятельности младших школьников через знакомством с деятельностью служб защиты населения.

Для ученика: Сформируется представление о службах защиты населения.

6.

Задачи проекта:

- познакомить подробнее с профессиями служб защиты населения;

- узнать о сложности и важности этой профессии;

- показать и рассказать о своей работе одноклассникам (защитить проект).

4. Создать презентацию на тему «Службы защиты населения в нашей жизни»

7.

Тип проекта

По содержанию: информационный

По организации: групповой

По времени: краткосрочный

8.

Этапы реализации проекта

краткое их описание

  1. Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира):
  1. Знакомство со службами защиты населения
  2. Создание проблемной ситуации «Какие службы защиты населения есть и как они защищают нас?»;
  3. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, гипотезы;
  4. Деление учащихся на микрогруппы (по выбору учителя). Постановка задач. Подбор методов.
  1. Практический этап (деятельность на внеурочном занятии «Службы защиты населения в нашей жизни»):
  1. Сбор и анализ необходимой информации по теме;
  2. Организация проектной деятельности - распределение обязанностей (определение форм проектной деятельности по этим группам.)
  3. Осуществление проекта (работа в группах)- самостоятельный сбор информации, необходимые консультации. Изучение учащимися вопросов:

- Какая была история появления профессии?

- Цели и задачи профессии?

- Как проходить деятельность человека профессии во время чрезвычайных ситуаций?

- Как мы должны реагировать в случаях чрезвычайной ситуации?

- Интересные факты о профессии?

  1. Заключительный этап (представление результатов работы и анализ проделанной работы)
  1. Изготовление презентации по теме проекта «Службы защиты населения в нашей жизни» по предложенному образцу и его презентация (защита)
  2. Организация рефлексии в микрогруппах:

- достижения поставленной цели и решения задач;

- оценки вклада каждого участника.

  1. Организация планирования тем последующих проектов.

9.

Информационный

этап проекта (полное описание)

Цель : Узнать, как именно работает деятельностью служб защиты населения.

Гипотеза : Предположим, что если бы мы не знали как работают службы защиты населения, то не смогли бы правильно среагировать в случаях чрезвычайной опасности.

Методы : наблюдение, анализ, синтез, обобщение, теоретический анализ литературы по теме исследования.

Оборудование для проведения проекта: ноутбуки, проектор, интернет

Ход:

  • Постановка задач по каждой микрогруппе.

Каждая микрогруппа занимается изучением вопросов по своей заданной профессии (шаблон вопросов даётся каждой микрогруппе):

- Какая была история появления профессии?

- Цели и задачи профессии?

- Как проходить деятельность человека профессии во время чрезвычайных ситуаций?

- Как мы должны реагировать в случаях чрезвычайной ситуации?

- Интересные факты о профессии?

Микрогруппы:

1 микрогруппа - Пожарная охрана

2 микрогруппа - Полиция

3 микрогруппа - Скорая медицинская помощь

4 микрогруппа - Газовая служба

10.

Продукт проекта

Презентация в электронном виде и его защита

11.

Перспектива проекта

Результаты проекта можно представить на общешкольной конференции, принять участие в конкурсе проектов, разместить паспорт проекта и презентацию в сети интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта по ресурсосбережению "Вторая жизнь старой бумаги"

Предлагаемый материал был создан в качестве методического сопровождения к проекту "Вторая жизнь старой бумаги", представленному на городксой конкурс по ресурсосбережению "Бережем планету вместе"...

Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...

Паспорт проекта по окружающему миру "Красная книга, или возьмем под защиту" 2 класс

Паспорт проекта по окружающему миру "Красная книга, или возьмем под защиту" 2 класс...

Паспорт проекта 2 класс что нужно растениям для жизни

Компоненты паспортаОписание исследовательского проектаФИО участникаБурнашева Анастасия Васильевна Тема проектаЧто нужно растениям для жизниАктуальность проектаВ настоящее время особую актуальность при...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Математические сказки» 3 класс (Сайфутдиновой Е. Р.)

«Математические сказки» - Предмет - Математика, 3 класс, 2 часть; - Раздел - « Числа от 1 до 100 »; - Тема - «Задачи, расчёты »....