ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Математические сказки» 3 класс (Сайфутдиновой Е. Р.)
проект (3 класс)

«Математические сказки» - Предмет - Математика, 3 класс, 2 часть; - Раздел - « Числа от 1 до 100 »; - Тема - «Задачи, расчёты ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_pasport_proekta.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Сайфутдинова Есфирь Рафисовна

2.

Тема проекта

«Математические сказки»

- Предмет - Математика, 3 класс, 2 часть;

- Раздел - « Числа от 1 до 100 »;

- Тема - «Задачи, расчёты ».

3.

Актуальность проекта

Актуальность темы:

Уже давно сложился стереотип, что математика скучная сухая наука. Но, я так не считаю Математика настоящее волшебное царство... А цифры, числа, геометрические фигуры, если к ним присмотреться повнимательней, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Любая тема преподносит нам такие интересные сюжеты, что самому ничего, и придумывать не нужно. Я решила оживить математику сказками. Математические сказки помогают поддержать интерес на уроке, развивают любознательность. Сказка позволяет привить вкус к самостоятельным рассуждениям, которые способствуют развитию математического мышления.

Проблема : «Точно ли математика сухая и скучная наука?»

4.

Объект проекта

Математические сказки

5.

Цель проекта

Для учителя: реализация в образовательном процессе познавательной, исследовательской и творческой деятельности младших школьников через знакомства с математическими сказками.

Для ученика: Сформируется представление о математических сказках.

6.

Задачи проекта

- познакомить подробнее с математическими сказками;

- учить самостоятельно искать необходимую информацию;

- развивать творческие способности учащихся;

- написать свою математическую сказку и рассказать о ней

7.

Тип проекта

По содержанию: творческий

По организации: индивидуальный

По времени: краткосрочный

8.

Этапы реализации проекта

краткое их описание

  1. Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках математики):
  1. Создание проблемной ситуации «Точно ли математика сухая и скучная наука?»;

Уже давно сложился стереотип, что математика скучная сухая наука. Но, я так не считаю Математика настоящее волшебное царство... А цифры, числа, геометрические фигуры, если к ним присмотреться повнимательней, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Любая тема преподносит нам такие интересные сюжеты, что самому ничего, и придумывать не нужно.

  1. Знакомство с математическими сказками;

Что такое сказка?

В первую очередь, сказка это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. Причём сказка может быть как устной, так и письменной.

Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Древняя Русь не знала слова «сказка». Вместо него служило слово «баснь». Баять значит сказывать, рассказывать.

Какие бывают сказки?

Сказки бывают авторскими (сочинённые опредленнным автором) и народные (сочинённые многими людьми). Существует и другая классификация. Сказки волшебные. В них раскрываются лучшие человеческие качества, герои романтичны. В такой сказке обязательно есть центральный положительный герой, его помощники и волшебные предметы.

Герои волшебных сказок борются со злом и неспр есправедливостью во имя добра и любви. В качестве примеров можно привести русские народные сказки про Ивана-дурака.

Сказки о животных. Здесь постоянные персонажи это животные (лиса, волк, медведь, заяц и т.д.). Каждый из них олицетворяет то или иное человеческое качество, например, кот-умный, лиса хитрая, медведь сильный. Бытовые сказки иллюстрируют реальную жизнь, герои показаны с точки зрения их социального положения, высмеиваются качества,

Лучшими качествами в таких сказках обладают отрицательные человеческие качест люди из народа, которые, как правило, оказываются умнее и хитрее предо представителей высокого социального статуса (господ, попов). Эти сказки сатирические, в них много юмора и каламбура.

А что же такое математическая сказка?

Героями математической сказки могут быть фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т. д.), цифры и числа.

Кроме того героями математических сказок могут стать чертежные инструменты и письменные принадлежности линейка циркуль, ручки, карандаши. В содержание такой сказки обязательно закладывается математическое понятие или свойство.

Я решила оживить математику и представила задачи в виде сказок, давайте вместе послушаем и решим их?

• Однажды Пятачок уехал в гости к бабушке, а Винни-Пух всё это время сидел дома один. Пока он сидел дома, съел 12 кг мёда, а когда Пятачок вернулся и пришёл к Винни-Пуху, они съели на 6 кг больше, чем Винни-Пух когда он был один. Сколько кг мёда всего они съели?

(24 кг)

• Винни Пух и Пятачок пошли в гости к Кролику. Они шли по тропинке, которая вела через лес. Тропинка состояла из 4 частей. Первая часть была длиной 14 м. Вторая часть была на 2 м, больше первой. Третья часть была на 8 м. меньше второй. Четвертая часть была на 7 м. больше третьей. Какова длина дороги?

(53 м)

• Когда Винни-Пух и Пятачок пришли к Кролику, он предложил гостям чай с вареньем Кролик съел 1 кг варенья. Пятачок съел на 3 кг больше, чем Кролик. Винни Пух съел на 2 кг. больше, чем съели Кролик и Пятачок вместе Сколько кг варенья съел Винни-Пух?

(8 кг)

  1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, гипотезы;

Кто уже понял, на какую тему будет сегодняшний проект? (О математических сказках)

Молодцы. А кто уже догадался какую творческую работу мы сегодня выполним? (предположения детей)

Правильно, цель и продукт нашего проекта будет написание собственной математической сказки и ее защита!

Какую гипотезу мы поставим? (Если математика не сухая и скучная наука, то как мы это докажем?)

  1. Постановка задач. Подбор методов.

Да и сегодня каждый из вас погрузиться в мир сказок и напишет свою интересную и увлекательную сказку, а потом выразительно расскажем о ней!

  1. Практический этап (деятельность на внеурочном занятии «Математические сказки»):
  1. Сбор и анализ необходимой информации по теме;
  2. Организация проектной деятельности - объяснение задания
  3. Осуществление проекта - самостоятельная творческая работа, необходимые консультации. Дети работают по плану:

- поиск информации по заданной теме;

- придумывание своей математической сказки;

- написание своей математической сказки;

- выразительное выступление со своей математической сказкой перед группой.

  1. Заключительный этап (представление результатов работы и анализ проделанной работы)
  1. написание своей математической сказки и ее защита;
  2. Организация рефлексии:

- достижения поставленной цели и решения задач;

- оценка своей творческой работы;

  1. Организация планирования тем последующих проектов.

9.

Информационный

этап проекта

Цель: Узнать подробнее о математических сказках

Гипотеза: Если математика не сухая и скучная наука, то как мы это докажем?

Методы: наблюдение, анализ, синтез, обобщение.

Оборудование для проведения проекта: телефоны, листы. ручки

10.

Продукт проекта

Математическая сказка

11.

Перспектива проекта

Результаты проекта можно представить на общешкольной конференции, принять участие в конкурсе проектов, разместить паспорт проекта и творческие работы в интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Математическая сказка"

Работа над проектом Математическая сказка "Колобок"...

Проект "Математическая сказка"

Работа над проектом Математическая сказка "Мудрый филин"...

Проект. Математическая сказка.

Этот проект выполнила ученица 3 класса  Емшанова Арина.Очень интересная идея. Девочка сделала проект в текстовом документе.Я предлагаю вам его в форме презентации....

Презентация к уроку математики 3 класс "Проект "Математическая сказка"

Урок проводился, как открытый в 2015 году,часть работы проходила в программе ActivInspire....

Проект "Математическая сказка" (1 класс)

Создание проекта учащимися...

Творческий проект "Математическая сказка"

Детей необходимо научить не только правильно усваивать информацию и структурировать её, но и научить целенаправленному поиску информации....

Урок-проект "Математическая сказка" (Площадь прямоугольника.Закрепление.) УМК "Школа России" 3 класс

Разработана технологическая карта урока математики в 3 классе УМК "Школа России" и презентация по теме"Площадь прямоугольника.Закрепление."...