Урок-проект "Математическая сказка" (Площадь прямоугольника.Закрепление.) УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Разработана технологическая карта урока математики в 3 классе УМК "Школа России" и презентация по теме"Площадь прямоугольника.Закрепление."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики  в 3 классе

 

УМК:  «Школа России»

Предмет: математика

Учебник: «Математика 3 кл.» М.И.Моро, М.А.Бантова

Площадь прямоугольника. Закрепление.

Тема: Урок –проект «Математическая сказка»

Учитель: Морозова С.В.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности.

(Организационный момент) 1мин.

-Какое качество мы должны взять с собой на урок?

Чему мы учимся на уроке математике?

А как бы вы назвали человека который много знает?

 Чем мы занимались на прошлом уроке?

- Зачем нам надо уметь находить площадь, периметр?

-Сегодня мы продолжим работу по нахождению площади прямоугольника. Но сначала сделаем мыслительную гимнастику.

Память, смекалку, дружбу.

Рассуждать, вычислять.

Умным,мудрым.

Находили

периметр, площадь прямоугольника.

В строительстве, в огороде и т.д.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

8-9 мин.

1.Какие фигуры изображены на доске? (Слайд 2)

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

2. Задача на нахождение периметра прямоугольника. (Слайды 3,4)

3. Составление выражения при нахождении периметра (6+4)х 2=20 см

Запись на доске.

Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.

Решают задачу на нахождение периметра.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Выявление причины  затруднения.  

2-3 мин.

4. Задача на нахождение площади. (Слайд 5)

- Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?

Сегодня мы будем находить площадь.

Подсчитывают квадратные сантиметры.

Делают вывод:  S=a•b

Находят S по формуле.

Читают правило в учебнике.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

4 мин.

- Что же нужно сделать?

Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. Но ширину  надо узнать.

(Слайд 6)

Вспоминаем формулу нахождения площади.

 S = длину  х ширину

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

5.Реализация построенного проекта.

4-5 мин. (Физкультминутка для глаз)

Решение:

1)6:2=3(см) ширина.

2) S = 6х3 = 18 см2.

Ответ: S=18 см2.

(Слайд 7)

(Слайд 8, 9, 10)

Решают самостоятельно в тетрадях.

Проверка по эталону на слайде.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование;

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

4-5 мин.

Решение задачи со слайда 8 сделав чертеж и необходимые расчеты.

Самостоятельно решают.Взаимопроверка в парах.

Проблемный вопрос – как найти длину по известным площади и ширине?

(Слайд 11)

 

                  4 см

?, в 2 раза больше

Решение:

  1. 4х2=8(см) длина
  2. 8х4= 32(см2)

Ответ: S=32 см2

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа по тетради

С. 52, №1

Самопроверка.

Самостоятельное решение в тетради.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

8. Включение в систему знаний и повторение.

4-5 мин.

12мин.

Устный счёт. (Слайд 12,13)

ФИЗ.МИНУТКА

Игра-проект

«Остров сокровищ»

Повторяют таблицу умножения на 6 и деления на 7.

Регулятивные: контроль, коррекция;

Личностные: самоопределение.

9. Рефлексия деятельности.

2-3 мин.

- Чем понравился урок?

- Чем не понравился урок?

- Кто может сказать про себя, что теперь он знает больше?

Сами оценивают себя.

Выставление оценок.

Коммуникативные: умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия

Д.З.Стр.82№ 3,6.

                                   Карточка для самостоятельной работы

  1. Начерти прямоугольник с длиной 2 см и шириной 5 см.

Вычисли площадь.

  1. Заполни пропуски:

    50 см = ___ дм                       2 дм 4 см = ____см

   12 см = ___дм___см              30 дм = ___ м

  1. Вычисли:

5 см 3 мм + 6 см5 мм =

2 дм 5 см + 6 дм 6 см =

 

Фамилия___________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Среди данных фигур найдите прямоугольники. 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 2

Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Найдите его периметр. 4 см 6 см

Слайд 3

Периметр Р= (6+4)х2 = 20 см Формула периметра? Р= ( а+в )х2

Слайд 4

Найдите площадь прямоугольника 4 см 6 см S = a•b а-длина, b- ширина

Слайд 5

Найдите площадь прямоугольника, если его длина 6 см, а ширина в 2 раза меньше. 6 см ?см, в 2 раза м . S = ?см2

Слайд 6

Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S =18 см 2. S = a•b

Слайд 7

Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S =18 см 2. S = a•b

Слайд 8

Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S =18 см 2. S = a•b

Слайд 9

Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S =18 см 2. S = a•b

Слайд 10

Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S =18 см 2. S = a•b

Слайд 11

Проблема: как найти ширину по площади и длине? 8 см ?см S = 32 c м 2

Слайд 12

6 х 3 8 6 4 7 9 Устный счёт 18, 48, 36, 24, 42, 54.

Слайд 13

Устный счёт 8, 5, 6, 9, 3, 7. : 7 56 35 42 63 21 49


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 12

МОЛОДЦЫ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Конспект урока математики по теме "Периметр и площадь прямоугольника.Закрепление"

Цели и задачи: 1. повторить и закрепить и расширить знания о прямоугольнике и квадрате; совершенствовать умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольников; продолжать формирование...

Конспект урока математики по теме "Периметр и площадь прямоугольника.Закрепление"

Цели и задачи: 1. повторить и закрепить и расширить знания о прямоугольнике и квадрате; совершенствовать умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольников; продолжать формирование...

конспект урока по математике во 2 классе "Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление"

Закрепление  знаниий обучающихся о геометрических фигурах, их свойствах; совершенствование вычислительных навыков в пределах 100; формирование умения составлять и решать задачи;  работа над ...

технологическая карта урока математики во 2 классе "Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление."

Закрепление знаний о свойствах сторон прямоугольника, умений применять их на практике....

Периметр прямоугольника. Закрепление изученного материала. (март 2019 год)

ull;Задачи урока: формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры, закрепить умение вычислять, применяя свойства сложения...