Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника (закрепление)" 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по математике на тему

Грозовская Ирина Владимировна

Площадь прямоугольника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ploshchad_pryamougolnika_urok2.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математика

Выполнила студентка 43 гр.        

                                    Грозовская(Филиппова) Ирина                         

                                                                                                                                                                     Проверила: Назарова М.Н.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                            Дата:                                 

Челябинск, 2017

Школа: № 42                                                                                                        

Класс: 3 «б»                                                                                                                

Кабинет: 14                                                                                                        

Дата: 14.02.17

Конспект урока по математике на тему:

«Площадь прямоугольника.»

Цели деятельности учителя: вывести правило вычисления площади прямоугольника; актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур; способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

  • Предметные: уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь»; уметь вычислять площадь прямоугольника; знать основные понятия длина, ширина, площадь
  • Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку математики; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный: слово учителя)

1 мин.

Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем - и урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе, все конечно молодцы!

- Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво.

Настраиваться на предстоящую работу.

Садиться на места.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

  Актуализация знаний и мотивация

 Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

5 мин.

Актуализация знаний
- Напомните мне с какой темой мы начали работать на прошлом уроке? (площадь прямоугольника)

Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур? (Все углы прямые, противоположные стороны равны)
Как найти площадь прямоугольника? (умножить длину на ширину)

Актуализировать материал прошлой темы.

Вспоминать свойства прямоугольника.

Выводить формулу.

 

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

 Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: математический диктант.

10 мин.

 Вспомним правило. На слайде.

1.Чтобы найти площадь прямоугольника, измеряют его длину и ширину (в одинаковых единицах) и находят произведение полученных чисел.

2.Чтобы найти площадь прямоугольника, надо его длину умножить на ширину.

Формулировать правило.

Выводить формулу площади.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик.

Покатился по дорожке

Подождал меня немножко

Наклонюсь, возьму его

И подброшу высоко.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

5

Найдите площадь прямоугольника. На слайде.

                       9 см                                

4 см

S=a•b

S = 9 • 4 = 36 см²

Находить площадь прямоугольника.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

.

Включение в систему знаний, повторение
Словесный

(слово учителя)

Первичное закрепление

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

10

Мин

5 мин.

Стр.76№5.

Выполняем устно.

Что нужно сделать?

(Объяснить, что означают следующие выражения).

  1. 12х5=60 – стоимость булочек
  2. 9х4=36 – стоимость ватрушек
  3. 12х5+9х4=86 – стоимость булочек и ватрушек
  4. 12х5-9х4=24 – разность булочек и ватрушек

Купили 5 булочек по 12 рублей и 4 ватрушки по 9 рублей.

Выполняем № 4.

Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Решить задачу.

Крышка стола имеет форму прямоугольника, длина которого равна 12дм, а ширина-8дм. Вычисли площадь крышки стола в дм2.

Выполняем письменно у доски и в тетрадях.

Что известно? (длина 12дм)

Что еще известно?(ширина 8дм)

Что нужно узнать?(площадь)

Сможем сразу узнать? Да

Как? (Длину умножим на ширину)

12х8=96 (дм2)

Что поставим? Почему?

Выполняем №6. Устно.

Что нужно сделать?

(Заполнить пропуски в таблицах, выполнив вычисления)

Выполняем №7 на стр. 78.

Что нужно сделать?

(Начертить треугольник АВС, как на рисунке. Дополнить его до прямоугольника так, чтобы одна из его сторон была равно отрезку АС).

Итак, чертим треугольник самостоятельно. Вы в тетрадках, а я на доске.

Дополним его до прямоугольника. Один человек у доски, остальные в тетрадях.

Чему равен отрезок АС? (7 см2)

Чему равна ширина прямоугольника? (4 см2)

Как найти площадь? (длину умножить на ширину)

S=7х4=28 см2

P=7+4+7+4=22 см

Оценим работу.

Что поставим? Почему?

Выполняем№3 на стр.77.

Самостоятельно 3 человека на оценку.

4х4=16 см2

Устно выполнять вычисления.

Находить площадь прямоугольника.

Анализируют проделанную работу.

Работать с учебником.

Решать задачу.

Находить ширину прямоугольника и вычислять площадь.

Вычислять периметр прямоугольника.

Самостоятельно находить площадь прямоугольников.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание. Учебник: стр. 78 №8.

Записывать Д/З

Итог урока. Рефлексия деятельности

Метод –Словесный;

Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Составление обобщающего ответа.

2 мин.

- И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы.

Мы познакомились с темой?

Что мы уже знали?

Что узнали на уроке?

Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.Оценивать свои достижения.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике Тема: «Четырехугольник. Прямоугольник» в 1 классе, УМК «Перспектива»

Сформировать представление о геометрической фигуре: четырехугольник, прямоугольник.Ввести алгоритм определения, построения  геометрической фигуры: четырехугольник, прямоугольник. Ввести понятия д...

Технологическая карта урока по математике "Время.Единица времени". 4 класс УМК "Перспектива"

.Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся об использовании новой величины «время» и новых единиц измерения времени.Задачи урока...

Технологическая карта урока по математике "Таблица умножения на 3" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: формирование представления у учащихся о случаях табличного умножения на 3, составление таблицы умножения на 3, закрепление вычислительных приемов.Задачи урокаДидактические:Ф...

Технологическая карта урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс, тема: «Закрепление изученного «Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание» »

Цель урока: обобщить знания о сложении и вычитании чисел от 1 до 1000.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о сложении и вычитании чисел от 1 до 1000;2. Закрепить слож...