Паспорт проекта (растения)К(1-4 класс)
проект

Паспорт исследовательского проекта (структура)

 

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

 

2

Тема проекта

Что нужно растениям для жизни?

3

Актуальность проекта

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема растений. Растения-это не только красота, но и часть природы, которую нужно беречь и охранять, и конечно же, знать. Знать строение растения, его внешний вид, особенности жизни и условия для роста растений. Поэтому, я думаю, что нам необходимо узнать свойства воздуха. Данный проект пный проект озволит обучающимся познакомиться с жизнью и ростом растений, а также покажет значимость растений в нашей жизни.

4

Проблема исследования

Можно ли узнать, что необходимо растениям для жизни, чтобы организовать правильные условия для их роста в домашних условиях?

5

Объект исследования

Растения

6

Цель проекта

Изучение представления о жизни и росте растений в домашних условиях.

7

Задачи проекта

  1. Изучить строение растения, внешний вид.
  2. Изучить особенности жизни и условия для роста растений в домашних условиях.
  3. Провести опыты и выяснить, какие условия роста необходимы для растений в домашних условиях.

8

Гипотеза исследования

Если мы сможем организовать правильные условия для роста растений в домашних условиях, то мы сможем узнать, что необходимо растениям для жизни.

9

Методы исследования

Теоретические: анализ, синтез, обобщение, исследование.

Практические: эксперимент.

10

Тип проекта (по продолжительности)

Краткосрочный (1 месяц)

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1.Подготовительный этап

Исходя из результатов опроса(приложение), мы выбрали тему проекта (учитель сообщает тему и цель проекта) Определили цель проекта, задачи. Выдвинули гипотезу и составили план.

Разделили класс на 2 группы: 1 группа – изучают теоретический материал по выбранной теме; 2 группа – проводят опыты и выясняют, какие условия необходимы для роста растений.

2. Теоретический этап – сбор информации по исследуемой теме. (1 группа)

Мероприятие

Методы

Ожидаемый результат

1

Изучить строение растения, внешний вид.

 

Анализ и синтез (изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации).

Выделение главного. Обобщенная информация.

2

Изучить особенности жизни и условия для роста растений в домашних условиях.

 

Анализ и синтез( изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации)

Выделение главного. Обобщенная информация.

 

 

3. Практический этап – проведение исследования. (2 группа)

Исследование

Цель

Описание

1

Опыт. Нужна ли растениям вода?

Доказать, что растениям для жизни нужна вода.

 

В одну тарелку положили семена в сухую вату, а в другой тарелке смочили вату водой. Семена в первой тарелке не смачивали, а семена в другой тарелке полили. Через пять дней замоченные семена проросли, а сухие семена так и остались сухими.

2

Опыт. Нужно ли растениям тепло?

Доказать, что растениям нужно тепло.

 

Несколько ростков оставили на тарелке и положили в прохладное место. Другие ростки поставили в тёплое место. В прохладном месте ростки замедлили рост, а в тёплом месте они быстро росли.

3

Опыт. Нужна ли растениям почва?

Доказать, что растениям нужна почва.

Несколько ростков оставили на тарелке и поливали. Другие ростки посадили в опилки. Там они стали расти ещё лучше и быстрее.

4

Опыт. Нужен ли растениям свет?

Доказать, что растениям нужен свет.

Одни ростки поставили в тёмный шкаф, они стали бледными и сильно вытянулись в поиске света. Другие стояли на окне. Наблюдали за ростками и днём и вечером и заметили, что они тянутся к свету. Листочки поворачиваются в ту сторону, где светит солнышко.

5

Опыт. Нужен ли растениям воздух?

Доказать, что растениям нужен воздух.

В одну бутылку положили сухие семена, а в другую проросшие. Обе бутылки мы закрыли плотно пробками и поставили в тёплое место. На следующий день опустили в бутылку с сухими семенами свечку. Свеча горела, значит в бутылке много воздуха. А в бутылке с проросшими семенами свеча погасла. Они дышали и потратили воздух в бутылке.

 

4. Аналитический этап – обработка собранных материалов и полученных данных. Каждая группа делиться своими результатами. На основе этого, проводится обобщение теоретической и практической частей. Создается презентация по выполненному исследованию, а также представление продукта данного проекта, а именно буклета по его созданию.

5. Презентационный этап.

Дети презентуют разработанные проекты вместе. Рассказывают о строении растений, внешнем виде, о жизни растений, а также об условиях для роста растений в домашних условиях.. Демонстрируют продукты проекта

6. Рефлексивный этап – анализ результатов работы. Дети оценивают работу своих товарищей в группе. Происходит оценивание групп между собой.

 

 

12

Оборудование для проведения исследования

Семена, вата, вода, ростки, тарелки,  опилки, 2 пустые бутылки,  2 свечи.

13

Продукт проекта

Буклеты с особенностями жизни растений, а также с подробным описание условий для роста растений в домашних условиях.

14

Перспектива проекта

Представление своего опыта на различных конференциях.

15

Используемые источники

  1.  
 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_rasteniya.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт исследовательского проекта (структура)

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Киселева Диана Дмитриевна

2

Тема проекта

Что нужно растениям для жизни?

3

Актуальность проекта

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема растений. Растения-это не только красота, но и часть природы, которую нужно беречь и охранять, и конечно же, знать. Знать строение растения, его внешний вид, особенности жизни и условия для роста растений. Поэтому, я думаю, что нам необходимо узнать свойства воздуха. Данный проект позволит обучающимся познакомиться с жизнью и ростом растений, а также покажет значимость растений в нашей жизни.

4

Проблема исследования

Можно ли узнать, что необходимо растениям для жизни, чтобы организовать правильные условия для их роста в домашних условиях?

5

Объект исследования

Растения

6

Цель проекта

Изучение представления о жизни и росте растений в домашних условиях.

7

Задачи проекта

  1. Изучить строение растения, внешний вид.
  2. Изучить особенности жизни и условия для роста растений в домашних условиях.
  3. Провести опыты и выяснить, какие условия роста необходимы для растений в домашних условиях.

8

Гипотеза исследования

Если мы сможем организовать правильные условия для роста растений в домашних условиях, то мы сможем узнать, что необходимо растениям для жизни.

9

Методы исследования

Теоретические: анализ, синтез, обобщение, исследование.

Практические: эксперимент.

10

Тип проекта (по продолжительности)

Краткосрочный (1 месяц)

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1.Подготовительный этап

Исходя из результатов опроса(приложение), мы выбрали тему проекта (учитель сообщает тему и цель проекта) Определили цель проекта, задачи. Выдвинули гипотезу и составили план.

Разделили класс на 2 группы: 1 группа – изучают теоретический материал по выбранной теме; 2 группа – проводят опыты и выясняют, какие условия необходимы для роста растений.

2. Теоретический этап – сбор информации по исследуемой теме. (1 группа)

Мероприятие

Методы

Ожидаемый результат

1

Изучить строение растения, внешний вид.

Анализ и синтез (изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации).

Выделение главного. Обобщенная информация.

2

Изучить особенности жизни и условия для роста растений в домашних условиях.

Анализ и синтез( изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации)

Выделение главного. Обобщенная информация.

3. Практический этап – проведение исследования. (2 группа)

Исследование

Цель

Описание

1

Опыт. Нужна ли растениям вода?

Доказать, что растениям для жизни нужна вода.

В одну тарелку положили семена в сухую вату, а в другой тарелке смочили вату водой. Семена в первой тарелке не смачивали, а семена в другой тарелке полили. Через пять дней замоченные семена проросли, а сухие семена так и остались сухими.

2

Опыт. Нужно ли растениям тепло?

Доказать, что растениям нужно тепло.

Несколько ростков оставили на тарелке и положили в прохладное место. Другие ростки поставили в тёплое место. В прохладном месте ростки замедлили рост, а в тёплом месте они быстро росли.

3

Опыт. Нужна ли растениям почва?

Доказать, что растениям нужна почва.

Несколько ростков оставили на тарелке и поливали. Другие ростки посадили в опилки. Там они стали расти ещё лучше и быстрее.

4

Опыт. Нужен ли растениям свет?

Доказать, что растениям нужен свет.

Одни ростки поставили в тёмный шкаф, они стали бледными и сильно вытянулись в поиске света. Другие стояли на окне. Наблюдали за ростками и днём и вечером и заметили, что они тянутся к свету. Листочки поворачиваются в ту сторону, где светит солнышко.

5

Опыт. Нужен ли растениям воздух?

Доказать, что растениям нужен воздух.

В одну бутылку положили сухие семена, а в другую проросшие. Обе бутылки мы закрыли плотно пробками и поставили в тёплое место. На следующий день опустили в бутылку с сухими семенами свечку. Свеча горела, значит в бутылке много воздуха. А в бутылке с проросшими семенами свеча погасла. Они дышали и потратили воздух в бутылке.

4. Аналитический этап – обработка собранных материалов и полученных данных. Каждая группа делиться своими результатами. На основе этого, проводится обобщение теоретической и практической частей. Создается презентация по выполненному исследованию, а также представление продукта данного проекта, а именно буклета по его созданию.

5. Презентационный этап.

Дети презентуют разработанные проекты вместе. Рассказывают о строении растений, внешнем виде, о жизни растений, а также об условиях для роста растений в домашних условиях.. Демонстрируют продукты проекта

6. Рефлексивный этап – анализ результатов работы. Дети оценивают работу своих товарищей в группе. Происходит оценивание групп между собой.

12

Оборудование для проведения исследования

Семена, вата, вода, ростки, тарелки,  опилки, 2 пустые бутылки,  2 свечи.

13

Продукт проекта

Буклеты с особенностями жизни растений, а также с подробным описание условий для роста растений в домашних условиях.

14

Перспектива проекта

Представление своего опыта на различных конференциях.

15

Используемые источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта исследовательской работы обучающихся 3 класса. По теме: «Условия роста растений».

1.Названия исследования: «Условия роста растений». Сроки реализации проекта: октябрь-январь 2013-2014год 2.Учитель-консультант: Гусева Елена Евгеньевна учитель начальных классов 3.Учебный...

Паспорт проекта "Безопасность в книжках" 2 класс

Представлен паспорт проекта, реализованного во 2 классе с обучающимися с нарушением слуха...

Паспорт проекта (вода)К(1-4 класс)

Паспорт исследовательского проекта (структура) №Компоненты паспортаОписание исследовательского проекта1ФИО участника 2Тема проектаСпособы очищения  воды  в домашних условиях.3Актуа...

Паспорт проекта (время)К(1-4 класс)

Паспорт исследовательского проекта  №Компоненты паспортаОписание исследовательского проекта1ФИО участника 2Тема проектаВремя – часть нашей жизни, которое мы можем измерить.3Актуальност...

Паспорт проекта (питание)К(1-4 класс)

Паспорт исследовательского проекта (структура) №Компоненты паспортаОписание исследовательского проекта1ФИО участника 2Тема проектаГазированная вода и ее влияние на организм человека.3А...

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...

Паспорт проекта растения

Паспорт проекта окружающий мир 2 класс тема растения...