Паспорт проекта (питание)К(1-4 класс)
проект

 Паспорт исследовательского проекта (структура)

 

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

 

2

Тема проекта

Газированная вода и ее влияние на организм человека.

3

Актуальность проекта

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема питания человека. Общеизвестно, что наш организм состоит на 80% из воды, запас которой мы пополняем ежедневно. Вернее, «правильную» ли жидкость мы вливаем в себя, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность? Чай, кофе, соки, компоты или же просто вода – речь пойдет не о них. А о газировке. Несколько лет тому назад газированная вода в нашей стране представляла собой очищенную через фильтры воду, которую после насыщали углекислым газом. Поэтому, я думаю, что нам необходимо узнать влияние газированной воды на здоровье человека. Данный проект пный проект озволит обучающимся познакомиться с историей появления газированной воды и ее составом, а также покажет значимость влияния газированной воды на здоровье человека.

4

Проблема исследования

Можно ли узнать причины влияния газированной воды на здоровье человека, чтобы самостоятельно приготовить безвредный напиток?

5

Объект исследования

Питание

6

Цель проекта

Изучения влияния газированной воды на здоровье человека.

7

Задачи проекта

  1. Изучить историю появления газированной воды.
  2. Изучить состав газированной воды.
  3. Провести опыты и выяснить, как влияет газированная вода на здоровье человека.
  4. Самостоятельно приготовить безвредный напиток.

8

Гипотеза исследования

Если мы сможем выявить причины влияния газированной воды на здоровье человека, то мы сможем самостоятельно приготовить безвредный напиток.

9

Методы исследования

Теоретические: анализ, синтез, обобщение, исследование.

Практические: эксперимент.

10

Тип проекта (по продолжительности)

Краткосрочный (2 недели)

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1.Подготовительный этап

Исходя из результатов опроса(приложение), мы выбрали тему проекта (учитель сообщает тему и цель проекта) Определили цель проекта, задачи. Выдвинули гипотезу и составили план.

Разделили класс на 2 группы: 1 группа – изучают теоретический материал по выбранной теме; 2 группа – проводят опыты и выясняют, как влияет газированная вода на здоровье человека, а также самостоятельно готовят безвредный напиток.

2. Теоретический этап – сбор информации по исследуемой теме. (1 группа)

Мероприятие

Методы

Ожидаемый результат

1

Изучить историю появления газированной воды.

 

 

Анализ и синтез (изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации).

Выделение главного. Обобщенная информация.

2

Изучить состав газированной воды.

 

Анализ и синтез( изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации)

Выделение главного. Обобщенная информация.

 

 

3. Практический этап – проведение исследования. (2 группа)

Исследование

Цель

Описание

1

Опыт. Влияние красителей и кислот.

Проверить, как окрашивает газированная вода

Налить цветную газированную воду в миску. Положить туда яйцо с белой скорлупой.

Результат: На следующий день увидели – скорлупа окрасилась. Участок яйца, который не был покрыт газировкой, остался белым.

 

2

Опыт. Наличие красителей и их влияние.

Проверить, насколько натуральна газировка.

Наливаем в стаканы два вида газировки. Кладем в газировки разного цвета по 1 ложке пищевой соды.

Результат: Если газировка не изменила цвет – это химия. Если газировка изменила цвет – стала бурой – натуральный продукт.

Испытуемые газировки не прошли тест на натуральность.

3

Опыт. Наличие углекислого газа и его влияние.

Проверить, сколько углекислого газа содержится в газировке и что происходит в организме при употреблении газировки.

На только что открытую бутылку наденем воздушный шарик. Результат: Увидели, что шарик мгновенно надулся.

4

Опыт. Безвредный напиток.

Сделать напиток, который не приносит вреда.

Смешиваем 10 частей кипяченой воды и 1 часть лимонного сока. Добавляем немного сахара или меда. Лимонад готов!

 

4. Аналитический этап – обработка собранных материалов и полученных данных. Каждая группа делиться своими результатами. На основе этого, проводится обобщение теоретической и практической частей. Создается презентация по выполненному исследованию, а также представление продукта данного проекта, а именно буклета по его созданию.

5. Презентационный этап.

Дети презентуют разработанные проекты вместе. Рассказывают об истории появления газированной воды и ее состава, а также о влиянии газированной воды на здоровье человека. Демонстрируют продукт проекта.

6. Рефлексивный этап – анализ результатов работы. Дети оценивают работу своих товарищей в группе. Происходит оценивание групп между собой.

12

Оборудование для проведения исследования

Цветная газировка, яйцо, миска, стаканы, газировка «Фанта», пищевая сода, газировка, воздушный шарик, кипяченая вода, лимонный сок.

13

Продукт проекта

Безвредный напиток(лимонад), буклеты с рецептом безвредного напитка, а также с подробным описанием влияния газированной воды на здоровье человека.

14

Перспектива проекта

Представление своего опыта на различных конференциях.

15

Используемые источники

  1.  
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_pitanie.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Паспорт исследовательского проекта (структура)

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Киселева Диана Дмитриевна

2

Тема проекта

Газированная вода и ее влияние на организм человека.

3

Актуальность проекта

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема питания человека. Общеизвестно, что наш организм состоит на 80% из воды, запас которой мы пополняем ежедневно. Вернее, «правильную» ли жидкость мы вливаем в себя, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность? Чай, кофе, соки, компоты или же просто вода – речь пойдет не о них. А о газировке. Несколько лет тому назад газированная вода в нашей стране представляла собой очищенную через фильтры воду, которую после насыщали углекислым газом. Поэтому, я думаю, что нам необходимо узнать влияние газированной воды на здоровье человека. Данный проект позволит обучающимся познакомиться с историей появления газированной воды и ее составом, а также покажет значимость влияния газированной воды на здоровье человека.

4

Проблема исследования

Можно ли узнать причины влияния газированной воды на здоровье человека, чтобы самостоятельно приготовить безвредный напиток?

5

Объект исследования

Питание

6

Цель проекта

Изучения влияния газированной воды на здоровье человека.

7

Задачи проекта

  1. Изучить историю появления газированной воды.
  2. Изучить состав газированной воды.
  3. Провести опыты и выяснить, как влияет газированная вода на здоровье человека.
  4. Самостоятельно приготовить безвредный напиток.

8

Гипотеза исследования

Если мы сможем выявить причины влияния газированной воды на здоровье человека, то мы сможем самостоятельно приготовить безвредный напиток.

9

Методы исследования

Теоретические: анализ, синтез, обобщение, исследование.

Практические: эксперимент.

10

Тип проекта (по продолжительности)

Краткосрочный (2 недели)

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1.Подготовительный этап

Исходя из результатов опроса(приложение), мы выбрали тему проекта (учитель сообщает тему и цель проекта) Определили цель проекта, задачи. Выдвинули гипотезу и составили план.

Разделили класс на 2 группы: 1 группа – изучают теоретический материал по выбранной теме; 2 группа – проводят опыты и выясняют, как влияет газированная вода на здоровье человека, а также самостоятельно готовят безвредный напиток.

2. Теоретический этап – сбор информации по исследуемой теме. (1 группа)

Мероприятие

Методы

Ожидаемый результат

1

Изучить историю появления газированной воды.

Анализ и синтез (изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации).

Выделение главного. Обобщенная информация.

2

Изучить состав газированной воды.

Анализ и синтез( изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации)

Выделение главного. Обобщенная информация.

3. Практический этап – проведение исследования. (2 группа)

Исследование

Цель

Описание

1

Опыт. Влияние красителей и кислот.

Проверить, как окрашивает газированная вода

Налить цветную газированную воду в миску. Положить туда яйцо с белой скорлупой.

Результат: На следующий день увидели – скорлупа окрасилась. Участок яйца, который не был покрыт газировкой, остался белым.

2

Опыт. Наличие красителей и их влияние.

Проверить, насколько натуральна газировка.

Наливаем в стаканы два вида газировки. Кладем в газировки разного цвета по 1 ложке пищевой соды.

Результат: Если газировка не изменила цвет – это химия. Если газировка изменила цвет – стала бурой – натуральный продукт.

Испытуемые газировки не прошли тест на натуральность.

3

Опыт. Наличие углекислого газа и его влияние.

Проверить, сколько углекислого газа содержится в газировке и что происходит в организме при употреблении газировки.

На только что открытую бутылку наденем воздушный шарик. Результат: Увидели, что шарик мгновенно надулся.

4

Опыт. Безвредный напиток.

Сделать напиток, который не приносит вреда.

Смешиваем 10 частей кипяченой воды и 1 часть лимонного сока. Добавляем немного сахара или меда. Лимонад готов!

4. Аналитический этап – обработка собранных материалов и полученных данных. Каждая группа делиться своими результатами. На основе этого, проводится обобщение теоретической и практической частей. Создается презентация по выполненному исследованию, а также представление продукта данного проекта, а именно буклета по его созданию.

5. Презентационный этап.

Дети презентуют разработанные проекты вместе. Рассказывают об истории появления газированной воды и ее состава, а также о влиянии газированной воды на здоровье человека. Демонстрируют продукт проекта.

6. Рефлексивный этап – анализ результатов работы. Дети оценивают работу своих товарищей в группе. Происходит оценивание групп между собой.

12

Оборудование для проведения исследования

Цветная газировка, яйцо, миска, стаканы, газировка «Фанта», пищевая сода, газировка, воздушный шарик, кипяченая вода, лимонный сок.

13

Продукт проекта

Безвредный напиток(лимонад), буклеты с рецептом безвредного напитка, а также с подробным описанием влияния газированной воды на здоровье человека.

14

Перспектива проекта

Представление своего опыта на различных конференциях.

15

Используемые источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта исследовательской работы обучающихся 3 класса. По теме: «Условия роста растений».

1.Названия исследования: «Условия роста растений». Сроки реализации проекта: октябрь-январь 2013-2014год 2.Учитель-консультант: Гусева Елена Евгеньевна учитель начальных классов 3.Учебный...

Паспорт проекта "Безопасность в книжках" 2 класс

Представлен паспорт проекта, реализованного во 2 классе с обучающимися с нарушением слуха...

Паспорт проекта (вода)К(1-4 класс)

Паспорт исследовательского проекта (структура) №Компоненты паспортаОписание исследовательского проекта1ФИО участника 2Тема проектаСпособы очищения  воды  в домашних условиях.3Актуа...

Паспорт проекта (время)К(1-4 класс)

Паспорт исследовательского проекта  №Компоненты паспортаОписание исследовательского проекта1ФИО участника 2Тема проектаВремя – часть нашей жизни, которое мы можем измерить.3Актуальност...

Паспорт проекта (растения)К(1-4 класс)

Паспорт исследовательского проекта (структура) №Компоненты паспортаОписание исследовательского проекта1ФИО участника 2Тема проектаЧто нужно растениям для жизни?3Актуальность проектаВ настоящ...

Паспорт проекта (температура)К(1-4 класс)

Паспорт исследовательского проекта (структура) №Компоненты паспортаОписание исследовательского проекта1ФИО участника 2Тема проектаИзменение температуры человека.3Актуальность проектаВ настоя...

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...