Магнит. Магнетизм. Магнитное поле.
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Энгельман Ирина Федоровна

Конспект внеурочного занятия Школа исследователя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_magnit.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Магнит.  Магнетизм.  Магнитное поле.

Цели

развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи

-учить обследовать предмет и экспериментировать с ним; формировать представление о свойствах магнита; познакомить с понятиями «магнит», «магнетизм», «магнитное поле».

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы,  делать выводы; активизировать словарь детей;

- способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Объект исследования

Магнит

Возраст детей

1 – 2 класс

Оборудование

Магниты, скрепки, монеты, стаканы с водой, тарелочки с манкой, мультфильм про магнит из мультсериала «Лунтик», презентация.

Учитель

Энгельман Ирина Федоровна

Конспект внеурочного занятия Школа исследователя

№ п/п

Этапы

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Формируемые УУД

1.

Актуализация знаний

Здравствуйте, ребята. Сегодня  мы проводим занятие Школы исследователя. Тему занятия нам поможет определить мультфильм «Лунтик».

Какая тема занятия?

Магнит - это тело, обладающее магнитным полем. В природе магниты встречаются в виде кусков камня - магнитного железняка (магнетита). Он очень похож на железную руду и отличается тем, что может притягивать к себе другие такие же камни. Название происходит от названия гор и местности Магнисия в Малой Азии, где в древности были обнаружены залежи магнитита. Но на многих языках мира слово "магнит" значит просто "любящий" - это осмысление его способности притягивать к себе.

Магниты  окружают нас повсюду: магнитофоны, телевизоры, телефоны, магнитная азбука, магниты на холодильник, для школьной доски, детские игрушки «Рыболов», магнитные браслеты, лечебные аппараты, банковские карты, чипы и др.

Смотрят мультфильм.  

Магнит. Магнетизм. Магнитное поле.

Регулятивные УУД

1 . Самостоятельно

организовывать свое

рабочее место.

2. Следовать режиму

организации внеучебной

деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности

с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

5. Корректировать выполнение задания.

6. Оценка своего задания.

Познавательные УУД

Сравнивать предметы и объекты, находить общее и различие.

Коммуникативные

УУД

Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя и товарищей, соблюдать простейшие нормы речевого этикета, работать в группе.

2.

Постановка учебной задачи

Какое основное свойство магнитов?

Как вы думаете, все ли металлические предметы притягиваются к магниту? Давайте выдвинем гипотезу: Если магнит поднести к разным металлическим, то …

Притягивать металлические предметы.

Дети выдвигают гипотезу.

3.

Опыт № 1.

Взаимодействие магнита с разными металлическими предметами.

Все гипотезы будем проверять на опытах.

Работать будете в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

Проводят опыт:

Читают правила на доске.

Подносят магнит к разным металлическим предметам и делают выводы: не все металлические предметы притягиваются

4.

Опыт № 2.

Взаимодействие магнита с разными монетами.

Опыт с монетами: притягиваются монеты к магниту или нет? Выдвигают гипотезу:

Вывод: не все монеты примагничиваются.

Все монеты притягиваются к магниту.

Заполняют таблицу.

Личностные УУД

1.Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

2. Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм.

5.

Опыт № 3.

Действие магнита через разные предметы и вещества.

Опыт с манкой. В тарелочке с манкой лежат скрепки. Как вы думаете, действует ли магнит через манку? Гипотеза. Проверьте.

Выдвигают гипотезу.

Дети проводят опыт.

6.

Опыт № 4.

Действие магнита через разные предметы и вещества.

Действует ли магнит через воду? В стакане с водой скрепки. Нужно достать скрепки, не замочив магнита и рук.  

7.

Опыт № 5.

Скрепки – магниты. Можно ли передать магнитные свойства железным предметам?

Магнитные свойства можно передать железным предметам. Скрепку примагнитить к магниту. Что произойдет, если поднести к нижней скрепке другую скрепку? Попробуйте составить цепочку из скрепок.

Можно создать искусственное поле.

Потереть  скрепки об магнит и проверить, будут ли притягиваться предметы друг к другу без магнита.

Выдвигают гипотезы. Проводят опыты.

8.

Опыт № 6.

Взаимодействие магнитов.

У магнитов два полюса – северный и южный. Что произойдет, если магниты поднести одинаковыми полюсами, разными полюсами?

Выдвигают гипотезы. Проводят опыты.

9.

Рефлексия

Что нового, интересного узнали о магнитах?

        

        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный мини-проект на уроке технологии "Магнит в подарок бабушке и дедушке"

Презентация учебного мини- проекта на уроке технологии. Итоговый урок по теме "Керамика в культуре народов мира"....

Сумочка из магнитной ленты.

Круккккптаптлвопвопиалдпвпкккклпвпвпа...

Использование магнитных плакатов "Спектра"на уроках.

Магнитные плакаты наглядно и доступно позволяют учащимся знакомиться с окружающим миром, наблюдать за жизнью животных и растений, строить цепи питания. Углублённая, систематическая работа  с...

Магнитно-маркерные доски Десятое Королевство

Комбинированные магнитные доски и планшеты могут быть использованы для домашних занятий, в подготовительных группах детского сада и начальных классах.  Комбинированные магнитные доски и план...

Комплект "Магнитная математика" (более 350 объектов, магнитный)

Описание продуктаУниверсальный комплект для начальной школыМатематика магнитная1.Назначение пособияУниверсальное учебное пособие предназначено для демонстрации на уроках математики в начальной школе н...

Комплект "Магнитная математика" (более 350 объектов, магнитный)

Описание продуктаУниверсальный комплект для начальной школыМатематика магнитная1.Назначение пособияУниверсальное учебное пособие предназначено для демонстрации на уроках математики в начальной школе н...

Исследовательская работа "Магнитное поле".

Исследовательская работа Тема: «Магнитное поле существует? Как я могу его увидеть?»   М. МихаилУченик 1 «В» классаМОАУ «...