Конспект урока по Окружающему миру "Океан".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okean_est_zaykova.odt23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Зайкова Валерия

Урок: Мировой океан.

Образовательная:

Довести до сознания учащихся, что в природе всё взаимосвязано и человек должен знать эти связи, чтобы не разрушить гармонию жизни человека; формировать экологическое, эмоционально-образное мышление;

Развивающая:

Способствовать развитию информационной компетенции, учебно-познавательной компетенции учащихся, логического и образного мышления

Воспитательная:

Воспитывать сознательное отношение к учебе; формировать интерес к изучению родной природы.

Технологии

Технология деятельностного подхода, развивающего обучения, личностно-ориентированного, гуманистического отношения к обучающимся, элементы проблемного обучения, здоровье сберегающая, ИКТ-технология.

Методы: Словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Тип урока: Урок открытия новых знаний;

Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Основные понятия, термины: океан, Тихий океан, Атлантический, Северный ледовитый, Южный, Индийский

Планируемые результаты

Предметные

Иметь представление о таком понятии как океан, количестве океанов на планете и уметь дать характеристику каждому из океанов.

Личностные

Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Метапредметные

Регулятивные:

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, умение действовать по плану и планировать свою деятельность, высказывать свое предположение

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода к обучению

п/п

Этап и цель урока

Действия учителя

Действия учеников

Организацион-ный момент (1-2 минуты)

Целевая установка:

организация обучающихся,  включение в деятельность на личностном уровне.

Приветствует обучающихся, проверяет  готовность рабочих мест.

Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность.

Устанавливает  контакт

с обучающимися.

-Проверь, дружок,
Всё в порядке:
книжки, ручки и тетрадки?

Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству.

Мотивация к деятельности по формулировке темы урока. Постановка проблемы – и выход на тему.

Целевая установка:

определение темы урока обучающимися

Как вы думаете, почему нашу планету называют голубой? Ребята, знаете ли вы, чего на нашей планете больше? Воды или суши?

(Посмотрите диаграмму на слайде )

– Что можете сказать о соотношении воды и суши на земле?

Предлагают свои рассуждения, варианты ответов, работают в тетради.

-Если всю поверхность Земли изобразить в виде круга и разделить его на 10 частей. То 3 части займёт суша и 7 частей вода.

Формулировка целей  и задач урока

Целевая установка:

сотрудничество с обучающимися в формулировке цели и задач урока.  

  • Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать?
  • Верно, но не просто воду.
  • Думаю, что многие из вас слышали о великом норвежском исследователе, учёном Туре Хейердале(слайд 2). Он посвятил свою жизнь изучению мира и известен своими морскими путешествиями. Прочитайте фразу этого известного человека. Как вы думаете, почему Тур Хейердал сказал, что “Наша планета скорее Океания, чем Земля”? Как вы думаете, что нам сегодня предстоит сделать?
  • Воду.
  • Потому что океан занимает большую часть Земли.
  • Изучить океан.

Формирование мотивации

Целевая установка:

мотивация к  учебной деятельности.

Вы уже многое изучили, поэтому легко правитесь с новой темой. Давайте представим, что мы оказались в научной лаборатории по изучению нашей планеты. Сегодня мы должны на реальном примере узнать о свойствах воды. Как вы думаете почему вода важна именно для вас? Какое место океан занимает в вашей жизни?

Высказывают гипотезы.

Актуализация опорных знаний.

Целевая установка:

повторение  изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление имеющегося по данной теме недостатка знаний.

Отгадайте загадки:

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.

Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумаги


- Эти предметы нам сегодня помогут получить нужную информацию.

На прошлых уроках мы знакомились с сушей. Как называются огромные участки суши, окруженные со всех сторон водой?

- Сколько материков на нашей планете? . Назовите их и покажите на глобусе и карте.

- На каком материке находится наша страна? Покажите его на карте в вашем учебнике друг другу. Карта находится на с.20. Как быстро найти нужную страницу?

- Какие цвета используют для обозначения суши? Что они обозначают?

- Нашу планету, наверное, можно было бы назвать не Земля, а Вода.


  • Глобус.
  • Географическая карта.
  • -Материки
  • - 6.

Дети работают с картой и глобусом.

Динамическая пауза.

Практическая деятельность обучающихся (исследователь-ского, творческого характера).

Целевая установка:

организация условий, инициирующих детское действие.

- Давайте приготовим «морскую воду». Что для этого нам надо? (вода и соль)

- Если размешать 1 столовую ложку соли в 1л воды, то мы получим «морскую воду» (демонстрация опыта). Попробуйте ее на вкус. Опишите ее.

- Налью немного «морской воды» в блюдце и поставлю в теплое место. Что будет происходить с водой?

- Предположите, т.е. выдвинете гипотезу, останется ли что-нибудь на дне. Через некоторое время вернемся к нашему опыту и посмотрим, что останется на дне блюдца.

Выполняют опыт.

  • Вода будет испаряться. Останется соль.

Представление образовательного продукта.

Целевая установка:

Формирование целостного представления об изучаемом объекте.  

  • Смотрите, вода испарилась. Расскажите, что осталось на дне чаши? Можно ли пить воду, в которой содержится соль?

.

  •            
  • На дне чаши осталась соль.
  • Нет

Формирование рефлексивных умений. Осуществление коррекции.

Целевая установка:

обучение осознанию    своей учебной деятельности.

  • На нашей Земле океанов - Четыре:
  • Индийский - Самый солёный в мире.
  • Океан Атлантический Славен сельдями. Ледовитый всё время спит подо льдами.
     
  • А Тихий, конечно же, вовсе не тихий –
  • А буйный, глубокий и самый великий.
  • Скажите, если мы зачерпнем воду из каждого океана, какой из них оставит в чашке больше всего соли после испарения?

Осуществление контроля, самооценки, взаимооценки.

Целевая установка:

обучение объективной оценке результатов своей деятельности.

Ответье на вопросы “Проверь себя”. На всё ли вам удалось ответить? Проверьте по этим вопросам соседа.

Отвечают на вопросы, опрашивают друг друга.

Итог урока.

Целевая установка:

оценка достижения цели  

и результатов деятельности своей и всего класса.

Нашей целью было изучение океана, скажите удалось ли нам её достичь, как и почему?

  • Удалось/не удалось, потому что мы изучили, что такое океан, узнали пресный он или соленый, провели опыты.

Домашнее задание

Целевая установка:

предоставление права выбора   домашнего задания, коммен-тарии к нему.

Нарисуйте океан и его обитателей. Подготовьте рассказ об одном из обитателкй океана.

Эмоциональный конец урока

Рефлексия.

Целевая установка:

воздействие на ум и чувства обучающихся, психологиче-ский настрой.

Каким было ваше настроение на уроке? Почему вы испытывали именно такие чувства?

Рассказывают о своих чувствах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...