Музей в чемодане
план-конспект урока по окружающему миру

Локшина Анастасия Владимировна

Конспект  урока по окружающему миру, посвященная Великой отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_v_chemodane.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающей мир в 1классе

Составил учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ Гимназия № 44 Локшина Анастасия Владимировна

Дидактическое обоснование

Окружающий мир 1 класс, автор учебника Г.Г. Ивченкова, И. В. Потапов УМК «Планета знаний»

Тема урока: Музей  в чемодане. Дата проведения 06.05.22

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Открытие нового знания»

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, в паре

Ресурсы: УМК «Планета знаний» окружающий мир 1 класс

Цели урока: формировать представление о предметах ВОВ .

Планируемые результаты:

Предметные:.

узнать о предметах, относящихся к ВОВ

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Ход урока

Этап урока

  1. Организационный момент         

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

2.Постановка учебной задачи

        Где-то в дальнем углу антресолей

Дерматиновый, пылью покрытый,

Чемоданчик потёртый, забытый.

В нём хранятся обрывки историй.

Ребята, посмотрите на наш волшебный чемоданчик! Приглашаем вас отправиться в увлекательную экскурсию по «Музею в чемодане». Скажите, пожалуйста, почему наша экскурсия называется «Музей в чемодане»? Что такое «музей»? В нашем «музее в чемодане» тоже находятся экспонаты.

Наш «музей в чемодане» посвящён Великой Отечественной войне, как вы думаете почему? Каждый год в нашей стране отмечается праздник, посвящённый чему? Как вы думаете, какие экспонаты могут быть в нашем чемоданчике? Какие есть предположения? Почему? Какого размера должны быть экспонаты?

3 Актуализация знаний

        -Чтобы нам с вами отправится на экскурсию, мы должны проверить, то что вы уже знаете. Для этого нужно выполнить задания на карточках. работаем в паре с соседом.

Сейчас проверим правильность ваших действий.

4.        Осмысление        Физкультминутка

1.        Первым экспонатом нашей экспозиции является бескозырка. Это форменная фуражка, которая не имеет козырька.  У бескозырки есть ленты, сначала они служили, для того чтобы удерживать бескозырку на голове. Ленты зажимали зубами или завязывали на шее.

2.        Рассматривая форму матросов разных флотов, замечаешь, что все они имеют одну общую деталь-полосатую тельняшку. как она появилась на флоте и почему полосатая? слово «тельняшка» произошло от слова «тельник2, нижняя рубашка на голое тело. история тельняшки увлекательна. сине-белая полосатая роба стала частью обмундирования английских военных моряков, в средние века, когда флот был еще парусным. Забравшись на мачту, матрос был хорошо виден с палубы, но приближавшийся неприятель едва мог его отличить, матрос сливался с белым парусом и голубым небом.

3.        Парадная офицерская пилотка- слово пилотка произошло от слова «пилот» и раннее принадлежала летчикам. Похожие пилотки надевали во время технического обслуживания самолета. Они защищали головы от падающей масла и грязи. Позднее пилотки стали неотъемлемой частью костюма солдата.

4.        Котелок армейский-удобный, легкий, овальной формы, которая позволяет компактно разместить её в вещмешке. котелок солдатский применяется для приготовления пищи на огне, а также для ее хранения и транспортировки. Котелок имеет ручку, для подвешивания и переноски на поясе, рюкзаке.

5.        Следующий экспонат нашего музея необычен - это полевой телефон. Полевой телефон — это вид телефона, предназначенный для работы в особых условиях. В первую очередь его создали для связи во время боя. Полевой телефон выполнен в виде прямоугольного корпуса, включающего электронный усилитель звукового сигнала, телефонную трубку с антенной, индукционный звонок и механический индукционный

6.        В период войны существовала полевая почта по передаче «солдатских треугольников» их родным и была она для всех бесплатной. Полевые письма писали, как правило, в минуты затишья на листочках из обычной тетрадки, чаще всего химическим карандашом или перьевой ручкой, на коленях, пне, при свете луны или лучины. Текст писали от души и с новостью, что у солдата все в порядке, что он живой. Написанные письма складывали по схеме в треугольник, указывали адрес назначения и обратный адрес-номер воинской части. далее письма складывали в мешок и отправляли попутным транспортом в тыл. Все военные письма читались цензурой, поэтому их заклеивать было запрещено. Получить солдатский треугольник было большим счастьем. Во многих семьях такие письма до сих пор хранятся и перечитываются много раз.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

        Солдат, который защищать нас всех стремился

Не падал духом, воевать учился

Он заменил себя на рыцаря- героя

И нас спасал от ужаса и горя.

И пусть сейчас не знаем мы героев имена,

Но все равно гордится ими вся страна,

Их подвиг не забудем никогда,

Спасибо им за мирные года!

Со времен той страшной войны прошло много лет.  С каждым годом становится меньше ветеранов, вдов, да и тех, кто в ту страшную пору были просто подростками и детьми. Но сколько бы времени не прошло, в каждой семье вспоминают тех, участвовал в войне. Наши ребята подготовили сообщения о своих родных.

5.Закрепление

        Мы с вами писали послания солдату, но что бы его отправить мы должны его положить в конверт, конверт будет треугольником. А теперь давайте вместе сложим конверт-треугольник.

Как сложить конверт-треугольник:

•        Возьмите лист бумаги.

•        Сложите прямоугольник, притянув вниз-влево сначала правый верхний угол так, чтобы верхний горизонтальный край бумаги ровно лег на левый вертикальный край листа. Должен получиться четырехугольник с острым углом сверху.

•        Притяните верхний острый угол получившейся фигуры из бумаги вправо-вниз. Получится нечто, напоминающее своими контурами домик с огромной крышей и крохотной жилой частью.

•        Заправьте ту часть сложенного листа, которая напоминает «жилую часть» «домика» в промежуток между находящимися сверху складками письма так, чтобы получился треугольник. Для того, чтобы конец листа легко заправился в треугольник, подогните уголки загибаемой части. Правильно сложенный солдатский конверт не распадается при переворачивании, тем более при дальнейшей его транспортировке.

•        Напишите получателя и отправителя на одной (лицевой) стороне солдатского треугольника. Другую сторону традиционно оставьте чистой: во время Великой Отечественной войны на незаполненной чистой стороне письма писали дополнительные адреса в случае убытия получателя (в другую часть, госпиталь и тому подобное). Марка на такие конверты, как правило, не наклеивалась.

Письма мы передадим в военную часть.

Звучит песня «Письма войны».

6. Рефлексия деятельности (итог урока)

           -А сейчас я проверю, как внимательно вы слушали экскурсию.

-Как называется нательная рубашка моряка? Почему она полосатая?

-Почему солдатский конверт не заклеивали?                                      

Самооценка

Закончите предложение:

   Я … (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы, которую сделал(а) сам(а).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения «Чемодан с четырьмя ручками» (Отрывок из фантастической повести Е. С. Велтистова «Приключения Электроника») 4 класс

Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы до чтения про себя, осуществляемое как умственное действие, пр...

Проект «Музей в Чемодане», посвященный 70-летию Великой Победы

«Голь на выдумки хитра». Эта пословица как никогда подходит для учителей, чей пыл и желание работать «на всю катушку» не расходятся с делом. Так получилось и в нашей  средней 400 школе имени Алек...

Музей в чемодане (инсценировка ко Дню Победы с мультимедийны сопровождением)

Данная разработка может быть использована при проведении школьных мероприятий в ходе празднования Дня Победы в ВОВ. Разраотка предполагает использование мультимедийных средств. Время представления инс...

сценарий театрализованного представления «Музей в чемодане. Битва под Москвой»

Цель: приобщение детей к историческим событиям 1941-1945 годов и воспитание чувства гордости за своих предков, одержавших Победу над фашизмом. Оборудование: проектор, компьютер, старый чемодан, в...

Музей в чемодане "«Музейные экспонаты рассказывают: простые вещи солдатских будней». экскурсия

quot;Музей в чемодане"- одна из форм мини-экскурсии. Это мобильный музей. Экскурсию можно проводить в классе, на любой площадке....