Конспект урока «Полезные ископаемые»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Дарбаидзе Анастасия Павловна

Технологическая карта урока (окружающего мира)

 

Программа, автор (ы)

УМК «Школа России», А. А. Плешаков

Класс

3 «Б»

Раздел (содержательная линия)

«Чему учит экономика»

Тема урока

«Полезные ископаемые»

Цели урока

Сформировать представление о полезных ископаемых, о том для чего и как их добывают, а также создать условия для практической работы по изучению полезных ископаемых.

Основное содержание урока

  1. Самоопределение к деятельности (упражнение «Золотая рыбка»);
  2. Актуализация знаний (повторение материала прошлого урока);
  3. Создание проблемной ситуации);
  4. Постановка темы и учебной задачи урока (подводящие вопросы);
  5. Открытие нового знание (формулирование гипотез; работа с учебником; работа с картинками);
  6. Физкультминутка;
  7. Работа по теме урока (исследовательская деятельность в парах);
  8. Самостоятельная работа (выполнение индивидуально дифференцированных заданий);
  9. Итоги, рефлексия (анализ учебной деятельности и её результатов);
  10. Домашнее задание.

Термины и понятия

Полезные ископаемые - это вещества, которые образуются в недрах Земли и которые человек, добывая, может использовать для своих нужд. Природные скопления полезных ископаемых, пригодных для добычи, называют месторождениями. Поиском месторождений и изучением полезных ископаемых занимаются геологи.

Планируемый результат

 

Предметные умения

Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные умения

 

Знать, что такое полезные ископаемые.

Знать конкретные примеры полезным ископаемых.

Знать для чего и как добывают полезные ископаемые.

Знать, кто такие геологи.

Знать, что означает термин «месторождение».

Уметь определять свойства полезных ископаемых.

Знать виды полезных ископаемых.

Знать, что такое природные богатства.

Знать, что относится к природным богатствам.

Знать, что природные богатства и труд человека – это основа экономики.

Познавательные: выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); понимать содержание текста, интерпретировать смысл; анализировать объекты окружающего мира, рисунки с выделением отличительных признаков; классифицировать объекты; умение ориентироваться в своей системе знаний; умение делать выводы на основе обобщения умозаключений; умение строить логические цепи рассуждения; умение выдвигать гипотезы.

Регулятивные: освоение и принятие социальной роли обучающегося; умение осуществлять различные виды рефлексии (познавательная, эмоциональная); умение определять степень успешности выполнения своей работы; умение определять учебную проблему; умение самостоятельно формулировать тему и учебную задачу урока после предварительного обсуждения; умение корректировать свою деятельность; умение определять критерии оценивания работы.

Коммуникативные: умение свободно вступать в диалог с учителем и со сверстниками; умение грамотно высказывать мнение, точку зрения; умение принимать различные точки зрения; умение договариваться в совместной деятельности; умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Личностные мотивы учебной деятельности.

Личностный смысл учения.

Внутренняя позиция школьника.

 

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы

 

Русский язык (оформление записей в тетради, составление текста (сообщения). Физическая культура (физкультминутка).

Литературное чтение (выразительное чтение).

 

Учебник 3 кл. «Окружающий мир», рабочая тетрадь, проектор, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал. Рабочая тетрадь по окружающему миру.

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_okruzhayushchiy_mir_darbaidze.docx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Полезные ископаемые родного края. Полезные ископаемые Мордовии

На предложенном занятии младшие школьники получат возможность продолжить формирование географических представлений в процессе ознакомления с природой родного края; расширить представление о полезных и...

Конспект урока "Полезные ископаемые"

Познакомить детей с полезными ископаемыми,их свойствами,способами добычи и применением....

Конспект урока. Полезные ископаемые. Соль.

Конспект урока по окружающему миру в начальной школе, на тему "Полезные ископаемые. Соль." В конспекте подробно расписаны этапы работы на уроке. Урок можно отнести к нетрадиционным формам обучения, в ...

Конспект урока "Полезные ископаемые"

3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока "Полезные ископаемые", 3 класс, Школа Росии

Тема: «Полезные ископаемые».Цель: формирование знаний о свойствах и значении полезных ископаемых.Планируемые результаты:личностные: Формирование уважительного отношения к природным богатст...