ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. КОЗА
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тома Фатима Михайловна

Уточнение и расширение представлений детей о козе как представителе домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domzhiv_koza.docx265.78 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 18»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

 В РАМКАХ НЕДЕЛИ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. КОЗА

КЛАСС: 2 Б

ДАТА: 16.02.2017.

УЧИТЕЛЬ:  ТОМА ФАТИМА МИХАЙЛОВНА

2017год

    Цель: уточнение и расширение представлений детей о козе как представителе домашних животных.

    Задачи:

формирование знаний о домашнем животном –козе: его основных частях тела, питании и пользе, приносимой людям;

- коррекция речи, словарного запаса, памяти, мышления, внимания;

воспитывать бережное отношение к животным.

   Оборудование: картинки с изображением домашних животных; вырезанные из бумаги овалы разных размеров – схематические части тела козы; сюжетные картинки, опорный план по теме урока.

Ход урока

I. Повторение изученного.

- Какое время года сейчас?

- А какой месяц?

- По каким признакам мы определяем, что на улице зима?

- А почему дети так одеты?

Зима в самом разгаре.

У людей много ….

В городе люди ….

В селе люди …

(работы, расчищают проезжую часть от снега, расчищают детские площадки, убирают снег с крыш; делают снежные заносы на полях – снегозадержание, ремонтируют сельскохозяйственные машины).

II. Введение в тему урока.

Учитель выставляет на доску предметные картинки с изображением домашних животных.

– К какой группе можно отнести всех этих животных?

– Каких еще домашних животных вы знаете?

– Зачем человек разводит домашних животных? (Они приносят пользу.) Какую пользу приносит корова? А собака? Лошадь? И т. д.

– Отгадайте загадку – вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

 Доят, а не корова. (коза)

Учитель предлагает учащимся найти картинку с изображением козы.

– Кто назовет тему урока? («Домашние животные. Коза».)

– Запишите тему урока в тетрадь.

III. Чистоговорка. (Вначале проговорим её, а затем споём.)

За- За – За - в огороде есть... (коза)

Зы- Зы- Зы- две у нас живут …(козы)

Зу –Зу -Зу- на лугу пасем … (козу)

IV. Изучение нового материала.

1. Вводная беседа «Что ты знаешь о козе?» с просмотром презентации

    Коза – одно из первых диких животных, которое приручил человек!

Почему же так произошло?

Потому что первобытные люди нередко выкармливали своих младенцев козьим молоком

     Дикие козы были довольно крупные, рыжевато-серого или буровато-желтого цвета. На голове были крупные рога.

А как выглядит современная коза?

Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками. Эти животные обладают хорошим зрением, слухом и обонянием. Они грациозны и ловки, быстро бегают. Могут лазать по крутым склонам.

Весной и летом козам раздолье! Ведь козы – травоядные животные. Они щиплют траву на лугах и полянах, объедают листья и молодые побеги деревьев и кустарников. Заботливые хозяева косят для своих питомцев траву, сушат ее на солнце, ворошат граблями, душистое сено складывают в небольшие копны. Сено с луга убирают в сараи, а зимой кормят им козочек.

Детёнышей козы называют козлятами. После рождения они сразу встают на ножки. Коза заботливо облизывает их. Первое время козлята пьют вкусное, сладкое материнское молоко, но скоро начинают сами щипать траву.

Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки.

Очень полезное и вкусное козье молоко. Из него готовят сыр, брынзу, творог и сметану.

2. Беседа по содержанию:

1). Кто был диким предком домашней козы?

2). Как выглядит домашняя коза?

3). Чем питаются козы?

4). Как называются детеныши козы?

5). Какую пользу людям приносят козы?

V. Физминутка «Козочка»

Утром козлики проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

 Раз – росой они умылись,

Два – изящно покрутились,

 Три – нагнулись и присели.

 На четыре все привстали,

А на пять мы побежали.

VI.Анализ строения тела козы.

Учитель, задавая учащимся вопросы о строении тела козы, параллельно выкладывает части тела козы:

– Назовите части тела козы.

VII. Закрепление изученного.

Составление устного рассказа о кроликах по опорным схемам и вопросам.

1. Внешний вид (части тела).                2. Где живет.

                                            

3. Чем питается.                        4. Как зовут детеныша.

                                               

5. Какую пользу приносит                           6. В каких сказках или

    человеку.                                    мультфильмах встречается

                                     данное животное.

                                                         

– О ком мы говорили? Какого цвета козы?

– Чем покрыто тело козы? Назовите его части тела.

– Где живут козы? Чем питаются?

– Назовите детенышей козы.

– Какую пользу коза приносит человеку?

– В каких сказках или мультфильмах встречается данное животное?

VIII. Физкультминутка.   Игра «Волк и козлята»

 1, 2, 3, 4, 5 – негде козликам скакать:

 Всюду ходит волк, волк,

 Он зубами щелк, щелк!

 А мы спрячемся в кусты,

 Прячьтесь козлики и вы

 Ты волчище погоди!

 Как попрячемся, ищи!

Пока играет музыка, вы бегаете, как только музыка стихает, вы замираете, а волк выбирает тех, кто пошевелился.

IX. Обобщение изученного. (Запись рассказа в тетрадь.)

Тело козы покрыто _______________.

У козы 4 _________, на которых есть _______________.

На голове у козы есть _________________.

Коза питается__________________.

Она живет в _______________.

У козы очень полезное _________.

Слова для справок: густой пушистой шерстью, растениями, хлеву, шерсть, молоко, мясо, домашнее животное, копыта, ноги, рога

X. Подведение итогов.

– О ком мы сегодня говорили?

– Домашнее или дикое животное коза?

– Что интересного вы узнали о козе, чего раньше не знали?

 - Понравился вам урок?

- Поднимите руки, кто материал урока понял и доволен своей работай на уроке.

XI. Домашнее задание

Стр.74-75


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Урок развития речи. Домашнее животное:коза.

Урок для 2 класса коррекционной школы 8 вида, индивидуальное обучение....

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Домашние животные:коза".

Урок  в 3 классе для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Урок на тему: "Домашние животные и домашние птицы"

Компьютерная презентация к уроку на тему:" Домашние животные и домашние птицы"....

«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»

Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....

30ноября- Всемирный день домашних животных. Домашние животные знаменитостей.

Познакомить младших школьников с необычными животными, расширить кругозор детей....