Органы чувств человека
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Доржиева Жанна Семеновна
Тема урока: Органы чувств человека Класс: 1В Цель урока: Создать условия для углубления знаний у обучающихся и формирования новых понятий, научных фактов об органе чувств человека. Задачи фрагмента урока: Дидактические: учить называть и знать месторасположение на теле органов чувств. Развивающие: Развивать умение сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются. Воспитательные: Прививать бережное отношение к своему организму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_chuvstv_cheloveka.docx31.71 КБ
Office presentation icon organy_chuvstv.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

УТВЕРЖДАЮ_____________ (Донирова М. Ю.)

«___»____________2022 г.

УТВЕРЖДАЮ____________ (Зундуева А. Ц.)            

«___»_______________ 2022г.

Отметка_______________

                                                                                                     

Ф.И.О. Доржиева Жанна  Семеновна

Тема урока: Органы чувств человека

Класс: 1В

Цель урока: Создать условия для углубления знаний у обучающихся и формирования новых понятий, научных фактов об органе чувств человека.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: учить называть и знать месторасположение на теле органов чувств.

Развивающие: Развивать умение сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.

Воспитательные: Прививать бережное отношение к своему организму.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Предметные

Метапредметные(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создание условий для активизации последующей работы

Метод: объяснительно-иллюстративный метод

-Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Жанна Семеновна.

 сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ну-ка, проверь, дружок.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

-Здравствуйте, Жанна Семеновна.

ф

доска

самоконтроль

воспитание уважительного отношения к русскому языку как

родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

П-осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

;

Развитиячувства любви к Родине, чувства гордости за свою

Родину.

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуа

Исследовательский метод

- Ребята, посмотрите кто к нам пришел на урок? Кто знает этого сказочного героя?

-Он очень хотел поближе познакомиться с вами, увидеть вас, поговорить. Как вы думаете, у него это получится?  Почему нет?

-Просто Лунтик решил, что глаза, уши, рот, нос  ему совершенно ни к чему. Зачем лишние заботы: каждое утро умываться, уши чистить? А вы с ним согласны? А для чего они нам нужны?

-Это Лунтик!

-Нет

Предполагаемые ответы  

Ф

Интерактивная доска

самоконтроль

формирование начальных умений находить, характеризовать,

сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как

звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член

предложения, предложение (в объёме изучаемого курса)

Р высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

П работать с информацией, представленной в разных формах

(текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя

и самостоятельно;

заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

3.Этап выявления места и причины затруднения

организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения.

Обьяснительно - иллюстративный

-Но, чтобы все это доказать Лунтику,  нам с вами предстоит провести настоящие исследование. Как вы думаете, что мы будем исследовать?

- Как можно назвать того, кто помогает человеку жить?

-Глаза, уши, рот, руки.

-Ответы детей.

Ф

Интерактивная доска

самоконтроль

начальные умения выбирать адекватные языковые средства

при составлении небольших монологических высказываний;

Р

Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

К

троить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

выбор способа и средств их реализации

Словестный, обьяснительно-иллюстративный

Откройте учебники и прочитайте тему нашего урока.

Наши помощники-это органы чувств.

-Так, что нам надо доказать Лунтику?

Какая будет цель нашего урока?

Познакомится с органами чувств человека.

Узнать какими они бывают.

-Органы чувств человека.

-Что надо ухаживать за своими органами чувств.

-Нам надо доказать ему, что без нашей помощи  - органов чувств мы не сможем полноценно существовать- это и будет  целью нашего урока.

Ф

Интерактивная доска. Презентация

формирование начальных умений находить, характеризовать,

сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как

К

формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Р

проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней

речи) последовательность производимых действий.

Развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми,

сверстниками в процессе выполнения совместной деятельнности;

5.Этап реализации построенного проекта

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще

Обьяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

- О каком помощнике мы будем говорить, вы сейчас узнаете.

Звучит  музыкальная запись  Л. Бетховена «Лунная соната»

 (с телефона)

- Вам нравится эта музыка?

- Какой орган помог вам услышать музыку?

Уши- это орган слуха.

Физкультминутка

-Вы, наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут ,покажем-

Крылья мы сложим назад.

 Послушайте диалог:

– Здравствуй, тетя Катерина!
– У меня яиц корзина.
– Как поживают домашние?
– Яйца свежие вчерашние.
– Ничего себе вышла беседа!
– Авось распродам до обеда.

-Что же произошло?

-Почему два человека не поняли друг друга?

-Да!

-Именно поэтому нам нужны уши.

-Ребята, а как надо ухаживать за ушами?

-Да. Все правильно!

Содержите уши в чистоте.

Сильный шум портит слух.

Нельзя часто слушать громкую музыку.

В холодное время года нужно надевать головной убор, чтобы не заболели уши.

-А теперь, отгадайте загадку.

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.

-Да!

-Глаза - орган зрения.
-Ребята, как вы думаете нужно ли Лунтику ухаживать за глазами?

-А как надо ухаживать за глазами?

Слайд

  1. Не трогать глаза грязными руками
  2. Остерегаться острых углов
  3. Не смотреть долго телевизор
  4. Не читать при плохом освещении
  5. Выполнять упражнения для отдыха глаз.

 - Ребята, благодаря зрению мы получаем 80% информации об окружающем мире.

-Поэтому нам надо очень сильно беречь наши глаза.

Ответы детей.

-Уши.

Слушают.

-Потому что не слушают друг друга.

-Мыть, защищать от ветра, не ковырять в ушах, если ухо заболело, надо обратиться к врачу.

(глаза)

-Да.

-Ответы детей.

Ф

Интерактивная доска , презентация

формирование начальных умений находить, характеризовать,

сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как

звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член

предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Р

Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках;

К

признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

П

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых

языковых понятий;

 языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Частично-поисковый

 - А теперь  закройте глаза.

- Что вы сейчас почувствовали?

 -Скажите, какой орган вам помог определить предмет по запаху?

-А теперь, закройте нос и вдохните ртом.

-Что можете сказать?

Нос -  важный орган. Нос помогает человеку не только определить запахи, но и вовремя предотвратить опасность, например, запах дыма, газа,  запах несъедобной пищи и т.д.

Нос - орган обоняния.

К обонянию надо относится очень бережно. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить обоняние?

Слайд (правило)

Открываю мыло

-Запах мыло.

-Нос.

-Не чувствуем запаха.

Ф

Интерактивная доска, презентация

взаимоконтроль

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

интериоризация (переход извне внутрь) нового способа

-А теперь давайте, сделаем практическую работу в учебнике.

-Кто хочет выйти к доске?

-Мы, завяжем глаза, и дадим в руку.... (телефон).

-Опиши словами, какие органы чувств тебе помогли догадаться.

-Выходит к доске.

самоконтроль

8.Этап включения в систему знаний и повторения

повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Частично -поисковый

-Посмотрите сейчас на экран и давайте, угадаем какие это органы?

-Да! Все молодцы.

Глаза - орган зрения.

Нос - орган обоняния.

Уши - орган слуха.

Ф

Интерактивная доска , презентация

Самоконтроль, взаимный контроль

9.Этап рефлексии УД на уроке

самооценка учащимися результатов

-А сейчас закройте глаза, вспомните моменты урока, которые понравились вам больше всего. Если на уроке у вас все получилось, похлопайте себе. Если возникали трудности, улыбнитесь.

-Спасибо за урок!

Ф

Презентация

самоконтроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Тема: Органы чувств человека

Слайд 4

Уши-орган слуха.

Слайд 6

Глаза- орган зрения.

Слайд 8

Нос-орган обоняния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание мира, 3 класс. Тема: "Органы чувств человека".

Предмет: Познание  мира, 3 класс.Тема: Органы чувств человека.Цель: Обобщение знаний учащихся об органах чувств человека.Задачи:1.Обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств, позн...

Урок -исследование "Органы чувств человека" ОС "Школа 2100"

Прописаны цель, задачи в соответствии с ФГОС, план взаимодействия с учащимися, приложены инструкционные карты для исследования каждого органа чувств в процессе групповой работы, памятка по распределен...

Урок окружающего мира. Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух.

Урок окружающего мира для обучающихся 2 класса. Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух.Настоящий урок был разработан для обучающихся второго класса. Его особенности зак...

Краткосрочное планирование серии уроков познания мира 1 класс "Органы чувств человека"

Данное пособие предлагается учителям прошедшим курсы второго уровня и учителям, желающим повысить свое педагогическое мастерство для достижения более качественного результата обучения. КСП раскрывает ...

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков познание мира 1 класс "Органы чувств человека"

Среднесрочное планирование по теме "Органы чувств человека"  поможет коллегам при ссоставлении ССП и подтолкнет к проведению уроков нового формата....

Органы чувств человека 3 класс

Предмет: "окружающий мир"УМК "Школа России"Класс: 3 Тема : "Органы чувств"...

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека.

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида.  Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....