Главные вкладки

    Урок окружающего мира. Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух.
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Лопатина Лилия Анатольевна

    Урок окружающего мира для обучающихся 2 класса. Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух.

    Настоящий урок был разработан для обучающихся второго класса. Его особенности заключаются в том, что работа проводится в парах. Используются как групповые, так и индивидуальные формы работы, присутствуют методы самопроверки и взаимопроверки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Методическая разработка  урока по предмету «Окружающий мир» во 2 классе по программе Л.В. Занкова с применением интерактивного оборудования.

    2. Предмет: Окружающий мир.

    3. Тема урока: «Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух».

    4. Продолжительность: 1 урок – 30  минут.

    5. Аудитория: 2 класс.

    6. Технологии: ЭОР, мультимедийная презентация, экспериментирование, задания для интерактивной доски.

    7.Описание работы: настоящий урок был разработан для обучающихся второго класса. Его особенности заключаются в том, что работа проводится в парах. Используются как групповые, так и индивидуальные формы работы, присутствуют методы самопроверки и взаимопроверки.

    Текст работы:

    Цель урока:

     Сформировать у учащихся целостное представление об органах чувств человека.

    ознакомить с новым понятием «органы чувств» и подкрепить его примерами из реальной жизни.

    Задачи урока:

     1.Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира.

     2. Способствовать развитию интереса в познании самого себя.

     3.Научить исследовать (опытное определение) признаки предметов с помощью органов чувств.

     4.Развивать внимание, воображение, логическое мышление.

     Оборудование: интерактивная доска, экран, проектор,  рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2-й класс , оборудование для экспериментов.

    Ход урока

    1.Организационный момент.

     Тихо – тихо  входит в класс тишина,

     Говорит нам, что урок начать пора.

     Наши ушки на макушке (массаж ушей),

     Глазки зоркие глядят (легкие поглаживания век),

     В путь за новыми открытиями

     Приглашают всех ребят.

    2.Актуализация знаний, постановка проблемной ситуации.

     Слышен звук приближающегося космического аппарата. (Работа с интерактивной доской). На доске появляется изображение НЛО, который перемещается (зрительная гимнастика) и приземляется. Из аппарата появляется инопланетянин (пустое лицо).

     -Ребята, к нам сегодня в гости прилетел житель другой планеты. Зовут его Урри. Он очень хотел поближе познакомиться с вами, увидеть вас, поговорить. Как вы думаете, у него это получится?  Почему нет?

     -Просто Урри решил, что глаза, уши, рот, нос и кожа ему совершенно ни к чему. Зачем лишние заботы: каждое утро умываться, уши чистить? А вы с ним согласны?

    3.Определение темы урока.

     -Но, чтобы все это доказать нашему новому знакомому, нам с вами предстоит провести настоящие исследования. Как вы думаете что мы будем исследовать? Давайте определим объект. Правильно, мы будем исследовать человека, а вернее некоторые из его органов и их назначение.

    4. Изучение новой темы.

    • Исследование органа зрения.
    • -Закройте глаза. Что у меня в руках?   (Учитель держит в руках игрушку, но дети не могут ответить на вопрос.)

    -Откройте глаза. Почему вы не ответили на мой вопрос?   (были закрыты глаза, с закрытыми глазами объект не увидеть)

    Вывод.  Благодаря глазам, мы видим и различаем предметы.

    - Сделаем вывод, что мы можем увидеть с помощью глаз: Цвет, размер, форму, назначение, картинки, читать.

    Глаза – это часть организма, то есть орган. Может быть, вы догадались орган чего?    (Орган зрения)     Примерно 70% информации человек получает при помощи зрения.

    На доске появляется запись ОРГАН ЗРЕНИЯ рядом с картинкой - изображением глаз.

    - У глаз есть защита? Посмотрите на глаза своего соседа по парте. Для чего нужны веки, брови, ресницы? (Защищают наши глаза от пыли, сильного ветра, брови мешают капелькам пота, выступающим на лбу, стекать в глаза.)

    • Распределить объекты (барабан, часы, елка, шляпа - цилиндр, конфета, клюв, сумка, термос, тюльпан, фонтан, подушка) на группы по форме. ( работа в группе) Самопроверка на правильность выполнения задания.

    -Зрение надо беречь.  Какие правила охраны зрения вы знаете?  

    (Свет при работе должен падать слева, нельзя читать лёжа, не наклоняться низко при письме, смотреть телевизор, сидя перед экраном на расстоянии 2-3 метра.)

      Физминутка для глаз ( презентация Глаза и витамины со слайда №25)

    • 2. Исследование органа слуха.

    -Приступаем к следующему исследованию.

    • С закрытыми глазами определить, какой предмет как звучит ( учитель опускает на стол ручку, карандаш, тетрадь) Открыть глаза. Правы ли были?
    • Звучит разная музыка ( звук ветра и звук дождя), определить что звучит. Как слух помогает нам в жизни? (предупреждает об опасности, помогает ориентироваться в разнообразном мире звуков)
    • -Поиграем в игру «Веришь - не веришь»: я скажу на ухо лаборантам фразу ( с каждого ряда по одному ученику) Вернувшись на место, они скажут её вам, и вы в группе должны решить, правда это или нет.

       (Фразы: 1 группа – у человека 6 ушей, 2 группа – у слона самые большие уши, 3 группа – у человека в ухе спрятан маленький барабан, 4 группа – у кузнечика уши на коленках.)

    -Повторите фразу. Слушаем ваше мнение.  

    Дайте научное определение.

    Уши – это орган чего?   (Орган слуха)

    На доске появляется запись ОРГАН СЛУХА рядом с картинкой - изображением ушей.     Рассмотреть строение уха.

    Физминутка    

     (массаж ушных раковин

    – активизация деятельности мозга,

    «качающееся дерево» - расслабление позвоночника)

    • Объясни значение выражений (работа по 4 человека, первые парты поворачиваются ко второй, третьи парты к четвертым)
    • Слушать во все уши (очень внимательно)
    • Пропустить мимо ушей (оставить без внимания)
    • За уши не оттащить ( что-то очень понравилось)
    • У стен есть уши (здесь могут подслушивать)
    • И ухом не ведет (не обращает никакого внимания)

    Отгадайте загадки.          

    1. Всегда во рту, а не проглотить.  (Язык)

      2. Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят.  (Глаза)

     3. Меж двух светил в середине я один.  (Нос)

     4. У зверушки на макушке, а у нас ниже глаз.  (Уши)

    Так кто же они, наши помощники, без которых не обойтись в окружающем мире?    (Органы чувств)

    5. Итог урока.

    - Как вы думаете, мы доказали Урри, что он был не прав?

    -Урри очень рад тому, что теперь он может увидеть, какие вы все красивые, услышать ваши высказывания.

    - А чего пока еще не может Урри? (почувствовать тепло ваших рук, вместе с вами побеседовать). Об этих органах чувств вы побеседуете на следующем уроке окружающего мира.

    Урри говорит вам спасибо и  прощание с вами.

    6. Решение социальной проблемы.

    Результатом наших исследований является утверждение, что органы чувств играют большую роль: без них мы бы не ощущали все прелести жизни. Природа щедро наградила человека органами чувств, с помощью которых он познает мир. Но человек  должен осознавать, что этот подарок надо беречь.

    Работа с «цветком  здоровья».

    -Для этого я предлагаю поработать с «цветком здоровья» Работать будете в парах. Напишите на лепестках цветка то, что вы будете делать для сохранения здоровья ваших глаз и ваших ушей. И наш «Цветок здоровья» расцветет на нашей доске. (Дети рисуют под красивую музыку. Лепестки прикрепляются к сердцевине, вывешиваются на доску.

    Рефлексия

    Высказывания детей. Продолжи предложение.

    - На уроке я узнал...

    -Было интересно...

    -Меня удивило...

    -Было трудно...

    -Я понял что...

     -Я научился...

    - Мне захотелось...

    Дома вам необходимо подобрать пословицы и поговорки об органе зрения и органе слуха. Прочитать текст учебника страницы 25 – 29.

    Спасибо за работу. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по Окружающему миру в 3 классе. Тема "Органы чувств. Охрана здоровья"

    Методическая разработка урокаПредмет: Окружающий мирКласс: 3 классУМК: «Щкола России»Автор учебника: А.А. Плешаков.Учитель:Пылина Ирина Михайловна ГОУ СОШ №302 Санкт-Петербурга. Тема у...

    урок окружающего мира 1 класс "Твои помощники-органы чувств"

    Урок по Образовательной  системе "Школа 2100"Данный урок поможет познакомить учащихся с нашими органами чувств, их значением и защитой, формирует общую культуру учащихся, воспитывает бережное отн...

    Разработка урока окружающего мира по теме"Наши помощники - органы чувств"

    Разработка урока  окружающего мира "Наши помощники - органы чувств", 2 класс....

    Урок по окружающему миру.3 класс Школа России. Органы чувств.

    Формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с гигиеническими нормами ухода за органами чувств; познакомить со строением и ф...

    Конспект урока по окружающему миру для 1класса: «Твои помощники – органы чувств»

    Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа XXI век" с использованием Сингапурских обучающих структур , формирующий представление об органах чувств и их значением в ж...

    Конспект урока окружающего мира по теме "Наши помощники - органы чувств"

    Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используются ИКТ, групповая и парная работа....

    Урок по окружающему миру 1 класс " Наши помощники -органы чувств"

    На уроке показана роль и специфика разных органов чувств,. Ученики усваивают  связи между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают....