Главные вкладки

    Урок по окружающему миру 1 класс " Наши помощники -органы чувств"
    методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

    Дрюпина Ирина Александровна

    На уроке показана роль и специфика разных органов чувств,. Ученики усваивают  связи между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx_1_klass_2100.docx15.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по окружающему  миру

    по теме: "Наши помощники - органы чувств"

    Цели урока:

    1. Показать ученикам роль и специфику разных органов чувств;

    2. Развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни:

    3. Прививать бережное отношение к своему организму.

    Задачи:

    1. Познакомить учеников  с каждым из органов чувств, их функциями.

     2. Показать, как с их помощью можно определить признаки и  свойства объектов живой и неживой природы, предметов и объектов, созданных руками человека.

    Оборудование:

    -Рисунок головы человека без глаз, носа, ушей, рта;

    -Отдельные рисунки глаз, рта, ушей, носа:

    -Таблички со словами:  "Органы чувств", "Орган зрения  ", " Орган слуха", "Орган осязания", "Орган обоняния", "Глаза", "Уши","Нос", "Язык", "Кожа".

    -Материал для проведения опытов и наблюдений: 3 стаканчика с чистой водой, 1стаканчик с  сладкой, кислой, солёной водой, духи, долька апельсина, лука, колокольчик, ножницы, лист бумаги, 3 листа разного по цвету бумаги, линейка, кукла, книга, плакат "Наши помощники- органы чувств"

    -

    Урок подготовила и провела:

    учитель начальных классов

    Дрюпина Ирина Александровна

    Ход урока:

    I. Организационный  момент:

    -Проверяется готовность детей к уроку

    II .Актуализация знаний и постановка проблемы:

    - Наш учебник называется "Я и мир вокруг"

    -Что даёт нам возможность познавать окружающий нас мир?(выслушиваются варианты ответов детей)

    -Сегодня вы сами можете ответить на этот вопрос.

    (на доску прикрепляется голова человека )

    -К нам на урок пришёл странный человек. Что же странного можно у него заметить?

    (у него нет глаз, рта,  носа, ушей)

    - А зачем они ему нужны? (дети дают свои варианты ответов)

    -Кто может сказать , о чем на уроке пойдет речь?

    III. Открытие новых знаний:

    ( К доске выходят 3 человека. Им завязывают глаза и каждому дают попробовать простую воду из стаканчиков)

    - Попробуйте, что налито в ваших стаканчиках? (простая вода)

    ( Далее стаканчики с простой водой  меняются на сладкую, солёную и кислую)

    - Что вы почувствовали теперь?( у каждого свой вкус)

    -Чем вы почувствовали вкус? (языком)

    -Какой мы можем сделать вывод?( Язык - орган вкуса. Благодаря ему мы ощущаем вкус пищи.)

    - К доске выходят 3 человека. Им завязывают глаза и каждого просят определить , что это? (духи, апельсин, лук)

    -Что вы почувствовали? (запах)

    - Чем вы почувствовали ?  (носом)

    Умение человека различать запахи получило название обоняние. Орган обоняния - нос.

    Запахи бывают разные - приятные и неприятные. Они предупреждают нас об опасности(

    например, запах газа или испорченной пищи). При помощи носа мы дышим!

    Далее всех учащихся учитель  просит закрыть глаза и определить, какие предметы это делают: (дети слышат звук колокольчика, звук сминаемой бумаги)

    - Что вы услышали? (звуки)

    - Благодаря чему мы слышим звуки?

    Уши - орган слуха.

    Вызываются 3 ребёнка,  им закрывают глаза и просят определить что находится в мешке

    (учебник, линейка, банан)

    - При помощи чего вы определили, что это за предметы? ( на ощупь , при помощи рук)

    -Всё наше тело покрыто кожей, по которой разбросано много чувствительных клеток, которые воспринимают тепло и холод, форму и размер предметов, их поверхность.

    Кожа - орган осязания.

    Далее детям показывают белый лист бумаги,  просят закрыть глаза(белый цвет меняется на цветной) и определить новый цвет

    - Что вы заметили? (ответы детей)

    -Что помогло нам определить цвет? (глаза)

    -Что ещё мы можем определить при помощи глаз? ( форму предмета, размер, двигается предмет или стоит на месте)

    Глаза - орган зрения

    - Ещё для чего нам нужны глаза? ( ответы детей)

    -О каких органах мы сегодня говорили? Как можно их назвать одним словом? (Органы чувств)

    - Беседа о значимости одного органа над другим

    - Физминутка

    Это глазки, чтобы видеть (руки в виде "бинокля", повороты вправо, влево),

    Это носик, чтоб дышать(глубокий вдох носом).

    Это ушки, чтобы слышать ( подергать за ушки),

    Это ножки, чтоб бежать ( бег на месте).

    Это ручки, чтоб друг друга очень крепко обнимать(объятия друг друга)

    - О каких органах чувств мы говорили в физминутке?

    IV. Первичное закрепление

    Работа в учебнике с. 55 - устно и  рабочей тетради с. 22 №1,2,3- совместная работа

    V .Самостоятельная работа

    № 4 - работа в парах  самостоятельно с дальнейшей проверкой

    VI.    Итог урока

    - О чём говорили сегодня на уроке?

    -Зачем нужны органы чувств?

    -Почему мы называем их своими помощниками?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок по окружающему миру"Пять наших помощников"

    урок-исследование по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс...

    Проблемно-диалоговый урок по окружающему миру Тема: «Наши помощники-память и ум»

    Цели урока: 1.     Подвести учащихся к пониманию роли памяти и ума в познании окружающего мира.2.     Содействовать развитию органов чувств.3....

    Урок окружающего мира в 1 классе «Наши помощники – органы чувств»

    Для реализации системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира используются  исследовательская, творческая деятельность:  дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно до...

    окружающий мир,1 класс, "Наши помощники - органы чувств"

    Конспект урока в 1 классе по окружаещему миру. Тема: "Твои помощники - органы чувств" . УМК "21 век".Практическую работу можно выполнить на занятиях внеурочной деятельности....

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.» 3 КЛАСС ЗПР

    Цели:1. Обобщить знания детей об органах чувств человека.2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе.3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.Планируемый р...