Урок по окружающему миру 1 класс " Наши помощники -органы чувств"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
На уроке показана роль и специфика разных органов чувств,. Ученики усваивают связи между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx_1_klass_2100.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру
по теме: "Наши помощники - органы чувств"
Цели урока:
1. Показать ученикам роль и специфику разных органов чувств;
2. Развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни:
3. Прививать бережное отношение к своему организму.
Задачи:
1. Познакомить учеников с каждым из органов чувств, их функциями.
2. Показать, как с их помощью можно определить признаки и свойства объектов живой и неживой природы, предметов и объектов, созданных руками человека.
Оборудование:
-Рисунок головы человека без глаз, носа, ушей, рта;
-Отдельные рисунки глаз, рта, ушей, носа:
-Таблички со словами: "Органы чувств", "Орган зрения ", " Орган слуха", "Орган осязания", "Орган обоняния", "Глаза", "Уши","Нос", "Язык", "Кожа".
-Материал для проведения опытов и наблюдений: 3 стаканчика с чистой водой, 1стаканчик с сладкой, кислой, солёной водой, духи, долька апельсина, лука, колокольчик, ножницы, лист бумаги, 3 листа разного по цвету бумаги, линейка, кукла, книга, плакат "Наши помощники- органы чувств"
-
Урок подготовила и провела:
учитель начальных классов
Дрюпина Ирина Александровна
Ход урока:
I. Организационный момент:
-Проверяется готовность детей к уроку
II .Актуализация знаний и постановка проблемы:
- Наш учебник называется "Я и мир вокруг"
-Что даёт нам возможность познавать окружающий нас мир?(выслушиваются варианты ответов детей)
-Сегодня вы сами можете ответить на этот вопрос.
(на доску прикрепляется голова человека )
-К нам на урок пришёл странный человек. Что же странного можно у него заметить?
(у него нет глаз, рта, носа, ушей)
- А зачем они ему нужны? (дети дают свои варианты ответов)
-Кто может сказать , о чем на уроке пойдет речь?
III. Открытие новых знаний:
( К доске выходят 3 человека. Им завязывают глаза и каждому дают попробовать простую воду из стаканчиков)
- Попробуйте, что налито в ваших стаканчиках? (простая вода)
( Далее стаканчики с простой водой меняются на сладкую, солёную и кислую)
- Что вы почувствовали теперь?( у каждого свой вкус)
-Чем вы почувствовали вкус? (языком)
-Какой мы можем сделать вывод?( Язык - орган вкуса. Благодаря ему мы ощущаем вкус пищи.)
- К доске выходят 3 человека. Им завязывают глаза и каждого просят определить , что это? (духи, апельсин, лук)
-Что вы почувствовали? (запах)
- Чем вы почувствовали ? (носом)
Умение человека различать запахи получило название обоняние. Орган обоняния - нос.
Запахи бывают разные - приятные и неприятные. Они предупреждают нас об опасности(
например, запах газа или испорченной пищи). При помощи носа мы дышим!
Далее всех учащихся учитель просит закрыть глаза и определить, какие предметы это делают: (дети слышат звук колокольчика, звук сминаемой бумаги)
- Что вы услышали? (звуки)
- Благодаря чему мы слышим звуки?
Уши - орган слуха.
Вызываются 3 ребёнка, им закрывают глаза и просят определить что находится в мешке
(учебник, линейка, банан)
- При помощи чего вы определили, что это за предметы? ( на ощупь , при помощи рук)
-Всё наше тело покрыто кожей, по которой разбросано много чувствительных клеток, которые воспринимают тепло и холод, форму и размер предметов, их поверхность.
Кожа - орган осязания.
Далее детям показывают белый лист бумаги, просят закрыть глаза(белый цвет меняется на цветной) и определить новый цвет
- Что вы заметили? (ответы детей)
-Что помогло нам определить цвет? (глаза)
-Что ещё мы можем определить при помощи глаз? ( форму предмета, размер, двигается предмет или стоит на месте)
Глаза - орган зрения
- Ещё для чего нам нужны глаза? ( ответы детей)
-О каких органах мы сегодня говорили? Как можно их назвать одним словом? (Органы чувств)
- Беседа о значимости одного органа над другим
- Физминутка
Это глазки, чтобы видеть (руки в виде "бинокля", повороты вправо, влево),
Это носик, чтоб дышать(глубокий вдох носом).
Это ушки, чтобы слышать ( подергать за ушки),
Это ножки, чтоб бежать ( бег на месте).
Это ручки, чтоб друг друга очень крепко обнимать(объятия друг друга)
- О каких органах чувств мы говорили в физминутке?
IV. Первичное закрепление
Работа в учебнике с. 55 - устно и рабочей тетради с. 22 №1,2,3- совместная работа
V .Самостоятельная работа
№ 4 - работа в парах самостоятельно с дальнейшей проверкой
VI. Итог урока
- О чём говорили сегодня на уроке?
-Зачем нужны органы чувств?
-Почему мы называем их своими помощниками?