урок по окружающему миру"Пять наших помощников"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

урок-исследование по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

                             Урок-зачет по теме «Прогрессии»

Цели: Проверить степень усвоения знаний, умений и навыков по теме.                  

            Помочь учащимся подготовиться к контрольной работе.

            Воспитывать качества самооценки, самопроверки.                                                                                                                                                                                                          

Эпиграф: Три пути ведут к знанию:        

                     Путь размышления – самый благородный,

                     Путь подражания – самый легкий,

                     И путь опыта – это путь самый горький…

                                                                                                    Конфуций

                                   Содержание урока.

  1. Организация урока: тема, цели, содержание.

  2. Математический диктант. Организация: учащиеся по одному                      

                                                          человеку за партой.      

Задания                                                                                    Ответы:

  1. В арифметической прогрессии a1=4, a2=6                 d=2, a3=8, a9=20

      Найти: d, a3, a9.

  1. В геометрической прогрессии b1=8, b2=4                   q=; b3=2

      Найти: q, b3, b5                                                                         b5=.

  1. Записать формулу суммы n первых членов

геометрической прогрессии.                                

  1. Объяснить название «арифметической прог-         Каждый член на-

рессии»                                                                                      чиная с a2 равен

                                                                                                      среднему арифме-

                                                                                                     тическому соседей

  1. Какой прогрессией является последователь-

ность целых степеней числа 2?                                       Геометрической

  1. Проверка и самопроверка. (за каждое правильно выполненное

задание ученик  получает 1 балл)

     

       

                                                                 3.Тест.

       

 1)В геометрической прогрессии b1=722  , b3=82 . Найти q.

               1) 9          2) 3          3) 1/3         4) 1/3 или -1/3       верный ответ 4)

       

2) В геометрической прогрессии b1=0,4 и b2=1.2. Найти  S5.  

               1) 18,9    2) 80,2    3) 48,4        4) 39,6                         верный ответ 3)

       

3) В арифметической прогрессии a1=-7.3; a2=-6.4.

               1) 39        2)38        3) 27            4) 28                            верный ответ 2)

         

4) Проверка. За каждое задание 2 балла.

       

                                            4.Математическое лото.

1) Найти сумму первых 16 членов арифметической прогрессии,                      

     заданной формулой an=6n+2.

             Решение:

        а1 =8, a2=14, d=6,  Sn=(2.8+15. 6). /2=848

       Ответ: 848.

2)Дано: (bn)-геометрическая прогрессия

                         b1=-1,  q=-2

             Найти: S7.

Решение: S7=-1. (1-(-2)7)/(1+2)=-129/3=-43

Ответ: -43

3.Дано: геометрическая прогрессия 9; -3; 1…

   Найти: S.

   Решение: q=-1/3, q <  1 , S=9/(1+1/3)=27/4

Ответ:

4.Представить в виде обыкновенной дроби бесконечную периодичес-

   кую  дробь 0,(17).

  Решение: 0,(17)=0,1717…=0,17+0,0017+…

  q= 0,0017/0,17=1/100,  S=0,17/(1-0,01)=0,17/0,99=17/99

  Ответ:.

5.Представить в виде обыкновенной дроби бесконечную периодическую

    дробь 0,3(5)

  Решение: 0,3(5)=0,3555…=0,3+0,05+0,005+…    ;  q=1/10;  

  S=0,3+0,05/(1-0,1)=3/10+0,05/0,9=16/45.

  Ответ:.

6. Найти b7 геометрической прогрессии, если b1=-8 и q=1/2.

    Решение: b7=-8. ()6=-8. =-

 Ответ:

7.Проверка. За каждое задание 2 балла.

848      –      Математика             -   красоты

  -43     -       есть                                    -   мира

     -          прообраз                         -  (И. Кеплер)

  1. Итог урока: самооценки.

                                                          Нормы оценок:  19 – 23 б.  -  «5»

                                                                                                            14 – 18 б. -  «4»

                                                                                                             9 -   13 б. – «3»                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Водоемы нашего края".

Очень хочется рассказать детям как можно больше о том месте, где они лечатся, расширить их кругозор об окрестностях СПб....

Презентация к уроку по окружающему миру "Водоемы нашего края"

Презентация - виртуальное путешествие по водоема Курортног района СПб поможет детям наглядно познакомиться с реками и озерами нашего края и с их историей....

Урок по окружающему миру: "Почва нашей местности и её состав".

При проведении урока использованы приемы работы в группах, которая позволяет заинтересовать учащихся, пробудить в них исследовательскую творческую активность.  На уроке дети знакомятся с почвами ...

Разработка урока по окружающему миру "Лес наше богатство"

Цель:  воспитывать экологическую культуру школьников, учить беречь родную Землю, учить преобразовывать её....

Проблемно-диалоговый урок по окружающему миру Тема: «Наши помощники-память и ум»

Цели урока: 1.     Подвести учащихся к пониманию роли памяти и ума в познании окружающего мира.2.     Содействовать развитию органов чувств.3....

Открытый урок по окружающему миру "Пять наших помощников"

Урок по системе "Школа 2100", направленный на введение понятий органов чувств на основе развития критического мышления....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.» 3 КЛАСС ЗПР

Цели:1. Обобщить знания детей об органах чувств человека.2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе.3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.Планируемый р...