Актуализация знаний | 5 мин | - Сейчас проверим, как вы усвоили материал прошлого урока. -Для этого я вам предлагаю соотнести фото колыбели с ее названием. - Соедини фото колыбели с ее названием:
| Русская колыбель |
| Колыбель народов ханты |
| Английская колыбель |
|
|
-У вас на партах лежат файлы, в них лежат слова, соберите пословицу из данных слов. Какая группа справилась с заданием, поднимает зеленый кружок, если вам потребуется моя помощь, поднимаете красный кружок. Ответственные в 1 группе Ашиток Иван, Во 2 группе Лазарева Александра, В 3 группе Шестаков Алексей. Ответственные читают пословицу.
1.Все имеет свою цену- отец и мать бесценны! Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. Все купишь, а отца - мать не купишь! - Ребята, у вас на столах лежат листы самооценки, оцените себя, как вы работали на данном этапе работы |
|
|
|
Формулирование темы и цели урока.
| 5 мин | - А сейчас обратите внимание на эти слова, прочитайте их. - Что вы заметили? - Кто догадался как правильно их расположить? - Помогите мне с этим справиться. Дети, дому, венец, добрые Добрые дети – дому венец.
-Эта тема нашего сегодняшнего урока. - Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить? (Сегодня на уроке мы узнаем, как в крестьянских семьях готовили детей к труду, а так же, в какие игры они играли) - Какую цель мы должны поставить на уроке? СЛОВА НА ДОСКЕ (Познакомиться с традициями народной игровой культуры, с различными типами игр и игрушек).
На Руси в семье большое внимание уделялось воспитанию детей. -Никто при этом воспитательной работой не занимался – надо было лишь следовать традициям, которые сохранил для нас фольклор. В народном творчестве всё так устроено, что дети прочно усваивали и роли членов семьи, и обязанности, и что такое плохо, и, что такое хорошо, что значит быть добрым. Большую роль в этом занимала игра. Она так же, как и сказка предостерегала от дурных поступков, от злобы, непослушания. Вообще, игры – это бесценный опыт первоначального осмысленного общения. Игры оказывали большую помощь в воспитании в детях доброты. -Когда дети были маленькие, родители оберегали их, смотрели, чтобы тепло и сытно было им. Подросли детки, и родители стали готовить их к взрослой жизни. От того, как научатся дети вести хозяйство, зависела их дальнейшая жизнь. | Словесный: фронтальная работа с классом | Слушают учителя.
Формулируют тему и цели урока.
| П: умение выделять существенную информацию К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции, достаточно полное и точное выражение своих мыслей Р: развитие самоконтроля
П:умение выделять существенную информацию, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. |
Усвоение новых знаний и способов действий | 10 мин | Вы уже в таком возрасте, когда родители готовят вас к труду. Как это происходит?/распределяют домашние обязанности, мальчики помогают папам, девочки мамам/ -Что вы делаете по дому? Как вы готовитесь ко взрослой жизни? /ответы детей/ -Отличается ли работа мальчиков и девочек? /почти нет/ - Раньше в крестьянских семьях девочку и мальчика воспитывали по-разному. Как вы думаете, почему?/обязанности мужчин и женщин в старину были разными/ Прочитайте текст «Дочки-матери» с. 40 учебника. - Чему учит эта игра девочек?/ответы учащихся/ - Как вы понимаете слова: «Жизнь щедро наградит их, когда они подрастут»? /ответы учащихся/ - Играете ли вы в куклы? Чем привлекает вас эта игра? /ответы учащихся/ - О каких игрушках мечтаете? Ну а теперь о мальчиках. - Прочитайте в тексте «тот хорош, кто на дело гож» с. 40 учебника, о каких игрушках мечтали дети в старину. -Почему мальчик мечтал о маленьком топорике? - Что было для мальчика в ремесле? /научиться плотничать, делать топорище/ - Каким мужским ремеслам еще должен научиться мальчик? -Какому делу учились девочки? Объясните смысл пословицы: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож. Ребята, давайте вспомним: 1. С какие детские игры вы знаете? 2. Какие качества характера они развивают? 3. Как игры помогают детям общаться друг с другом? 4. Как они способствуют тому, чтобы дети росли сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми? - Молодцы! Правильно! Посмотрите на доску. На ней вы видите перемешанные буквы. Нужно расставить их в правильном порядке, чтобы узнать нашу следующую тему. едсиект ригы – ашлок явьорзод - Ребята, давайте вспомним такую игру-потешку «Сорока- ворона». Кто может показать игровые действия? Молодец! - Ребята, как вы думаете, для чего нужна такая игра? Чему она учит? Как называются игры для малышей? Какие чувства вызывает в малыше и во взрослом игра «Сорока- ворона»?» -Ребята, откройте учебник на странице 44. Давайте прочитаем, какие бывают игры. - Итак, кто может перечислить игры? Молодец! Давайте прочитаем текст на стр. 46. - Почему игры со свистульками развивают силу дыхания и укрепляют мышцы живота? - Давайте рассмотрим свистульки. (слайд) - Ребята, откройте учебник на стр. 47. Найдите рубрику «Поиграем» Расскажите друг другу как вы играете в свои любимые игрушки. Есть ли среди них игрушки народные? | Словесный: фронтальная работа с классом.
Объяснение задания. Практический: чтение текста вслух
Практический: анализ прочитанного текста
Практический: чтение текста вслух
Практический: анализ прочитанного текста
Практический: анализ пословицы
Словесный: фронтальная работа с классом
Практический: показывает игровые движения
| Отвечают на вопросы
Один ученик читает, остальные слушают
Анализируют прочитанный текст, отвечают на вопросы
Один ученик читает, остальные слушают
Анализируют прочитанный текст, отвечают на вопросы
Анализируют пословицу
Отвечают на вопросы
Показывают игровые движения
| П: Самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей.
|
Физминутка | 2 мин | - Ребята, какие вы знаете игры спортивного типа? Давайте сыграем в нее. Зайцы. Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки). Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. | Проводит физминутку | Повторяют движения за учителем |
|
Первичная проверка понимания | 5 мин | Как игры способствуют укреплению физического здоровья? Только ли для укрепления физического здоровья полезны игры спортивного типа, принятые в культуре нашего края? - Скажите, для чего нужны считалки и жеребьевки? Рассмотрите репродукции картин. Что вы сможете сказать об этих детях? /рассказ по картине/ - У вас есть такие игрушки, которые помогут вам научиться быть хорошим хозяином, кормильцем семьи или матерью семейства? Расскажите, чему учат ваши игрушки. -Чему сейчас вы бы хотели научиться от своих мам, пап, бабушек, родственников? /печь пироги, шить… А теперь в парах рассмотрите картину на стр. 45. - Расскажите о правилах игры в жмурки. | Словесный: фронтальная работа с классом Практический: индивидуальные выступления учеников | Слушают задание, анализируют, готовятся отвечать. | П: Самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей.
К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданием |
Контроль и самопроверка знаний | 3 мин | Работа в рабочей тетради. с. 22 упр. №1 на стр. 24. Найдите №1. - Что нужно сделать? Выполняем. - А теперь давайте выполним №2.
| Практический: работа в тетради | Решают задания в рабочей тетради | П: Самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей.
|