Проектная задача"Вода-вещество"
проект по окружающему миру (3 класс)

Черных Наталья Валентиновна

Тип задачи: конкретно – практическая

Предметы: «Окружающий мир», «Мы и окружающий мир», «Природа родного края»

Цель:

Расширение знаний о телах, веществах и частицах. Формирование ценностного отношения к окружающему миру, развитие коммуникативных способностей в процессе изучения свойств веществ.

Задачи: создать условия для формирования знаний о телах и веществах, воспитания экологической культуры.

-формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта;

-учить работать с информационными источниками;

-повышать творческую активность обучающихся;

-воспитывать умение оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proektnaya_zadacha_voda_-_veshchestvo-.zip2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Предметная проектная задача

«Вода- это вещество»

Тип задачи: конкретно – практическая

Предметы: «Окружающий мир», «Мы и окружающий мир», «Природа родного края»

Цель:

Расширение знаний о телах, веществах и частицах. Формирование ценностного отношения к окружающему миру, развитие коммуникативных способностей в процессе изучения свойств веществ.

Задачи: создать условия для формирования знаний о телах и веществах, воспитания экологической культуры.

-формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта;

-учить работать с информационными источниками;

-повышать творческую активность обучающихся;

-воспитывать умение оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные результаты:

1. проявлять интерес к изучению окружающего мира через решение ряда задач.

2. проявлять доброжелательность, готовность к сотрудничеству.

Метапредметные результаты:  

  • добывать новые знания через информацию, представленную в разных формах;
  • наблюдать и делать выводы;
  • анализировать и систематизировать полученные знания;
  • прогнозировать результаты проекта, планировать свои действия
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  • умение работать в группах.

Планируемый педагогический результат: демонстрация учащимися:

-усвоение предметного материала и возможность применять его в нестандартных условиях;

Ход проектной задачи

Детям предлагается создать журнал «Юный химик», который мог бы стать справочным материалом при изучении темы «Вода- это вещество»

Результат, который должны получить дети:

Для того, чтобы прийти к конечному «продукту», ребятам необходимо решить серию компетентностных задач.

Данная работа рассчитана на работу в группе из шести человек. Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 1ч 30 минут.

Из них:

1. сбор материала, оформление журнала, оформление страниц журнала -1 час

2. подготовка к презентации – 10 мин;

3. презентация каждой группы - 6 мин;

4. рефлексия – 4 мин.

1.Замысел проектной задачи

Здравствуйте дорогие ребята!

Пищит вам кролик Любознайка.

Сегодня я встретил своего друга Атома и он провёл мне экскурсию в мир  тел, веществ и частиц. Я отправляю вам видеозапись моей экскурсии и очень прошу мне помочь написать для Атома журнал «Юный химик», который помог бы другим ребятам узнать больше о воде –нужном и необычном веществе.

2.Постановка цели занятия: 

Ребята, что вы интересного узнали о телах, веществах и частицах?

А какое веществовеществах-А можем ли мы помочь?

-А что нужно для того ,чтобы составить такой  журнал?

-Работать мы будем в группах. Давайте вспомним правила работы в группах

  1. Слушай, что говорят другие.
  2. Говори спокойно ясно, только по делу.
  3. Помогай товарищам, если они об этом просят.
  4. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Основная часть

Работу прошу вас построить так:

 Шаг 1. Разделитесь на группы и пересядьте.

Шаг 2. Каждая группа должна выполнить все задания.  распределите роли

  • знатоки
  • гидрологи
  • исследователи
  • экологи

Шаг 3. Возьмите у организатора конверт с заданием и ознакомьтесь с ним.

Шаг 4. Приступайте к выполнению задания. (40 минут)

Шаг 5. После выполнения задания, заполните лист презентации. (10 минут)

Шаг 6. Оформите всей группой журнал. (10 минут)

Шаг 7.Подготовьтесь к презентации всей группой. (10 минут)

Шаг 8. Выступите с презентацией своего журнала. (6 минут)

Шаг 9. Проанализируйте работы своей пары, группы. (3 минуты)

Не забывайте оказывать помощь ребятам, которые затрудняются.

Желаем вам успеха!

Страничка Знатоков.

Для оформления своей страницы «Удивительные превращения воды» вашей группе понадобятся листы жёлтого цвета.

  1. Мы просмотрели экскурсию Атома, где он объяснил, чем вещество отличается от тела. Выпиши в один столбик названия тел, а в другой – названия веществ.

сахарница, сахар, солонка, соль, капля, вода, воздушный шарик, углекислый газ.

Тела

Вещества

1.

2.

3.

4.

Сделай вывод.

 Капля воды это__________.  Оно состоит из______________.

Н2О – это __________. Молекула воды состоит из двух атомов ____________ и одного атома _________.

  1. Вам необходимо вспомнить условия превращения воды.

Вещество

Твёрдое состояние

Жидкое состояние

Газообразное состояние

Вода

Условия превращения воды

Вода становится твёрдой при____________________________________________________.

Если воду держать при температуре от +100 будет превращаться в__________ состояние

  1. Страничка  Гидролога

а)Выясните в словаре, кого называют Гидрологом!

Гидролог- это _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

б)Придумайте сказку на тему «Путешествие капельки» соблюдая следующие требования:

- структура сказки;

- используй картинный план

- объем текста (не менее 10 предложений);

- в сказке должны быть отраженно:

  • круговорот воды в природе;
  • состояния воды;
  • условия превращения воды в разные состояния.

Презентация зачитать содержание сказки в соответствии со слайдами- иллюстрациями.

Оформление странички исследователя!

Задание для исследователей.

Для оформления раздела свойства вещества страницы вам понадобятся листы голубого цвета.

1. Прочитайте текст, о каких свойствах идёт речь, запишите в таблицу.

2. Проведите свой опыт своей группы

3. Заполните карточки с описанием опыта

4. Определите, какое свойство воды доказывает каждый опыт

5. Возьмите, лист голубого цвета

6. Вклейте описание опыта, рядом со свойством.

7. Будет здорово, если вы предложите свои опыты.

8. Заполните лист презентации и подготовьтесь к выступлению.

Опыт 1 группы.

Возьмите стакан с водой и опустите туда ложку. Скажите, видна ли она? Как вы думаете, о каком свойстве воды это говорит?

Опыт 2 группы.

Ребята, у вас на парте лежат цветные карандаши. Поднесите карандаши по очереди к стакану с водой. Скажите, имеет ли вода цвет?

 Опыт 3 группы.

Возьмите стакан с водой попробуйте и понюхайте. Имеет ли вода вкус, запах?

Опыт 4 группы

–Насыпьте в стакан с водой немного соли, а в другой песка Аккуратно размешайте. Скажите, что вы заметили?

Опыт 5 группы

Возьмите пипетку, наберите в нее воды и капните 2 капли на дно тарелки. Наклоните тарелочку, что вы увидели?

План описания эксперимента

  1. Опишите одним предложением цель исследования и его значимость.(Название. Что? Зачем?)
  2. Опишите использованное в работе экспериментальное оборудование.
  3. Подробно опишите экспериментальную процедуру. Последовательно и подробно изложите все этапы эксперимента. Шаг за шагом опишите, как именно вы проводили эксперимент. Объясните ход опыта (Что делали? В каком порядке? Какие условия создавали.)
  4. Вывод(изложение полученных результатов). Это основная часть вашего отчета. В данном разделе следует описать результаты.

Задание для экологов.

Для оформления своей страницы вашей паре понадобятся листы зелёного цвета.

1. Прочитайте историю «Море и спичка» Н.Б. Коростелев

Прогулочный катер шёл вдоль Крымского побережья. Синь моря, неповторимые виды Крыма, белые чайки, мелькнувшие вдали дельфины создавали у пассажиров, заполнивших палубу катера, праздничное, приподнятое настроение. Среди пассажиров выделялся высокий, плечистый немолодой человек. К его мужественному облику шла морская форма капитана первого ранга.

Капитан зажёг спичку, раскурил неизменную трубку, а спичку положил обратно в коробок. «Не могу даже спичку бросить в эту красоту», - сказал он, улыбнувшись, как бы объясняя свой поступок.

И поразительное дело. Мимоходом брошенная незначащая фраза оказала неожиданный воспитательный эффект. Многие пассажиры ели апельсины, конфеты, жевали бутерброды, пили лимонад. Но никто после слов, сказанных капитаном, не бросил ни соринки за борт. И только одна женщина, поднявшаяся на палубу из каюты, взяла из рук сына скомканный стаканчик из – под мороженного, выкинула за борт и стала вытирать платком мальчику руку. У ребёнка на глазах выступили слёзы. «Капитан не бросил, а ты…»,- зашептал он. Мать не поняв, в чём дело, взяла сынишку за руку и стала двигаться к трапу.

Мы сошли на берег. Нам с капитаном, оказалось, по пути. Впереди шёл мальчик с матерью. Он продолжал что-то взволнованно говорить маме.

Я объяснил своему спутнику, в чём дело. Капитан заметил: «Сейчас я служу в Северных краях, а отпуск провожу дома. Дом – то мой – Чёрное море. Всякое видел. Но скажу одно – настоящие люди никогда без крайней нужды не причиняют вреда ни земле, ни воде, ни животным, ни растениям».

Мы попрощались. Я шёл и думал над словами капитана, желая мальчику оставаться настоящим человеком.

  1. Сформулируйте правило по охране водных ресурсов, о котором идёт речь в тексте.
  2. Придумайте свои знаки об охране водных ресурсов
  3. Составить презентацию страницы

Презентация

Наша пара оформляла экологические страницы журнала «______________________».

Мы пришли к выводу, что __________________________________

_________________________________________________________,

сформулировали основные правила охраны водных ресурсов:

1.

2.

3.

4.

5.

(Обращение или призыв к участникам события - охранять водные ресурсы)

Придумали вот такие знаки об охране водных ресурсов.

Представление результатов работы. Отчет представителей групп.

  • знатоки

Тела

Вещества

1.

2.

3.

4.

Вещество

Твёрдое состояние

Жидкое состояние

Газообразное состояние

Вода

  • гидрологи Сказка ««Путешествие капельки»
  • исследователи

В момент презентации эксперимента по плану другие оформляют страницу исследователя

Мы выявили следующие свойства воды__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С помощью опытов, мы доказали некоторые свойства.

Опыт номер 1 доказывает нам, что вода _________________, вода не имеет_______________.

Опыт номер 2 доказывает нам, что вода _________________, вода не имеет_______________.

Опыт номер 3 доказывает нам, что вода _________________, вода не имеет_______________.

Опыт номер 4доказывает такое свойство воды, как _________________, вода не имеет_______________.

Опыт номер 5доказывает такое свойство воды, как _________________, вода не имеет_______________.

Также мы придумали свой опыт, который доказывает, что вода _______________________________________.

  • экологи «Правила охраны водных ресурсов и знаки»

Рефлексия

- Покажите с помощью смайлов, как вы оцениваете свою работу.

Приложение 1 Картинный план сказки C:\Users\Наташа\Desktop\1 вода.png

C:\Users\Наташа\Desktop\2 вода.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

Окружающий мир 3 класс. Вода - вещество необыкновенное

Презентация по теме "Вода - вещество необыкновенное" 3 класс, окружающий мир. Разработана по программе "Перспективная начальная школа"....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Конспект урока окружающего мира «Вода и водные жители. Вода-вещество. Путешествие капельки» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Вода и водные жители. Вода-вещество. Путешествие капельки» Цели деятельности учителя: формирование представлений о роли воды для человека и всех живых организмов; о разных состояния...

Открытый урок на тему: "Растворимые и нерастворимые в воде вещества"

Цель: узнать опытным путем, какие твердые вещества растворяются в воде, а какие не растворяются в воде...