Технологическая карта урока Мир природы и человека по теме "растения культурные и дикорастущие"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Фатеева Наталья Анатольевна

Урок с применением элементов квест технологий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _rasteniya_kulturnye_i_dikorastushchie_.docx38.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Мир природы человека 4 класс

Тема: Растения  культурные и дикорастущие.

Учитель: Фатеева Наталья Анатольевна

Класс: 4 «б»

Цель:Формировать знания о дикорастущих и культурных растениях: умения сравнивать дикорастущие и культурные растения по различным критериям, понимать роль дикорастущих и культурных растений и их роль в жизни человека, различать культурные растения по назначению, приводить примеры культурных и дикорастущих растений. Формировать представления о особенностях произрастания культурных и дикорастущих растений.

Планируемые результаты:

  1. Личностные – формирование мотивации к познанию окружающего мира. Воспитание бережного отношения к живой и неживой природе.

Предметные: 1. Формирование умения различать культурные и дикорастущие растения. Называть особенности их выращивания. Формировать представление о том от куда берутся новые виды культурных растений.

Методы обучения:

  1. Словесные (рассказ, беседа).
  2. Наглядные (иллюстрационный).
  3. Практические (практическая работа – выполнение схем, работа с картинками).

Средства обучения:

  1. Плоскостные: картинки на слайдах, ватман, заготовки : вырезки с картинками ратений культурных и дикорастиущих.
  2. Вербальные: текст учебника.

Оборудование: 

- Доска  компьютер, презентация;

- Раздаточный информационный материал, клей.

Тип урока: комбинированный.

Этапы урока

Ход урока

Ι. Актуализация знаний, мотивирующие установки.

-Ребята,  посмотрите в окно, какая сегодня погода? Какое время года сейчас? Какой зимний месяц сейчас идёт

-  Давайте проверим всёли необходимое для урока у нас лежит на партах

Для того чтобы настроиться на работу на уроке давайте, посморим небольшой видео ролик.

(Видео ряд с изображинием природы сопровождающийся аудиорядом со звуками леса и пением птиц)

 А сейчас давайте вспомним о чём мы говорили на нащих прошлых уроках.

(повторение домашнего задания, вопросы по тексту учебника.

Давайте сейчас отгадаем загадки.

(Загадываеие загадок о растениях леса и сада и огорода)

Для начала нам нужно вспомнить правила работы в парах.

1) без команды ничего не трогаем руками,

2) внимательно слушаем задание, поворачиваемся лицом друг к другу, обсуждаем негромко, говорим по очереди;

3) готовность показываем поднятием соединенных рук.

- Желаю вам удачной работы.

- Ребята, сегодня нас на уроке ожидает встреча с удивительными представителями живой природы.

Куда бы вы ни посмотрели, где бы вы ни побывали, повсюду увидите, встретите их. Они на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Они поселились в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты.

-Догадались? Конечно, о чём мы поговорим с вами сегодня? (О растениях) – Слово «Растения» на доске, на слайде картинки растений.

-Вспомните, на какие группы можно разделить растения?

РАСТЕНИЯ

-У вас на партах лежат конверты №1, вам нужно распределить слова по группам

ДЕРЕВЬЯ: яблоня, ель.

КУСТАРНИКИ: малина, шиповник.

ТРАВЫ: одуванчик, подорожник (слайд)

II. Формулирование проблемы.

 А сейчас давайте посмотрим на дску. Что изображено на картинках?

(ответы обучающихся).

Учитель вызывает обучающихся по очереди к доске.  Ученики подходят к доске выбирают картины с изображениями объектов живой природы. На доске остаются картины с изображением обьектов неживой пророды. Обучающиеся их  называют. Учитель переворачивает изображания. На обратной стороне напечатаны слова – формулировка темы урока.

III. Открытие новых знаний

- Сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны.

- Как будет звучать тема нашего урока?(ДИКОРАСТУЩИЕ и КУЛЬТУРНЫЕ растения)

Работа с учебником

-Откройте учебник на странице. Рассмотрите рисунки.

-Какие растения изображены на картинках?

 Показ презентации. На слайдах изображения культурного растения и его дикорастущего аналога.

Обучающиеся называют различия описывают растения. Для того чтобы нам лучше запомнить какие растения мы относик культурным, а какие к дикорастущим давайте поработаем в парах.

Работа в парах.

- Для начала нам нужно вспомнить правила работы в парах.

1) без команды ничего не трогаем руками,

2) внимательно слушаем задание, поворачиваемся лицом друг к другу, обсуждаем негромко, говорим по очереди;

3) готовность показываем поднятием соединенных рук.

- Желаю вам удачной работы.

IV.Физкультминутка

(Вывести на экран)

V. Развитие умений.

-Давайте поговорим о дикорастущих растениях. Что вы про них запомнили? (К ним относятся деревья, кустарники, травы, которые растут сами по себе, за которыми не ухаживает человек)

-

 

 

VI. Итог урока.

- С какой темой мы сегодня познакомились на уроке? (Культурные и дикорастущие растения)

- Что это такое?

- На столах у вас есть 2 смайлика. Вам нужно показать тот смайлик, который показывает: понравился вам урок или нет.

VII. Домашнее задание.

-Откройте дневники, запишите домашнее задание на среду

1) с.74-77, ответить на вопросы

2)  найти информацию о любом культурном растении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Мир природы и человека "Труд людей осенью"

Создать условия для ознакомления учащихся с трудом людей осенью в поле, в саду, на огороде, для знакомства с корнеплодами, составления правил безопасной работы с сельхоз инвентарём...

Технологическая карта урока "Мир природы и человека". Тема урока: "Дикие и домашние животные".

7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.8....

Технологическая карта урока "Мир природы и человека"в 1 классе тема "Дикие животные"

изучение нового материала. Знакомство с миром диких животных....

Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Животные зимой.4 класс ТМНР 1 вариант.

Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Животные зимой.4 класс ТМНР 1 вариант.Учебник Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина  Мир природы и человека (1 часть) М. Просвещение 2019, стр. 19-20....

Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Птицы. 4 класс.

Конспект урока для учащегося 4 класса, находящегося на индивидуальном обучении. (ТМНР, 1 вариант)....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Человек и природа. Связи в природе"

Создание условий для формирования у учащихся представлений о связях в природе....