Технологическая карта урока Мир природы и человека по теме "растения культурные и дикорастущие"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Урок с применением элементов квест технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_rasteniya_kulturnye_i_dikorastushchie_.docx | 38.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир природы человека 4 класс
Тема: Растения культурные и дикорастущие.
Учитель: Фатеева Наталья Анатольевна
Класс: 4 «б»
Цель:Формировать знания о дикорастущих и культурных растениях: умения сравнивать дикорастущие и культурные растения по различным критериям, понимать роль дикорастущих и культурных растений и их роль в жизни человека, различать культурные растения по назначению, приводить примеры культурных и дикорастущих растений. Формировать представления о особенностях произрастания культурных и дикорастущих растений.
Планируемые результаты:
- Личностные – формирование мотивации к познанию окружающего мира. Воспитание бережного отношения к живой и неживой природе.
Предметные: 1. Формирование умения различать культурные и дикорастущие растения. Называть особенности их выращивания. Формировать представление о том от куда берутся новые виды культурных растений.
Методы обучения:
- Словесные (рассказ, беседа).
- Наглядные (иллюстрационный).
- Практические (практическая работа – выполнение схем, работа с картинками).
Средства обучения:
- Плоскостные: картинки на слайдах, ватман, заготовки : вырезки с картинками ратений культурных и дикорастиущих.
- Вербальные: текст учебника.
Оборудование:
- Доска компьютер, презентация;
- Раздаточный информационный материал, клей.
Тип урока: комбинированный.
Этапы урока | Ход урока |
Ι. Актуализация знаний, мотивирующие установки. | -Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода? Какое время года сейчас? Какой зимний месяц сейчас идёт - Давайте проверим всёли необходимое для урока у нас лежит на партах Для того чтобы настроиться на работу на уроке давайте, посморим небольшой видео ролик. (Видео ряд с изображинием природы сопровождающийся аудиорядом со звуками леса и пением птиц) А сейчас давайте вспомним о чём мы говорили на нащих прошлых уроках. (повторение домашнего задания, вопросы по тексту учебника. Давайте сейчас отгадаем загадки. (Загадываеие загадок о растениях леса и сада и огорода) Для начала нам нужно вспомнить правила работы в парах. 1) без команды ничего не трогаем руками, 2) внимательно слушаем задание, поворачиваемся лицом друг к другу, обсуждаем негромко, говорим по очереди; 3) готовность показываем поднятием соединенных рук. - Желаю вам удачной работы. - Ребята, сегодня нас на уроке ожидает встреча с удивительными представителями живой природы. Куда бы вы ни посмотрели, где бы вы ни побывали, повсюду увидите, встретите их. Они на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Они поселились в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты. -Догадались? Конечно, о чём мы поговорим с вами сегодня? (О растениях) – Слово «Растения» на доске, на слайде картинки растений. -Вспомните, на какие группы можно разделить растения? РАСТЕНИЯ -У вас на партах лежат конверты №1, вам нужно распределить слова по группам ДЕРЕВЬЯ: яблоня, ель. КУСТАРНИКИ: малина, шиповник. ТРАВЫ: одуванчик, подорожник (слайд) |
II. Формулирование проблемы. | А сейчас давайте посмотрим на дску. Что изображено на картинках? (ответы обучающихся). Учитель вызывает обучающихся по очереди к доске. Ученики подходят к доске выбирают картины с изображениями объектов живой природы. На доске остаются картины с изображением обьектов неживой пророды. Обучающиеся их называют. Учитель переворачивает изображания. На обратной стороне напечатаны слова – формулировка темы урока. |
III. Открытие новых знаний | - Сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны. - Как будет звучать тема нашего урока?(ДИКОРАСТУЩИЕ и КУЛЬТУРНЫЕ растения) Работа с учебником -Откройте учебник на странице. Рассмотрите рисунки. -Какие растения изображены на картинках? Показ презентации. На слайдах изображения культурного растения и его дикорастущего аналога. Обучающиеся называют различия описывают растения. Для того чтобы нам лучше запомнить какие растения мы относик культурным, а какие к дикорастущим давайте поработаем в парах. Работа в парах. - Для начала нам нужно вспомнить правила работы в парах. 1) без команды ничего не трогаем руками, 2) внимательно слушаем задание, поворачиваемся лицом друг к другу, обсуждаем негромко, говорим по очереди; 3) готовность показываем поднятием соединенных рук. - Желаю вам удачной работы. |
IV.Физкультминутка | (Вывести на экран) |
V. Развитие умений. | -Давайте поговорим о дикорастущих растениях. Что вы про них запомнили? (К ним относятся деревья, кустарники, травы, которые растут сами по себе, за которыми не ухаживает человек) -
|
VI. Итог урока. | - С какой темой мы сегодня познакомились на уроке? (Культурные и дикорастущие растения) - Что это такое? - На столах у вас есть 2 смайлика. Вам нужно показать тот смайлик, который показывает: понравился вам урок или нет. |
VII. Домашнее задание. | -Откройте дневники, запишите домашнее задание на среду 1) с.74-77, ответить на вопросы 2) найти информацию о любом культурном растении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "Человек - разумное существо".Образовательная система "Школа 2100".
Представление о человеке, как об объекте живой природы....
Технологическая карта урока Мир природы и человека "Труд людей осенью"
Создать условия для ознакомления учащихся с трудом людей осенью в поле, в саду, на огороде, для знакомства с корнеплодами, составления правил безопасной работы с сельхоз инвентарём...
Технологическая карта урока "Мир природы и человека". Тема урока: "Дикие и домашние животные".
7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.8....
Технологическая карта урока "Мир природы и человека"в 1 классе тема "Дикие животные"
изучение нового материала. Знакомство с миром диких животных....
Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Животные зимой.4 класс ТМНР 1 вариант.
Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Животные зимой.4 класс ТМНР 1 вариант.Учебник Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина Мир природы и человека (1 часть) М. Просвещение 2019, стр. 19-20....
Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Птицы. 4 класс.
Конспект урока для учащегося 4 класса, находящегося на индивидуальном обучении. (ТМНР, 1 вариант)....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Человек и природа. Связи в природе"
Создание условий для формирования у учащихся представлений о связях в природе....