Технологическая карта урока по окружающему миру "Умей предупреждать болезни"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Пяткова Анастасия Сергеевна

Цель: познакомиться с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья

Задачи:

  • узнать, как человек использует свойства воздуха, воды для укрепления здоровья;
  • получить представление об инфекционных болезнях, аллергии;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 18.01.2022

Тема урока: «Умей предупреждать болезни»

Предмет: окружающий мир

Урок разработан для учащихся 3 класса

Ключевые слова: закаливание, аллергия, инфекционные болезни

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: познакомиться с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья

Задачи: 

  • узнать, как человек использует свойства воздуха, воды для укрепления здоровья;
  • получить представление об инфекционных болезнях, аллергии;

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

  • научатся применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил закаливания организма);
  • получат представление об инфекционных болезнях, аллергии;

Регулятивные УУД:

  • принимают и сохраняют учебную задачу;
  • планируют в сотрудничестве с учителем необходимые действия и операции;

Коммуникативные УУД:

  • вступают в учебный диалог;
  • умеют формулировать собственные мысли и высказывать свою точку зрения.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, учебный диалог;

Ресурсы: учебник «Окружающий мир» 1 часть, А.А. Плешакова, рабочая тетрадь. Окружающий мир. Часть 1, проектор, экран, ноутбук, презентация к уроку, карточки с заданием.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

I этап. Организационный момент.

Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу

Приветствует учеников, напоминает о правилах поведения и учебных принадлежностях.

Дети рассаживаются по местам, готовятся к уроку

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

С целью мотивации детей к учебной деятельности на уроке организуется работа в игровой форме

2

II этап

Вызов. Актуализация опорных знаний

Повторение пройденного материала, актуализация знаний

Ребята, у меня для вас есть три загадки:
По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ее летать,

На землю падает опять.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

- Вспомните поговорку, в которой есть эти слова.

- Верно. Почему так говорят?

- Для чего человеку нужно быть закаленным?

Солнце

Вода

Воздух

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Они помогают закалять, укреплять наш организм

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе знаний, сформированных на предыдущих уроках.

С целью актуализации учебного содержания и активизации мыслительных операций организуется учебный диалог с наглядным материалом

3

III этап. Формулирование учащимися темы и цели урока.

Формулировка главных целей и темы урока

Сегодня на уроке будем говорить о закаливании и предупреждении болезней.

Тема урока «Умей предупреждать болезни».

На какой вопрос мы должны ответить в конце урока?

Что нам предстоит на уроке узнать:

Чему на уроке предстоит учиться?

Что нужно делать, чтобы предупредить болезнь?

Как предупреждать болезни?

Что значит быть закалённым?

Что такое инфекционные болезни и аллергия?

Правилам закаливания организма.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

С целью   организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия и его фиксации, целесообразно организовать учебный диалог после просмотра демонстрационного материала

4

IV этап. Первичное закрепление

Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по заданному плану. Индивидуальная или работа по решению практических задач

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, как Ёжик заботился о своем здоровье, во время просмотра подумайте, правильно ли Ёжик заботился о своем здоровье?

- Что произошло в начале фильма?

- Безусловно, беречь свое здоровье - дело похвальное, однако как подошел к этому вопросу Ежик?

- Как вы думаете, правильно ли он поступил? Почему?

- Все верно, если человек начнет сам себе внушать, что он болен, у него на самом деле появятся признаки этого заболевания.

-Что дальше предпринял Ежик?

- Как вы думаете, хорошо ли Ежику жилось так?

- Конечно же, нужно заботиться о своем здоровье, однако чрезмерное волнение привело к тому, что Ежик сломал лапу.   -Как вы думаете, почему он сразу же перестал выискивать у себя различные заболевания?

-Вот видите, Ежику нужно было по-настоящему заболеть, чтобы почувствовать себя здоровым. Будем мы так же, как Ежик, заботиться о своем здоровье?

- А что нужно делать, чтобы наш организм был сильным и сам справлялся с различными микробами?

Смотрят мультфильм «Ёжик и здоровье» из серии «Смешарики»

Ежик задумался о своем здоровье.

Он стал искать у себя признаки различных заболеваний.

Нет, так можно найти у себя что угодно и даже заболеть по-настоящему.      

Закрылся дома, все обработал зеленкой и перестал общаться с Крошем, боясь от него чем-нибудь заразиться.

Нет          

Потому что он заболел по-настоящему.    

Нет  

Укреплять его

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

С целью фиксирования и отработки полученных знаний, считаю целесообразным провести учебный диалог после самостоятельной работы с учебным материалом

5

V этап. Обобщение и систематизация знаний.

Зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного

-Как мы можем укреплять свой организм?

-Успешным закаливание может быть при соблюдении определённых правил.

-Прочитайте в учебнике задания для работы на стр. 147.

-Изучите правила закаливания воздухом, водой или солнцем.

1-ый ряд– закаливание воздухом.

2-ой ряд – закаливание водой.

3-ий ряд – закаливание солнцем.

Составьте памятку и запишите. Результаты представьте классу.

Затем мы вместе сформулируем общие правила закаливания.

С помощью чего проводится закаливание?

-Что нужно делать, чтобы воздух закалил организм?

-Что еще способствует закаливанию организма?

- Назовите мероприятия по закаливанию организма водой.

- Что еще способствует закаливанию организма?

Давайте сформулируем общий правила закаливания!

  1. Систематичность
  2. Постепенность
  3. Настойчивость

- Какой человек чаще болеет?

- Какие болезни вы уже знаете?

Существуют инфекционные болезни и аллергия.

Сейчас мы будем работать с текстом в учебнике «Инфекционные болезни и аллергия» стр. 148-149

1-ый ряд расскажет:

Как инфекционные болезни возникают?

К инфекционным болезням относят?

2-ой ряд представит информацию:

Как проникают возбудители кишечных заболеваний в организм человека?

Почему нужно строго выполнять предписания врача?

3-ий ряд:

Что такое аллергия?

Как уберечься от проявления аллергии?

Закаливанием

Работают в парах по составлению памятки

Воздух

Вода

Солнце

Регулятивные УУД:

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

С целью закрепление навыков новых знаний, целесообразно на данном этапе провести фронтальный опрос по ключевым понятиям урока

6

VI этап. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания.

Соотнесение цели, которые ставили на уроке и результаты своей деятельности

- Давайте же ответим на контрольный вопрос нашего урока: что же нужно делать, чтобы предупреждать болезни?

- Какие болезни называются инфекционными?

- Как уберечься от инфекционных болезней и проявлений аллергии?

Ребята вы отлично поработали, заполните лесенку достижений!

Отвечают на вопросы

Заполняют лесенку достижений

Личностные УУД:

- развитие самооценки

С целью зафиксировать полученные знания и умения, затруднения, которые остались, и способы их преодоления, считаю целесообразно выполнить самостоятельную работу в виде домашнего задания. Оценить собственную деятельность на уроке; дать качественную оценку всего класса поможет проведенная на уроке рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....

Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация

УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...