Город и село. Проект «Родной город (село)».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Немчинова Мария Николаевна

Город и село. Проект «Родной город (село)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass_gorod_i_selo.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Город и село.

                    Проект «Родной город (село)».

Цели:дать представление о жизни города и села; воспитывать любовь к родному краю, к своему городу (селу); подготовить к выполнению проекта.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана; работать в группе.

Оборудование: ромашка с вопросами, фотографии и картинки с изображением города и села, презентация «Родной город (село)»; у учащихся-смайлики.

Ход урока

I.  Организационный момент

- Я пришла к вам сегодня не одна. Со мной любознательный Флип.

А вы догадались, что нас ждет сегодня на уроке?

II. Актуализация знаний

           Игра «Ромашка»

           (На каждом лепестке ромашки записан вопрос. Желающие ученики по очереди выходят к доске, выбирают лепесток, читают вопрос, отвечают на него).

- Назови свой адрес в мире.

-Назови государственные символы России.

- Как выглядит флаг России? Расскажи о нем все, что можешь.

- Как выглядит герб России? Расскажи о нем.

- Что означает слово «федерация»?

-Какие народы России ты знаешь? Почему их называют братскими?

III. Самоопределение к деятельности

           (На доске размещены фотографии и картинки с изображением города и села).

            -Ребята, рассмотрите картинки. Предположите, о чем сегодня пойдет разговор на уроке.

(О городе и селе).

             - Почему вы так решили? (Потому что мы видим городскую и сельскую местность).

             - Прочитайте тему урока на с. 8 учебника. (Город и село).

             - Сформулируйте учебные задачи. (Ответы детей).

             - Проверьте себя. Прочитайте задачи урока в учебнике.

IV. Работа по теме урока.

              - Ребята, расскажите, что вы знаете о своем городе (селе).

               (Учащиеся рассказывают. Учитель дополняет их ответы).

              - Рассмотрите фотографии в учебнике и картинки на доске.

                Сравните город и село. Отметьте отличительные черты сельской и городской местности.

          (ВариантI называет отличительные черты города, вариант II – села. Учитель на доске заполняет таблицу).

    - Прочитайте задания 1 и 2 на с. 9. Выполните эти задания в парах.

    - Кто из вас хотел бы жить в деревне? Почему? (Ответы детей).

    - А кто в городе? Почему? (Ответы детей).

    Сегодня мы не будем говорить о том, где лучше – в городе или на селе, потому что однозначного ответа на этот вопрос нет. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики. Но наблюдается и другой процесс – жители городов все чаще уезжают в сельскую местность, где более чистый воздух и жизнь спокойнее.

     - Откройте учебник на с. 10-11 и рассмотрите рисунки. Познакомьтесь с условиями жизни                                                                                                                                                                    людей в городе и на селе.

     - Наймите черты сходства и различия городского и сельского дома.

(Работа в парах. Учащиеся отмечают комфортабельные условия жизни горожан. Для удобства сделано все: и магазин на первом этаже, и балкон, и центральное отопление, отдельные помещения для кухни и спальни и т.д. Рассматривая дом сельского жителя, необходимо обратить внимание на подвальное помещение – хранилище овощей, запасов на зиму – и чердак, где также по-хозяйски можно оборудовать место для сушки белья и хранения фруктов).

        - Расскажите о своем доме по плану на с. 10.

       (Заслушиваются два-три рассказа).

        - Найдите по три плюса и минуса жизни в городских квартирах и сельских домах, расскажите об этом своему соседу по парте.

        (Во время работы учитель прислушивается к информации, о которой обмениваются дети. Самые яркие высказывания детей можно озвучить).

Где чей дом?

Воробей живет под крышей,

В теплой норке – домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки в саду.

- Эй, цыпленок,

Где твой дом?

- Он у мамы под крылом.

Г. Волгина

V. Физкультминутка

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо. Влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз

Улыбайся и садись.

VI. Предположение работы по теме урока

      1.Работа по учебнику

- Ребята, в этом году, как и в 1 классе, мы будем работать с проектами. Прочитайте название нашего первого проекта на с. 12 учебника. (Родной город (село)).

       - Прочитайте текст. Рассмотрите фотографии.

        2. Выполнение задания в рабочей тетради

        № 1 (с. 36).

(Самостоятельное выполнение).

         - Какие достопримечательности есть в нашем городе (селе).

         3. Обсуждение проекта

(Можно показать детям презентацию «Город и село». Далее учащиеся делятся на группы, выбирают тему, обсуждают задания, распределяют обязанности).

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с.11, в рамке)).

            - Оцените свои достижения на уроке.

            (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор).

VIII. Подведение итогов урока

          - Вернемся к учебной задаче урока. Все ли мы выполнили? (Учащиеся еще раз читают задачи на с. 8 учебника и делаю вывод).

Домашнее задание

  1. Учебник: прочитать текст на с. 8 – 11.
  2. На альбомном листе нарисовать свой дом. (Если есть возможность, узнать, сколько лет дому).
  3. Начать работу над проектом.

   

                                            Дополнительный материал.

                                         Почему люди стали жить в городах?

      В прошлом люди жили за счет того, что они находили и собирали в полях и лесах. Им не нужны были постоянные жилища, они кочевали с места на место – туда, где большие дичи и меньше врагов. Но постепенно человек начал сам выращивать полезные растения и разводить необходимых для пропитания животных. А эти занятия требовали постоянного пребывания на одном месте.

     Жители первых поселений были связаны между собой родственными узами, образуя родовую общину. Постепенно число жителей увеличилось, поселения перестали быть родовыми.

     Одновременно развивалось хозяйство, в результате чего появились излишки продуктов. Люди начали обменивать их на то, в чем испытывали потребность, например шкуру животного меняли на фрукты или овощи.

     С ростом производительности труда люди стали покидать сельскую местность. Переселяясь в города, где строилось все больше и больше заводов и фабрик. Люди больше не занимались обменом, за свой труд они получали заработную плату, на которое покупали все, в чем нуждались. Некоторое время потребность в рабочей силе в городе была огромной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Родной город" (2 кл.)

Презентация проекта по окружающему миру (2 кл. УМК "Школа России") "Родной город - Нижний Тагил"МБОУ СОШ № 9учитель Емельянова Е.В....

Проект "Родной город".Окружающий мир 2 класс .Выполнил ученик 2 класса Петров Максим

Проект "Родной город".Окружающий мир 2 класс .Выполнил ученик 2 класса Петров Максим...

ПРОЕКТ МОЙ РОДНОЙ ГОРОД СЕЛО

Дубна Тульской области...

Проект "Родной город"

Цель: знакомство с историей родного города, его достопримечательностями....

Проект "Родной город"

Проект "Родной город" о Санкт-Петербурге...

Город и село проект Ивашев Валерий Владимирович 2 класс окружающий мир

Проект по окружающему миру во втором классе город и село...